Календарно-тематическое планирование на тему "Осень. Признаки осени" Средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы на недель по теме осень, признаки осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 02.10
Тема недели: «Осень. Признаки осени.»
ОО | Виды деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей | Прогулка | Индивидуальная работа | |
I половина дня | II половина дня | ||||
П | Познавательно-исследовательская деятельность | Беседа: «Осень в гости к нам пришла». Цель: Уточнять и обобщать представления детей о характерных признаках осени, выявлять причинно –следственные связи. Расширять и активизировать словарь детей по теме: «Осень». | Беседа «Весна и осень». Учить сравнивать признаки осени и весны. Назвать основные признаки, которые встречаются весной и осенью. Чем отличаются эти времена года. | Наблюдение за изменениями цвета листвы. Цель: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства. | Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). |
СК | Игровая деятельность | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают. - игры - эксперименты | Строительная игра "Бусы и флажки" Цель: упражнять детей в различении и назывании форм и цветов фигур и цветов, в чередовании предметов в заданном порядке. | Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. | Игра «Геометрическая мозаика» Цель: развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части. |
Самообслуживание и элементы бытового труда | КГН: продолжать формировать умение правильно держать ложку; развивать умение складывать одежду в шкаф после прогулки, оказывать друг другу помощь. | Полив комнатных растений Цель: совершенствовать умение самостоятельно поливать комнатные растения. | Уборка мусора на участке. Цель: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности. | Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки. | |
СК, Р | Коммуникативная деятельность
| Разв. игра «Кто больше действий назовёт» Цель: упражнять активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. | Игра-пантомима «Был у зайца огород» Цель: развивать пантомимические навыки. | Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. | Дид игра «Кто больше действий назовёт» Цель: Упражнять активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. |
Ф | Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. | Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег» Цель: продолжать формировать умение бегать парами, кидать снежки в цель. | Индивидуальная работа по развитию движений: хождение по брусу Цель: развивать умение держать равновесие. |
Х-Э | Изобразительная деятельность | Работа с раскрасками. Цель: учить детей раскрашивать предметное изображение не выходя за его контур. | Предложить детям раскраски, трафареты по теме. | Рисование на песке палочкой. | Д/и «Разноцветная арифметика» Цель: формировать представление составного цвета, развивать цветовосприятие. |
Конструирование из различных материалов | Строим картинку из палочек Кьюзенера по схеме. | Оригами «Книжка» Цель: формировать умение складывать прямоугольники пополам, совмещаю короткие стороны, учить украшать книжечку аппликацией. | Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице. | Конструирование из разного материала «Ворота» Цель: упражнять в усвоении пространственных понятий, в различении и названии цветов. | |
Музыкальная деятельность | Дидактическая игра «Ритмический кубик» Цель: развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры. | Повторение песен и танцев к осеннему утреннику. Цель: совершенствовать умение выполнять движения в такт музыке. | Прослушивание песенок про осень. | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик: холодный, словно лед, колючий, словно ёжик, по осени бредет. | Чтение сказки «Репка» Цель: тренировать память, анализировать персонажей сказки (дед старенький, сутулится, быстро устает и т.д.), что бы они могли сказать в сказке. | Разучивание слов персонажей сказки «Репка» Цель: закреплять слова выбранного персонажа, развивать выразительность речи | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям принять участие в выставке поделки из веток. |
Дата: 03.10
Тема: «Осень. Признаки осени.»
ОО | Виды деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей | Прогулка | Индивидуальная работа | |
I половина дня | II половина дня | ||||
П | Познавательно-исследовательская деятельность | Беседа с детьми «Почему осенью поменялась одежда людей?», Д/И «Когда это бывает?» Рассматривание альбома «Национальные костюмы других народов», П/И «Затейники» | Беседа «Очень, нужен людям сон». Задачи: развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном. | Наблюдение за облаками Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. | Игры со шнурками Цель: развивать мелкую моторику. |
СК | Игровая деятельность | С\р игра «Кукла Катя простудилась». Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании. | Д.И: «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помогает», Цель: закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. | Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь» Цель: развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал. | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе. |
Самообслуживание и элементы бытового труда | Дежурство: сервировка стола к завтраку, полднику. КГН: закреплять умение складывать свои вещи самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | Труд. Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна. Поощрять правильные и самостоятельные действия. | Трудовая деятельность: собрать веточки и составить из них геометрические фигуры. Цель: развитие воображения. | Самообслуживание в процессе умывания. Личный пример. Цели: Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность. | |
СК, Р | Коммуникативная деятельность
| КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек. | Дид. игра «Кто больше действий назовёт» Цель: Упражнять активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. | Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. | Дид игра «Тихо- громко» Цель: развивать слуховое внимание «Узнай, кто говорит» Цель: развивать речевой слух. |
Ф | Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика «По ровненькой дорожке…» Цель: создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности. | Хороводная игра: «Хоровод» - воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. | Игровое упражнение «С кочки на кочку». Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. | Игровое упражнение «Поймай». Упражнять в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками. |
Х-Э | Изобразительная деятельность | Лепка «Гроздья рябины». Цель: учить рассматривать гроздь рябины, выделять основные части ее (веточка и ягоды). Продолжать отщипывать пластилин от большого куска и лепить веточки (колбаски), ягоды (шарики), плотно соединять части. | Раскраски Развивать мелкую моторику, чувство цвета. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить палочки для рисования на песке, помочь выбрать тему для ИЗО. | Предложить детям раскраски. Учить детей правильно держать карандаши при рисовании и раскрашивании. |
Конструирование из различных материалов | Строим картинку из палочек Кьюзенера. | Конструирование «Дорожка к магазину» (чередование кирпичиков по цвету). | Самостоятельная деятельность по выбору детей. | Строим картинку из палочек Кьюзенера по схеме. | |
Музыкальная деятельность | Дидактическая игра «Ритмический кубик» Цель: развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры. | Слушание спокойной музыки перед сном. | Развитие чувства ритма «Повтори за мной». | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик: холодный, словно лед, колючий, словно ёжик, по осени бредет. | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Внимательно слушать произведение, учиться отвечать на вопросы по тексту | Игровая ситуация: «Короб со сказками». Вспомнить с детьми знакомые сказки, способствовать умению и желанию принять на себя роль героя. | ||
Работа с родителями | Консультация «Развиваем мелкую моторику рук» |
Дата: 04.10
Тема: «Осень. Признаки осени.»
ОО | Виды деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей | Прогулка | Индивидуальная работа | |
I половина дня | II половина дня | ||||
П | Познавательно-исследовательская деятельность | Беседа: «Чудесные листья» - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. | Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. | Наблюдение за осенними листьями. Цель: показать многообразие красок золотой осени. | Д/и «Сложи картинку» - совершенствовать умение собирать из частей целое. |
СК | Игровая деятельность | Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают. | П/и «Автобус» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников игры; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. | Игра-упражнение «Оденемся на прогулку» Цель. воспитывать потребность в бережном отношении к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания. |
Самообслуживание и элементы бытового труда | КГН: продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). | Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. | Трудовая деятельность: подметание веранды. Цель: воспитывать трудолюбие. | Ситуативная беседа «Мой носовой платок». Цель: воспитывать опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены. | |
СК, Р | Коммуникативная деятельность
| Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом. Цель: Формировать знание о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Разгадывание загадок: осень. | Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам | Ситуативная беседа о погоде. |
Ф | Двигательная деятельность | «По ровненькой дорожке…» Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Оздоровительная гимнастика после сна. | Подвижная игра «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Индивидуальная работа по развитию движений: хождение по брусу Цель: развивать умение держать равновесие. |
Х-Э | Изобразительная деятельность | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке. | Рисование по трафаретам «осенние листочки» | Рисование на песке палочкой. | Учимся рисовать осенний листочек при помощи воспитателя. |
Конструирование из различных материалов | Игра с блоками Дьенеша. | Конструирование по образцу из крупного конструктора. | Самостоятельная детская деятельность по выбору детей. Цель: совершенствовать умение детей договариваться в выборе игры. | Конструирование по замыслу. | |
Музыкальная деятельность | Муз/дид. игра: «Три голоса» Цель: знакомить дошкольников с музыкальными регистрами и их выразительными возможностями в создании музыкальных образов. | Повторение песен и танцев к осеннему утреннику. Цель: совершенствовать умение выполнять движения в такт музыке. | Прослушивание детских песен. | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Разучивание стихотворения А. Плещеев «Осень наступила» Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Совершенствовать культуру диалогической речи, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами. | Сказка «Маша и медведь» Цель: учить отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя. | Просмотр и чтение любимых книг. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Дата: 05.10
Тема: «Осень. Признаки осени.»
ОО | Виды деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей | Прогулка | Индивидуальная работа | |
I половина дня | II половина дня | ||||
П | Познавательно-исследовательская деятельность | Беседа: «Что я заметил по дороге в детский сад» Продолжать работу по активизации и расширению словаря. | Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе. Д/И: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Учить детей замечать изменения в природе – становится холоднее, идут дожди, листья начинают менять окраску, птицы улетают в тёплые края. | Рассказывание по картине «Осень» учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. |
СК | Игровая деятельность | Игра малой подвижности «Пузырь». Учить детей стоя в круге, держать за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, продолжать развивать ориентировку в пространстве. | Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды) | Подвижная игра ««Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; — вслушиваться в команду воспитателя. | Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице. |
Самообслуживание и элементы бытового труда | Развитие КГН «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Ознакомление с трудом взрослых. Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол). Цели: Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. | Уборка игрушек после прогулки. Цель: научить поддерживать порядок. | Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки. | |
СК, Р | Коммуникативная деятельность
| Разв. игра «Кто больше действий назовёт» Цель: упражнять активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. | КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом). | Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки" | Дид игра «Тихо- громко» Цель: развивать слуховое внимание «Узнай, кто говорит» Цель: развивать речевой слух. |
Ф | Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. | Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | П/И «Перебрось через планку» Цель: учит детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку. | Индивидуальная работа по ФИЗО. |
Х-Э | Изобразительная деятельность | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке. | Рисование по трафаретам «осенние листочки» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить палочки для рисования на песке, помочь выбрать тему для ИЗО. | Раскраски на тему «Осень» |
Конструирование из различных материалов | «Осеннее дерево» (из туалетных втулок с элементами обрывной аппликации) Продолжать знакомить детей с конструированием из подручных материалов и обрывной аппликацией. | Строим картинку из палочек Кьюзенера | Конструирование по образцу. | ||
Музыкальная деятельность | Слушание музыки «Ножками затопали» Цель: Осваивать ритм ходьбы и бега. | Повторение песен и танцев к осеннему утреннику. Цель: совершенствовать умение выполнять движения в такт музыке. | Физминутка под музыку «Давайте мы попрыгаем…» | Дид игра «Эхо» Цель: развивать у детей чувство ритма, формировать умение различать ритм | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик: холодный, словно лед, колючий, словно ёжик, по осени бредет. | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Внимательно слушать произведение, учиться отвечать на вопросы по тексту. | Разучить поговорку «Весна красна цветами, а осень снопами». | ||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, лесу понаблюдать за листопадом, погодой. |
Дата: 06.10
Тема: «Осень. Признаки осени.»
ОО | Виды деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей | Прогулка | Индивидуальная работа | |
I половина дня | II половина дня | ||||
П | Познавательно-исследовательская деятельность | Беседа «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники». Цель: познакомить детей с понятиями «сад», «лес». Расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках. | Беседа: «Как зовут твоих родителей» Цель: побеседовать с детьми о членах своей семьи, закрепить их имена. | Наблюдение температура воздуха и одежда людей. Цель: формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. | Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. |
СК | Игровая деятельность | Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды) | Строительная игра "Бусы и флажки" Цель: упражнять детей в различении и назывании форм и цветов фигур и цветов, в чередовании предметов в заданном порядке. | Подвижная игра «Перепрыгни через дорожку». Развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры. | И/у «Допрыгни до зайчика». Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. |
Самообслуживание и элементы бытового труда | КГН: продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). | Самообслуживание. Цель: Совершенствование культурно гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. | Трудовое поручение: собрать игрушки на участке после игр. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. | |
СК, Р | Коммуникативная деятельность
| Загадывание загадок про осень. Цель: пополнять литературный запас загадками. | Игра-пантомима «Был у зайца огород» Цель: развивать пантомимические навыки. | Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. | Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?» Цель: развитие речи, обогащение словаря. |
Ф | Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. | Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | Дидактическая игра «Отгадайте, что за дерево». Цель: описать предмет и узнать его но описанию |
Х-Э | Изобразительная деятельность | Работа с раскрасками. Цель: учить детей раскрашивать предметное изображение не выходя за его контур. | Работа с раскрасками. Цель: учить детей раскрашивать предметное изображение не выходя за его контур. | Рисование на песке палочкой. | Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке. |
Конструирование из различных материалов | Строительная игра «Мой город» Цель: развивать пространственное воображение, побуждать обыгрывать постройки. | Конструирование «Дорожка к магазину» (чередование кирпичиков по цвету). | Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице. | Конструирование из разного материала «Ворота» Цель: упражнять в усвоении пространственных понятий, в различении и названии цветов. | |
Музыкальная деятельность | Муз/дид. игра: «Три голоса» Цель: знакомить дошкольников с музыкальными регистрами и их выразительными возможностями в создании музыкальных образов. | Повторение песен и танцев к осеннему утреннику. Цель: совершенствовать умение выполнять движения в такт музыке. | Прослушивание детских песен. | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Прочтение стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…»: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения. | Сказка «Маша и медведь» Цель: учить отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя. | Просмотр и чтение любимых книг. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Буклет «Осторожно, грипп!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей с ТНР
Календарный план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР выстроен по л...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-522101-1428806141.jpg)
календарно тематическое планирование "Дары осени" средняя группа
планиерование на неделю в средней группе "Дары осени"...
календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе
Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-1096227-1545536382.jpg)
Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе
Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком» Цели проекта: расширить представления детей о комнатных...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-1096227-1545536382.jpg)
Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе
Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...