Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Ковалёва Валерия Владимировна

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_chto_nam_osen_podarila.docx33.09 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь 2 неделя 12.10.15 – 16.10.15

Тема недели: "Осень Осеннее настроение. что нам осень подарила".

Цель: расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство с понятиями плоды, семена; закреплять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, поверхность, вкус; воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к ней; расширение представлений детей об осенних  праздниках; изменений в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа "Дары осени".

День

недели

Режимные моменты

Реализация содержания в формах работы с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

12.10.2015г.

Утро

НОД

Прогулка

II половина дня

Вечерняя прогулка

Приём детей. Дидактическая игра "Осенние приметы" - закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Самостоятельные совместные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы.

Двигательные упражнения (утренняя гимнастика)

Английский язык (по плану педагога)

Двигательная деятельность (по плану педагога) 

Наблюдение за деревьями, которые растут на участке.

Обратить внимание детей на характерные особенности разных пород деревьев, уточнить названия, строение. Развивать познавательный интерес детей, воспитывать любовь к природе родного края.

Подвижная игра «Вершки и корешки» - закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие , память.

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании - учить правильно надевать одежду и обувь.

Театрально-художественная деятельность "Игры с бабушкой Забавой" - развивать умение детей описывать предмет (объект) по характерным особенностям, используя движения, мимику, жесты, голос.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с осенними пейзажами.

Наблюдение за изменениями погоды. Цель: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир, формировать первичные представления об осенних изменениях в природе.

Подвижные игры "Мышеловка" и  "Ветер дует нам в лицо" - развивать двигательную активность детей, быстрый бег, ловкость. 

Упражнять в составлении небольшого описательного рассказа об игрушке Алину Д., Кирилла С. и Кристину П.

Закреплять прыжок в длину с места с Ромой, Кириллом Ф., Настей Х.

С Ваней, Алиной, Дашей упражнять в счете до 4 х.  развивать математические способности детей

Инд. работа с Лерой, Даней.

Игра с массажным мячиком:

Сливу я держу в руке,

Зажимаю в кулаке.

Отпуская, разжимаю

И ладошками катаю.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Книги и иллюстративный материал на тему « Осень» для рассматривания в центре книги.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками, оборудованием для труда.

Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и карандаши для свободного рисования.

Оборудование для труда (венички), куклы в осенней одежде.

Работа с родителями: Памятка "Занятия физической культурой с детьми дома" - познакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей.

День

недели

Режимные моменты

Реализация содержания в формах работы с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

В

Т

О

Р

Н

И

К

13.10.2015г.

Утро

НОД

Прогулка

II половина дня

Вечерняя прогулка

Приём детей. Ситуативное общение на тему "Что видел ребёнок по дороге в детский сад" (природные, сезонные и погодные изменения). Развивать активную разговорную речь детей, коммуникативные навыки, умение излагать свои мысли последовательно, интересно для окружающих.

Дидактическая игра "Запасы зверей" - совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.

Двигательные упражнения (утренняя гимнастика)

Познавательно - исследовательская  деятельность. Математика и сенсорное развитие)

Тема: « Закрепление счёта до 4 и цифры 4 »

Задачи:

  • Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под;
  • Различать лево и право;
  • Упражнять в счёте в пределах 4, различать и называть цифры 1, 2, 3 и 4.

Музыкальная деятельность (по плану педагога)

Наблюдение за берёзой.

Цели: продолжать знакомить с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Подвести детей к берёзе для беседы:

- Какое это дерево?

- Покажите ствол берёзы. Какой он - толстый или тонкий?

- Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета?

- Какие изменения произошли с берёзой?

- Куда подевались листочки с дерева?

- Кто их срывает?

- Какое время года сейчас?

- Что происходит с деревом осенью?

 Подвижная игра: "Перейди речку" - упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Игровая ситуация "Куклы проснулись и одеваются".

Рассматривание в книжном уголке иллюстрация "Природа родного края"

Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на то,  как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность

Прочесть стихотворение:

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек

С. Маршак

Трудовая деятельность:  уборка осенних листьев - воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра « Гуси-лебеди» - учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

С Кристиной, Алиной, Соней рассмотреть картинки с изображением явлений  природы, уточнять знания детей о времени года «Осень»

С Сережей, Кириллом Ф, Даней поупражняться в счете до 4-х, развивать математические способности

Формировать навыки самостоятельности в выполнении работы, умении доводить начатое дело до конца С Алиной, Илюшей.

 

Закрепить перепрыгивание через предметы с Кристиной П., Настей Х., Аней К.

С Алиной,  Даниилом,

Сережей развивать умения рисовать  разными способами, воспитывать интерес к рисованию.

С группой детей поупражняться в быстром беге в заданном направлении.

Книги и иллюстрации на тему: «Времена года».

Крупные пазлы, разные виды мозаики в уголке познавательно-речевого развития.

Дидактические игры по математическому и сенсорному развитию: «Цифры», «Формы», «Цвет», «Величина».

Выносной материал для игр на прогулке: лопаточки, совочки, формочки, выносные игрушки.

Оборудование для труда: венички для уборки на участке

Игры и атрибуты к сюжетно-ролевым играм в центре социально-коммуникативного развития.

Оборудование для труда, выносной материал для игр на участке; эмблемы для игр.

Работа с родителями: беседы о самочувствии детей.

День

недели

Режимные моменты

Реализация содержания в формах работы с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

С

Р

Е

Д

А

14.10.2015г.

Утро

НОД

Прогулка

   

II половина дня

Прогулка

Ситуативный разговор на тему: «Осень золотая» - закрепить приметы осени.

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Д/И « Часть и целое»

- развивать умения детей составлять изображение из частей;

- воспитывать любознательность, активность.

Двигательные упражнения (утренняя гимнастика)

Двигательная  деятельность (по плану педагога)

Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема: «Украшение платочка».

Задачи:

  • Учить выделению углов и сторон;
  • Упражнять в подборе цветосочетаний;
  • Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги.

Наблюдение за погодой в пасмурный день.

Цель: дать представление об осени, воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Подвижная игра «Найди себе пару» - учить быстро бегать не мешая друг другу; уточнить названия цветов.

Дидактическая игра «Какое-что бывает» - учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству.

Труд: помощь дворнику в уборке участка.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» - учить различать положительные и отрицательные стороны героев.

Дидактическая игра «Дары осени» - закрепить название овощей и фруктов.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» закрепить правила поведения в общественном месте.

Наблюдение за дождём.

Цель: расширить и углубить знания о явлениях природы, формировать умение видеть красоту в любом времени года.

Подвижная игра «Жмурки» - учить внимательно слушать текст.

Труд: собрать выносной материал. Игры детей с выносным материалом.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносным материалом.

С Алиной, Даниилом, Илюшей поупражняться в сравнении величины предметов.

     

С Лерой, Кристиной, Даней

поупражняться в развитии активной  разговорной речи.

Индивидуальное поручение Вике Г., Аней Т., Кириллу Ф. и Ване П. собрать веточки на участке.

Выложить в свободное пользование игры «Угадай, чей хвост?»

Развивать конструктивные способности Кристины, Кирилла П., Сережи в играх с конструктором и кубиками.

С Ильей, Аней К, Олей поупражняться в прыжках на двух ногах.

Игры и пособия для самостоятельной деятельности в центре «познания».

Книги и иллюстрации в центре книги на тему: «Осень»

Выносной материал для самостоятельной и игровой деятельности детей на участке.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Магазин», «Семья».

Выносной материал для игр и труда на участке.

Работы с родителями: Беседа на тему: «Профилактика гриппа»

День

недели

Режимные моменты

Реализация содержания в формах работы с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

15.10.2015г.

Утро

НОД

Прогулка

II половина дня

Прогулка

Приём детей. Ситуативный разговор на тему: «Как изменились листья на деревьях» - познакомить с сезонными изменениями в живой природе.

Дидактическая игра – «Опиши, я отгадаю» - развивать память мышление.

Уход за комнатными растениями (потребность во влаге, тепле, свете); обучить процессу полива; вызывать желание ухаживать за растением.

 Двигательные упражнения (утренняя гимнастика)

Коммуникативная деятельность.

Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

Задачи:

  • Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели – картинки;
  • Учить правильно строить предложения в рассказе;
  • Воспитывать умение слушать друг друга.

Музыкальная  деятельность (по плану педагога)

Наблюдение за осенними цветами

Цель: познакомить детей с названиями цветов, закрепить понятие «высокий – низкий»

Труд: собрать семена растений.

Подвижная игра  «Поезд» - научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Самостоятельная игровая и двигательная активность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем.

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья»

Рассматривание картины «Времена года».

Цель: закрепить осенние работы в саду, на огороде, в поле.

Сюжетно-ролевая игра- «Овощной магазин» - развивать игровое взаимодействие.

Дидактическая игра «Чьи детки?» - закрепить название деревьев и их плодов.

 

Наблюдение за осенним дождём.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; обратить внимание детей на особенности погоды данного дня, умение отражать эти изменения в речи, развивать наблюдательность.

Труд: сбор веточек на участке.

Подвижная игра «У медведя во бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая и двигательная активность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем.

С Дашей К., Даниилом, Эвелиной позаниматься в  счете предметов до 3 х, развивать математические способности детей.

С Алиной, Ваней, Илюшей поупражняться в аккуратном вырезывании.

С Кириллом С., Даниилом, Алиной поупражняться в прыжках с продвижением вперед.

С Викой, Дашей С., Кирюшей С. поупражняться в рисовании по трафаретам: развивать мелкую моторику пальцев рук.

С Алиной, Лерой, Викой, Кристиной развивать быстрый бег в заданном направлении, силовые качества.

Краски, кисти, карандаши, бумага для свободного рисования в центре художественного творчества.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, клеенки, тряпочки.

Выносной материал для игровой и двигательной активности детей.

Игры и пособия в центре познания по желанию детей.

Выносной материал для игровой и трудовой деятельности на участке (совочки, лопатки, венички, формочки)

Работа  с родителями: Беседа на тему: «Одежда для детей осенью»

День

недели

Режимные моменты

Реализация содержания в формах работы с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

16.10.2015г.

Утро

НОД

Прогулка

I половина дня

Прогулка

Ситуативный разговор на тему: «Что нам осень принесла» - закрепить знание детей об осени.

Игра – забава «На площадке, на лугу, в лесу» - развивать внимание, умение, мышление.

Дидактическая игра – «Что лишнее?» - развивать мышление наблюдательность.  

Заучивание стихотворения З. Федоровской «Осень»

Двигательные упражнения (утренняя гимнастика)

Изобразительная деятельность.

Тема: "Стол для фруктов"

Задачи:

  • учить называть детали строительного набора, развивать элементарные конструктивные навыки;
  • учить детей объединять постройки единым сюжетом;
  • развивать чувство цвета и композиции.

Двигательная  деятельность (по плану педагога)

Наблюдение за растениями, изменением их окраски.

Цель: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам и листьям, обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников: закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам, приучать наслаждаться красотой родной природы.

Подвижная игра «Повар» развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Труд:  подмести дорожки.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками.

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Познакомить детей со стихотворением В. Голяховского «Листопад».

Дидактическая игра  «Да или нет» учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» закрепить название атрибутов к игре.

Наблюдение за разноцветьем листьев – расширить представление об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства.  

Подвижная игра «Охота на зайцев» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра  «Дерево, кустарник, цветок» - расширить кругозор детей.

Труд: собрать гербарий из осенних листьев.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке.

С Юлей, Аней Т., Олей развивать умения составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.

С Ваней, Илюшей, Алиной закрепить отношения «ближе - дальше», «больше – меньше»

С Лерой, Юлей М., Олей развитие активной разговорной речи.

С Соней, Лерой, Кириллом

закрепить счет до 3 х.

С группой детей поупражняться в прыжках в длину.

Игры и пособия в центре познавательно речевого развития.

С Лерой, Кристиной, Олей развитие активной разговорной речи

Выносной материал для игровой и двигательной деятельности детей на участке.

Изобразительные материалы для рисования в центре художественного творчества.

Выносные игрушки.

Работа с родителями: Беседа на тему: «Природа и нравственное воспитание ребёнка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Календарно - тематическое планирование по теме «Осень. Осенняя пора».

Расширять     знания     детей    об  осени. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года. Расширять представления о неживой п...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА" в первой младшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Уда...

Календарное планирование на тему: "Осень. Приметы осени" в группе раннего возраста

Октябрь, 08.10.18  – 12.10.18г,  (II неделя)Тема недели : Золотая осень. Приметы осени. Педагогическая диагностика  Цель: дать детям первичное представление об осени.Итоговое меро...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Осень. Признаки осени. Деревья"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГруппа: старшая                 Тема «Осень. Признаки осени. Деревья.»Цель:  Расширять зн...

Ежедневное планирование в средней группе "Осень.Осенние настроения"

Ежедневное планиерование "Осень. Осенние настроения"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»...