Ежедневное планирование в средней группе "Осень.Осенние настроения"
методическая разработка (средняя группа)

Кудерова (Жукова) Ирина Александровна

Ежедневное планиерование "Осень. Осенние настроения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.osennie_nastroeniya.docx65.07 КБ

Предварительный просмотр:

Карта  образовательной деятельности.

Дата: 07.09.2020 г    Тема недели: «Осень. Осенние настроения»       Тема дня: «Осенний листопад»     Воспитатель: Жукова И.А.

Режим

Виды

ДД

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность.  Развивающая среда.

Самостоятельная деятельность детей. Культурные практики. Развивающая среда.

Поддержка индивидуальности   ребенка.

Развивающая среда.

Утро Прием детей.

Самообслуживание и ЭБТ

Игровая

Коммуникативная

Игровая

Приём детей. Проверка общего состояния детей.

Цель дня:  развивать восприятие осеннего настроения в стихах, музыке, картинах

Беседа «Вот она какая, осень золотая»

Цель: продолжать работу по активизации и  расширению словаря.

Дидактическая игра «Подбери действие» Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Самообслуживание: совершенствовать умения держать ложку и вилку правильно  в руке.

Практика игрового взаимодействия:

Самостоятельная деятельность: «Осенний ковёр» - букет из осенних листьев

Цель: упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов.

Рассматривание картины «Ранняя осень»

Цель: развивать умение рассматривать и описывать элементы картины.

Р.С: картина «Ранняя осень»

Предложить раскраски по теме дня ________________________

Цель: формировать умение закрашивать рисунок, не выходя за его границу.

Аналогичная деятельность с

___________________________

Комплекс утренней гимнастики Цель: развитие основных физических умений и навыков (картотека)

Комплекс артикуляционной гимнастики

Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (картотека)

Комплекс пальчиковой гимнастики Цель: способствовать улучшению памяти (картотека).

ОД

Музыкальная

Мониторинг-Тема: «Осень. Осенние настроения» (по плану музыкального руководителя)

Цель: способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях

ОД

Развитие речи

Мониторинг-Тема: "Пересказ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Цель: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

Материал: иллюстрации к сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»

Р.С.:  Конспекты занятий по развитию речи (по О.С. Ушаковой) (см.Приложение)

Организация питания

Самообслуживание и ЭБТ

Завтрак  Цель: Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом

Обед  Цель:  закрепить умение правильно держать вилку

Уплотненный полдник  Цель: Воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи.

Прогулка

№1

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Самообслуживание и ЭБТ

Игровая

Наблюдение: за осенними работами на огороде.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Художественное слово: Чтение В. Нирович «Листопад, листопад» - познакомить детей с произведением, вызвать желание выучить наизусть.

Дидактическая игра: «Когда это бывает» - закрепить знания о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик». 

Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке детского сада. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками

Опыты, экспериментирование: «Нарисуй овощи и фрукты». Закреплять умение рисовать палочкой на песке.

Индивидуальная работа: «Подбрось- поймай». 

______________________________

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.  

2 половина

дня

Двигательная

Выполнение комплекса  коррекционно–оздоровительных упражнений, закаливание согласно сетке закаливания Комплекс гимнастики после сна Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс

 пробуждения после сна. (картотека).

Комплекс дыхательной гимнастики Цель:  профилактика болезней органов дыхания (картотека).

Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног.

Восприятие ХЛ

Игровая

Игровая

Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад» Цель: учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов.

Дидактическая игра: «От какого дерева лист»

Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью.

Самообслуживание: приучать детей следить за своим внешним видом

Подвижная игра «Гуси-гуси»  

Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Свободные практики игровой деятельности

С/р игра «Семья» 

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру

Д/и «Фигуры среди нас»

______________________________

Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах в окружающем мире.

Прогулка

№2,уход домой

Игровая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Самообслуживание и  

ЭБТ

Игровая

Наблюдение: за погодой - развивать наблюдательность у детей, пополнять словарный запас(хмурая, серая, льется…)

Художественное слово: Стишок "Дуют ветры буйные, ходят тучи тёмные, если небо хмурое, если дождик льётся, это время года осенью зовётся.

Дидактическая игра: " Где же наши ручки" - развивать внимание, воображение.

Подвижная игра: "Беги ко мне" - формировать навыки основных видов движения.

Трудовая деятельность: Подметание песка в беседке – учить наводить порядок, на территории, где мы играем.

Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками.

Индивидуальная работа: Прыжки со скамейки – совершенствовать умение приземляться на обе ноги. Егор П., Даша, Ксюша.

Рефлексия  «Огонёк общения»:  Сегодня меня порадовало... Сегодня меня огорчило...

Работа с родителями:   Консультация для родителей «Как одевать ребёнка осенью»

Карта  образовательной деятельности.

       Дата: 09.10.2020 г.  Тема недели: «Осень. Осенние настроения»       Тема дня: «Осенние краски»        Воспитатель: Жукова И.А.

Режим

Виды

ДД

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность.  Развивающая среда.

Самостоятельная деятельность детей. Культурные практики. Развивающая среда.

Поддержка индивидуальности   ребенка.

Развивающая среда.

Утро Прием детей.

Самообслуживание и ЭБТ

Коммуникативная

Игровая

Приём детей. Проверка общего состояния детей.

Цель дня:  развивать умения наблюдать, замечать проявления осени в природе.

Беседа: «Что нам осень подарила?»

Цель: обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: учить узнавать фрукты и овощи на ощупь.

Самообслуживание: совершенствовать умения держать ложку и вилку правильно  в руке.

Практика игрового взаимодействия:

Самостоятельная игровая деятельность. 

Цель: воспитывать дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.

Практика свободного выбора:

Предложить детям рассмотреть картины с изображением «Дары осени»

Цель: расширять представления детей об овощах, фруктах и грибах осени.

Р.С:  картина «Дары осени»

Предложить вырезать по шаблону

___________________________

Цель: упражнять детей в вырезании силуэтов овощей и фруктов.

Аналогичная деятельность с

___________________________

Комплекс утренней гимнастики Цель: развитие основных физических умений и навыков (картотека)

Комплекс артикуляционной гимнастики

Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (картотека)

Комплекс пальчиковой гимнастики Цель: способствовать улучшению памяти (картотека).

ОД

Художественно-эстетическое развитие

Мониторинг-Тема: «Золотая осень».

Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья

Оборудование: альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, салфетки.

Р.С.: Конспекты занятий по рисованию для средней группы Комарова Т. С. с. 33. (см.Приложение)

Музыкальная

Мониторинг-Тема: «Осень. Осенние настроения» (по плану музыкального руководителя)

Цель: способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях

Организация питания

Самообслуживание и ЭБТ

Завтрак  Цель: Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом

Обед  Цель:  закрепить умение правильно держать вилку

Уплотненный полдник  Цель: Воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи.

Прогулка

№1

Игровая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Самообслуживание и  

ЭБТ

Игровая

Наблюдение: за погодой - развивать наблюдательность у детей, пополнять словарный запас(хмурая, серая, льется…)

Художественное слово: Стишок "Дуют ветры буйные, ходят тучи тёмные, если небо хмурое, если дождик льётся, это время года осенью зовётся.

Дидактическая игра: " Где же наши ручки" - развивать внимание, воображение.

Подвижная игра: "Беги ко мне" - формировать навыки основных видов движения.

Трудовая деятельность: Подметание песка в беседке – учить наводить порядок, на территории, где мы играем.

Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками.

Индивидуальная работа: Прыжки со скамейки – совершенствовать умение приземляться на обе ноги. Егор П., Даша, Ксюша.

2 половина

дня

Двигательная

Выполнение комплекса  коррекционно–оздоровительных упражнений, закаливание согласно сетке закаливания Комплекс гимнастики после сна Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс

 пробуждения после сна. (картотека).

Комплекс дыхательной гимнастики Цель:  профилактика болезней органов дыхания (картотека).

Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног.

Коммуникативная

Игровая

Игровая

Игровая

Ситуативная беседа: «Для чего мы едим».

Цель: учить детей принимать участие в беседе.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

Коммуникативные практики:

Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

Практики игрового взаимодействия:

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», сюжет «Готовим обед»

Цель: учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог.

«Обводка по трафарету: овощи, фрукты». 

_______________________________

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка

№2, уход домой

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Самообслуживание и ЭБТ

Игровая

Наблюдение: за осенними работами на огороде.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Художественное слово: Чтение В. Нирович «Листопад, листопад» - познакомить детей с произведением, вызвать желание выучить наизусть.

Дидактическая игра: «Когда это бывает» - закрепить знания о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик». 

Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке детского сада. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками

Опыты, экспериментирование: «Нарисуй овощи и фрукты». Закреплять умение рисовать палочкой на песке

Индивидуальная работа: «Подбрось- поймай». 

______________________________

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.  

Рефлексия  «Огонёк общения»:  Сегодня меня порадовало... Сегодня меня огорчило...

Работа с родителями:     Консультация для родителей «Как одевать ребёнка осенью»

Конспект ОД по развитию речи в средней группе

Тема: "Пересказ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Цель: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

Задачи: развивать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, умение дифференцировать звуки [с],[ш], речевое дыхание, зрительное и слуховое восприятие – умение вслушиваться в речь взрослого; развивать умение отгадывать загадки, находить выход из проблемных ситуаций, творческое воображение; формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов, вводить в активный словарь антонимы (толстый – тонкий, высокий – низкий, тяжелый – легкий, смелый – трусливый); вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не прерывать говорящего); воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Материал: иллюстрации к сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»

Ход ОД

1.Чтение сказки и её обсуждение

- Устраивайтесь поудобнее, сказка начинается.

(Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом слайдов.)

- Дети, понравилась вам сказка?

(Понравилась).

- Давайте вспомним, кто пошел дрова рубить?

(Пузырь, Соломинка и Лапоть).

- Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть рубить дрова?

(Они пошли рубить дрова в лес).

- Что помешало им идти дальше?

(Им помешала речка).

- Что сказал Лапоть Пузырю? (Лапоть сказал: «Давай мы на тебе переплывем»).

- Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?

(Нет, не согласился).

- Как вы думаете, почему он не согласился?

(Он струсил).

- Правильно, Пузырь струсил.

- Что же предложил Пузырь?

(Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег).

- Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря?

(Соломинка согласилась).

- Почему она согласилась?

(Она смелая и хотела помочь друзьям перейти на другой берег).

- Конечно, она смелая.

- Кто первым пошел по Соломинке?

(Первым пошел Лапоть).

- Что случилось с Соломинкой?

(Соломинка переломилась).

- Почему она переломилась?

(Она была тоненькой, слабой, сухой, поэтому переломилась).

- Что произошло с Лаптем?

(Лапоть упал в воду).

- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

(Пузырь начал смеяться).

- Что стало с Пузырем?

(Пузырь лопнул).

- Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили?

(Не стали бы смеяться. Помогли бы своим друзьям).

- Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы.

Физминутка игра «Пузырь»

- Ребята, мы с вами засиделись, предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Пузырь».

- Дети, возьмитесь за руки, сделайте узкий круг, попробуем надуть наш Пузырь.

(Дети, взявшись за руки стоят на месте и произносят слова.)

Раздувайся пузырь,

Большой пребольшой,

Раздувайся пузырь,

Да не лопайся!

(Дети пятятся назад проговаривая)

С-С-С-С-С

(Дети, стоя на месте, произносят слова.)

Пузырь лопнул-

Ой, ой, ой

А ведь был такой большой!

(Дети медленно начинают сходиться в центр круга)

Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

2. Игра «Подбери словечко»

- Отдохнули, подвигались, садитесь на стульчики.

- Поиграем в игру «Подбери словечко».

- Я буду произносить фразу, а вы её заканчивать.

(Воспитатель, произнося фразу, показывает на героя сказки).

- Пузырь толстый, а Соломинка наоборот (тонкая)

- Пузырь легкий, а Лапоть (тяжелый)

- Соломинка смелая, а Пузырь (трусливый)

- Лапоть сплели, а Пузырь (надули)

- Соломинка сломалась, а пузырь (лопнул)

3. Развитие творческого воображения.

Упражнение «Придумай другой конец сказки».

- Молодцы-то вы, ребятки, молодцы!

- Но, что-то мне не нравится конец у сказки.

- Очень уж грустно она закончилась.

- Давайте придумаем другой конец.

- Дети, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?

(Ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т. п.)

- Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.

- Послушайте, дети, стихотворение о дружбе.

Друг нам в жизни очень нужен,

С другом жить нам веселей.

Рядом с ним в любую стужу

Нам становится теплей.

Друг хороший нас утешит,

Успокоит в горький час,

Доброй шуткою потешит,

Рассмешить сумеет нас.

Друг в беде всегда поможет,

Если грянет вдруг беда,

Все для нас он сделать может,

Не покинет никогда.

4. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, вы послушали и посмотрели сказку. Как она называется?

(«Пузырь, Соломинка и Лапоть»).

- Кто из героев понравился больше всех и почему?

- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!

Конспект ОД по Художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Золотая осень».

Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья

Задачи: учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью, учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый)в изображениях предметов и явлений окружающей природы, закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа; закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техникой тычкования (ватными палочками); воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков, продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников, развивать мелкую моторику рук; развивать внимание и зрительного восприятие; совершенствовать ориентировку на листе бумаги.

Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки, крона (веточки с листьями)

Оборудование: альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, салфетки.

Ход ОД:

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет ИЗО. На полу лежат листочки разных цветов.

-Ребята, посмотрите, а что это у нас на полу? (листочки)

-А какого цвета листочки? (желтые, оранжевые, красные, зеленые)

-Давайте соберем листочки. Соня соберет листочки зеленого цвета, Максим –красные, Юля- оранжевые, а Илья – желтые. (дети собирают листья).

- Соня какого цвета листочки ты собрала? А ты Максим? У Юли какого цвета? У Ильи? Молодцы. Садитесь за столы.

- Ребята, какое сейчас время года?

-Верно, осень. Осень очень красивое время года. Все кругом яркое, деревья в золотых нарядах. Мне очень нравится это время года! А какие признаки осени вы знаете? (деревья нарядные, разноцветные, листья опадают, птицы улетают, дожди идут, темнеет раньше)

- Как вы думаете почему осень называют золотой? (отвечают дети, подвожу итог): На деревьях желтые листочки, они опадают на землю и образуют золотой ковер. Все кругом яркое. Как мы значит такую осень называем?

- А как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад) Дети повторяют.

Я сейчас вам покажу осенние картины, а вы посмотрите. (просмотр слайдов).

Посмотрите какие деревья нарядные, разноцветные, какие цвета использовал художник, когда рисовал деревья (дети повторяют цвета)

- Не правда ли осенью очень красиво, как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать добрыми волшебниками и нарисовать золотую осень. Каждый нарисует по одному дереву, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась.

2. Основная часть

Анализ объекта рисования.

- Рисовать дерево мы будем необычным способом. Дерево мы нарисуем кисточкой, а листочки ватными палочками.

- Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья)

- Подумайте, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)

- Правильно. А каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)

Совместное рисование взрослого и детей, с последовательным объяснением этапов рисования

- Теперь возьмите кисточку, намочите, кисточку держим возле железки, наберем коричневую краску, и нарисуем кистью прямой ствол сверху вниз, чуть отступив от верхнего края листа. Начнем рисовать кончиком кисточки, и с середины листочка кисточку кладем плашмя. Получился ствол дерева.

- Что еще надо нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки)

Рисуем тонкие веточки кончиком кисти к стволу. Когда рисуем веточки с правой стороны кончик кисточки смотрит влево, когда рисуем веточки с левой стороны кончик смотрит вправо.

Сполосните кисточки, положили на подставку.

- Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев? (желтые, оранжевые, красные, зеленые)

- Теперь выберите каким цветом вы будете рисовать листочки на своем дереве. Можно использовать два цвета, например у рябины листочки могут быть красные и оранжевые. Для этого сначала нарисуете листики палочкой светлым тоном – оранжевым, затем темным – красным. А какие еще можно сочетать цвета?

- Каким цветом будете рисовать? Берите два цвета. (спрашиваю у каждого)

- Возьмите одну палочку, палочку держим вертикально сверху вниз, наберите светлую краску и прижмите к бумаге рядом со стволом. Листики располагаем только в кроне дерева, это значит только на веточках.

Можно нарисовать опавшие листочки на земле.

3. Заключительная часть.

Теперь мы вывесим наши рисунки на доске. А пока они сохнут мы с вами поиграем. Приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

Снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу

Анализ работ

Молодцы. Ребята, что мы сегодня рисовали?

Посмотрите какая аллея деревьев получилась. Деревья все яркие, разноцветные. Теперь посмотрите, кто правильно расположил деревья?

-Кто правильно расположил листочки на дереве?

-Чья работа выполнена аккуратно? Давайте выберем, какие работы можно отправить на выставку? Да, мне тоже эта работа нравится, аккуратно выполнена, правильно подобраны цвета.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Золотая осень».

Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья

Задачи:

-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью, учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый) в изображениях предметов и явлений окружающей природы, закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа;

-закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техникой тычкования (ватными палочками);

-воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков, продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки, крона (веточки с листьями)

Оборудование: альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Золотая осень».

Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья

Задачи:

-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью, учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый) в изображениях предметов и явлений окружающей природы, закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа;

-закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техникой тычкования (ватными палочками);

-воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков, продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки, крона (веточки с листьями)

Оборудование: альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....