"Осеннее настроение"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Воробьева Юлия Владимировна

Проект "Осеннее настроение", проведенный с детьми 2-ой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Осеннее настроение»

Цель: развитие познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, межпредметный (интегрированный), средней  продолжительности        (1 месяц)

Участники: дети II-ой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественнее творчество, музыка, физическая культура, социализация.

Продукт проекта:  Выставка детских работ «Что нам осень принесла», досуг «Осень, в гости просим».

Задачи:        

  1. Уточнить и расширить знания детей об осени, основных признаках осени: пасмурно, идет дождь, листья опадают, становится холодно, птицы улетают в теплые края;
  2. Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным и художественным образам, раскрывающим мир осенней природы (познакомить с произведениями народного творчества, фольклора, поэзии и прозы, музыки и изобразительного искусства);
  3. Воспитывать литературно-художественный вкус.
  4. Побуждать детей к речевому общению с взрослыми и детьми.
  5. Развивать связную речь, умения связно высказываться.
  6. Содействие развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, творческое воображение, память.
  7. Обогащение словаря детей за счет слов, отражающих разные сезонные изменения, характеристики состояний и явлений.
  8. Воспитание умения уважительно относиться к результатам труда.
  9. Развитие у ребёнка чувства уверенности в себе, в своих силах, настойчивости в достижении целей
  10.  В игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач.

Мотивационный этап. Проблемный этап.

Педагог уточняет у детей, какое время года наступило? Что происходит с наступлением осени? Читает детям выразительные стихи об осени, обращает внимание на описание красоты, необычности. Предлагает помочь Осени одеть красивый осенний наряд (но для этого нужно отправиться в творческую мастерскую Природы и узнать, какого цвета осенние листья, какие звуки можно услышать в осеннем парке).

Вопросы для активизации деятельности. Какое настроение может быть у Осени? Что красивого вы заметили утром? Можно ли назвать красивыми деревья на нашем участке? А облака? И т.д.

Обсуждение предстоящей выставки и путешествия в мастерскую Природы.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о важности участия и взаимодействия в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Проблемно-деятельностный этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Беседы: 

«Осень в гости к нам пришла»,

«Что нам осень принесла?»

«Осенние явления природы»

Цель: уточнить сезонные изменения в природе (отлет птиц, насекомые прячутся, изменение цвета листьев, похолодание, часто идут дожди и т.д.) На полях (огородах) убирают овощи, в садах собирают фрукты и заготавливают их. В лесах грибники собирают грибы.

Наблюдения в природе осенний пейзаж, за деревьями, кустами; небом, дождем, солнцем и т.д.

Рассматривание иллюстраций, фотографий по осенней тематике.

Разучивание стихов: «Дождик, дождик…» Е.Благинина;

«Листопад» В.Мирович;

«Падают листья» М. Ивенсен

Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик», В. Лунин «Осинку окрасила осень…», А Плещеев «Миновало лето…», М Ходякова «Осень»и др.

Дидактические игры: «Времена года», «Садовод»,

«Чудо-дерево», «Осенние листья», «Что где растет?»

Рассматривание альбомов по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»

Разыгрывание р/н сказок «Пых», «Репка» на ковроплене

Информирование родителей о предстоящем проекте; о проведении фотовыставки «Снова осень к нам пришла».

Прогулки, наблюдения за изменениями в природе.

Наблюдения за трудом взрослых.

Помощь в пополнении книжного уголка.

Рассматривание дидактических картин: «Погода осенью», «Мы животных очень любим и не будем обижать их», «Сбор овощей и фруктов»,  «Лес, точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный…» Составление описательных рассказов.

Загадывание загадок.

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало»

Просмотр м/ф:  «Мешок яблок», «Осенние зарисовки», «Репка».

Слушание аудиозаписи: «Шум дождя»

Рассматривание иллюстраций, дидактических картин об осени.

Изготовление поделок из природного материала на тему: «Дары осени».

Изготовление атрибутов к осеннему досугу.

Разучивание стихотворений об осени к досугу.

Художественное творчество. Рисование: «Падают, падают листья…», «Яблочко с листочком», «Грибная поляна»

Аппликация: «Осенние деревья», «Яблочки на тарелочке», «Выросла репка большая»

Лепка: «Яблоки и груши», «Грибы на пенечке»

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»

Подвижные игры: «Дети в лесу», «Солнышко и дождик».               Хороводная игра «Огород»

С/р игры: «Магазин», «Семья» (готовим обед).

Трудовые поручения: сгребание листвы, сбор букетов из осенних листьев, подметание дорожек, сбор листьев для аппликаций.

Помощь в создании макета «Осенний лес»

Заключительный этап:

Содержание и формы работы

- оформление выставки детских работ по теме: «Осень»;

-  оформление фотовыставки;

-  досуг «Осень, в гости просим!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее настроение - осенний праздник с ИКТ для детей подготовительной группы

Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединить такие виды деятельности, как слушание-восприятие (произведение П.И. Чайковского...

Осенний праздник для средней и старшей разновозрастной групп "Осеннее настроение"

Сценарий развлечения «Осеннее настроение».Старшая группа. Под музыку дети входят в зал. Дети старшей группы садятся на стульчики, а дети средней группы встают полукругом. Ведущая. Здра...

осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее настроение".

Праздник для родителей и детей старшего дошкольного возраста...

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....

Осеннее развлечение "Осеннее настроение"

Создавать радостное настроение детям  в  совместных творческих  проявлениях.Воспитывать чувство коллективизма и поддержки...

Праздник " Осеннее настроение! Конкурс - демонстрация "Осенняя шляпка"

Замечательное  развлечение  для  моих  детей. Они  рассказывали  о  своей  работе  и  сами  ее  демонстрировали....