Календарно-тематическое планирование на тему "Осень. Признаки осени" Средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кудрявцева Ольга Алексеевна

План работы на недель по теме осень, признаки осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_02.10_-06.10.docx46.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 02.10

Тема недели: «Осень. Признаки осени.»

ОО

Виды деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми,

самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Индивидуальная работа

I половина дня

II половина дня

П

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа: «Осень в гости к нам пришла». Цель: Уточнять и обобщать представления детей о характерных признаках осени, выявлять причинно –следственные связи. Расширять и активизировать словарь детей по теме: «Осень».

Беседа «Весна и осень». Учить сравнивать признаки осени и весны. Назвать основные признаки, которые встречаются весной и осенью. Чем отличаются эти времена года.

Наблюдение за изменениями цвета листвы. Цель: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

СК

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают.

- игры - эксперименты

Строительная игра "Бусы и флажки" Цель: упражнять детей в различении и назывании форм и цветов фигур и цветов, в чередовании предметов в заданном порядке.

Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Игра «Геометрическая мозаика» Цель: развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части.

Самообслуживание и элементы бытового труда

КГН: продолжать формировать умение правильно держать ложку; развивать умение складывать одежду в шкаф после прогулки, оказывать друг другу помощь.

Полив комнатных растений  Цель: совершенствовать умение самостоятельно поливать комнатные растения.

Уборка мусора на участке. Цель: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.

СК, Р

Коммуникативная деятельность

 

Разв. игра «Кто больше действий назовёт» Цель: упражнять активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Игра-пантомима «Был у зайца огород» Цель: развивать пантомимические навыки.

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Дид игра «Кто больше действий назовёт»

Цель: Упражнять активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Ф

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег» Цель: продолжать формировать умение бегать парами, кидать снежки в цель.

Индивидуальная работа по развитию движений: хождение по брусу Цель: развивать умение держать равновесие.

Х-Э

Изобразительная деятельность

Работа с раскрасками. Цель: учить детей раскрашивать предметное изображение не выходя за его контур.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Рисование на песке палочкой.

Д/и «Разноцветная арифметика» Цель: формировать представление составного цвета, развивать цветовосприятие.

Конструирование из различных материалов

Строим картинку из палочек Кьюзенера по схеме.

Оригами «Книжка» Цель: формировать умение складывать прямоугольники пополам, совмещаю короткие стороны, учить украшать книжечку аппликацией.

Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице.

Конструирование из разного материала «Ворота»  Цель: упражнять в усвоении пространственных понятий, в различении и названии цветов.

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра «Ритмический кубик» Цель: развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры.

Повторение песен и танцев к осеннему утреннику.

Цель: совершенствовать умение выполнять движения в такт музыке.

Прослушивание песенок про осень.

Восприятие художественной литературы и фольклора

С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик: холодный, словно лед, колючий, словно ёжик, по осени бредет.

Чтение сказки «Репка» Цель: тренировать память, анализировать персонажей сказки (дед старенький, сутулится, быстро устает и т.д.), что бы они могли сказать в сказке.

Разучивание слов персонажей сказки «Репка» Цель: закреплять слова выбранного персонажа, развивать выразительность речи

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям принять участие в выставке поделки из веток.

Дата: 03.10

Тема: «Осень. Признаки осени.»

ОО

Виды деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми,

самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Индивидуальная работа

I половина дня

II половина дня

П

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа с детьми «Почему осенью поменялась одежда людей?», Д/И «Когда это бывает?» Рассматривание альбома «Национальные костюмы других народов», П/И «Затейники»

Беседа «Очень, нужен людям сон». Задачи: развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном.

Наблюдение за облаками

Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Игры со шнурками Цель: развивать мелкую моторику.

СК

Игровая деятельность

С\р игра «Кукла Катя простудилась». Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании.

Д.И: «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помогает», Цель: закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств.

Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь» Цель: развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал. 

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе.

Самообслуживание и элементы бытового труда

Дежурство: сервировка стола к завтраку, полднику.

КГН: закреплять умение складывать свои вещи  самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Труд. Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна. Поощрять правильные и самостоятельные действия.

Трудовая деятельность: собрать веточки и составить из них геометрические фигуры.

Цель: развитие воображения.

Самообслуживание в процессе умывания. Личный пример. Цели: Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность.

СК, Р

Коммуникативная деятельность

 

КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек.

Дид. игра «Кто больше действий назовёт» Цель: Упражнять активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Дид игра «Тихо- громко» Цель: развивать слуховое внимание

«Узнай, кто говорит» Цель: развивать речевой слух.

Ф

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика «По ровненькой дорожке…» Цель: создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.

Хороводная игра: «Хоровод» - воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Игровое упражнение «С кочки на кочку».

Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

Игровое упражнение «Поймай». Упражнять в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками. 

Х-Э

Изобразительная деятельность

Лепка «Гроздья рябины». Цель: учить рассматривать гроздь рябины, выделять основные части ее (веточка и ягоды). Продолжать отщипывать пластилин от большого куска и лепить веточки (колбаски), ягоды (шарики), плотно соединять части.

Раскраски

Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить палочки для рисования на песке, помочь выбрать тему для ИЗО.  

Предложить детям раскраски. Учить детей правильно держать карандаши при рисовании и раскрашивании.

Конструирование из различных материалов

Строим картинку из палочек Кьюзенера.

Конструирование «Дорожка к магазину» (чередование кирпичиков по цвету).

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Строим картинку из палочек Кьюзенера по схеме.

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра «Ритмический кубик» Цель: развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры.

Слушание спокойной музыки перед сном.

Развитие чувства ритма «Повтори за мной».

Восприятие художественной литературы и фольклора

С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик: холодный, словно лед, колючий, словно ёжик, по осени бредет.

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Внимательно слушать произведение, учиться отвечать на вопросы по тексту

Игровая ситуация: «Короб со сказками». Вспомнить с детьми знакомые сказки, способствовать умению и желанию принять на себя роль героя.

Работа с родителями

Консультация «Развиваем мелкую моторику рук»

Дата: 04.10

Тема: «Осень. Признаки осени.»

ОО

Виды деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми,

самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Индивидуальная работа

I половина дня

II половина дня

П

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа: «Чудесные листья»  - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Наблюдение за осенними листьями. Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Д/и «Сложи картинку» - совершенствовать умение собирать из частей целое.

СК

Игровая деятельность

Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают.

П/и «Автобус» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников игры; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Игра-упражнение «Оденемся на прогулку»

Цель. воспитывать потребность в бережном отношении к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания.

Самообслуживание и элементы бытового труда

КГН: продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

Трудовая деятельность: подметание веранды.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Ситуативная беседа «Мой носовой платок». Цель: воспитывать опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены.

СК, Р

Коммуникативная деятельность

 

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом. Цель: Формировать знание о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Разгадывание загадок: осень.

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам

Ситуативная беседа о погоде.

Ф

Двигательная деятельность

«По ровненькой дорожке…» Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Подвижная игра 

«Попади в круг».

Цельсовершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Индивидуальная работа по развитию движений: хождение по брусу Цель: развивать умение держать равновесие.

Х-Э

Изобразительная деятельность

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке.

Рисование по трафаретам «осенние листочки»

Рисование на песке палочкой.

Учимся рисовать осенний листочек при помощи воспитателя.

Конструирование из различных материалов

Игра с блоками Дьенеша.

Конструирование по образцу из крупного конструктора.

Самостоятельная детская деятельность по выбору детей. Цель: совершенствовать умение детей договариваться в выборе игры.

Конструирование по замыслу.

Музыкальная деятельность

Муз/дид. игра:  «Три голоса» Цель: знакомить дошкольников с музыкальными регистрами и их выразительными возможностями в создании музыкальных образов.

Повторение песен и танцев к осеннему утреннику.

Цель: совершенствовать умение выполнять движения в такт музыке.

Прослушивание детских песен.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Разучивание стихотворения А. Плещеев «Осень наступила»

Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

Совершенствовать культуру диалогической речи, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами.

Сказка «Маша и медведь» Цель: учить отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя.

Просмотр и чтение любимых книг.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Дата: 05.10

Тема: «Осень. Признаки осени.»

ОО

Виды деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми,

самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Индивидуальная работа

I половина дня

II половина дня

П

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа: «Что я заметил по дороге в детский сад» Продолжать работу по активизации и  расширению словаря.

Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе. Д/И: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.  

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Учить детей замечать изменения в природе – становится холоднее, идут дожди, листья начинают менять окраску, птицы улетают в тёплые края.

Рассказывание по картине «Осень»

учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

СК

Игровая деятельность

Игра малой подвижности «Пузырь». Учить детей стоя в круге, держать за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, продолжать развивать ориентировку в пространстве.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды)

Подвижная игра ««Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; — вслушиваться в команду воспитателя.

Инструктаж. Инструктаж детей мы идём  по лестнице.

Самообслуживание и элементы бытового труда

Развитие КГН «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Ознакомление с трудом взрослых. Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол). Цели: Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.

Уборка игрушек после прогулки. Цель: научить поддерживать порядок.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.

СК, Р

Коммуникативная деятельность

 

Разв. игра «Кто больше действий назовёт» Цель: упражнять активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом).

Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки"

Дид игра «Тихо- громко» Цель: развивать слуховое внимание

«Узнай, кто говорит» Цель: развивать речевой слух.

Ф

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

П/И «Перебрось через планку» Цель: учит детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку.

Индивидуальная работа по ФИЗО.

Х-Э

Изобразительная деятельность

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке.

Рисование по трафаретам «осенние листочки»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить палочки для рисования на песке, помочь выбрать тему для ИЗО.  

Раскраски на тему «Осень»

Конструирование из различных материалов

«Осеннее дерево»    (из туалетных втулок с элементами обрывной аппликации)

Продолжать знакомить детей с конструированием из подручных материалов и обрывной аппликацией.

Строим картинку из палочек Кьюзенера

Конструирование по образцу.

Музыкальная деятельность

Слушание музыки «Ножками затопали» Цель: Осваивать ритм ходьбы и бега. 

Повторение песен и танцев к осеннему утреннику.

Цель: совершенствовать умение выполнять движения в такт музыке.

Физминутка под музыку «Давайте мы попрыгаем…»

Дид игра «Эхо» Цель: развивать у детей чувство ритма, формировать умение различать ритм

Восприятие художественной литературы и фольклора

С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик: холодный, словно лед, колючий, словно ёжик, по осени бредет.

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Внимательно слушать произведение, учиться отвечать на вопросы по тексту.

Разучить поговорку «Весна красна цветами, а осень снопами».

Работа с родителями

Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, лесу  понаблюдать за листопадом, погодой.

Дата: 06.10

Тема: «Осень. Признаки осени.»

ОО

Виды деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми,

самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Индивидуальная работа

I половина дня

II половина дня

П

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники». Цель: познакомить детей с понятиями «сад», «лес».  Расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках.

Беседа: «Как зовут твоих родителей» Цель: побеседовать с детьми о членах своей семьи, закрепить их имена.

Наблюдение температура воздуха и одежда людей. Цель: формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей.

Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью.

СК

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды)

Строительная игра "Бусы и флажки" Цель: упражнять детей в различении и назывании форм и цветов фигур и цветов, в чередовании предметов в заданном порядке.

Подвижная игра «Перепрыгни через дорожку». Развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.

И/у «Допрыгни до зайчика». Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Самообслуживание и элементы бытового труда

КГН: продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Самообслуживание. Цель: Совершенствование культурно гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Трудовое поручение: собрать игрушки на участке после игр.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

СК, Р

Коммуникативная деятельность

 

Загадывание загадок про осень. Цель: пополнять литературный запас загадками.

Игра-пантомима «Был у зайца огород» Цель: развивать пантомимические навыки.

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?» Цель: развитие речи, обогащение словаря.

Ф

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за дерево». Цель: описать предмет и узнать его но описанию

Х-Э

Изобразительная деятельность

Работа с раскрасками. Цель: учить детей раскрашивать предметное изображение не выходя за его контур.

Работа с раскрасками. Цель: учить детей раскрашивать предметное изображение не выходя за его контур.

Рисование на песке палочкой.

Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке.

Конструирование из различных материалов

Строительная игра «Мой город» Цель: развивать пространственное воображение, побуждать обыгрывать постройки.

Конструирование «Дорожка к магазину» (чередование кирпичиков по цвету).

Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице.

Конструирование из разного материала «Ворота»  Цель: упражнять в усвоении пространственных понятий, в различении и названии цветов.

Музыкальная деятельность

Муз/дид. игра:  «Три голоса» Цель: знакомить дошкольников с музыкальными регистрами и их выразительными возможностями в создании музыкальных образов.

Повторение песен и танцев к осеннему утреннику. Цель: совершенствовать умение выполнять движения в такт музыке.

Прослушивание детских песен.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Прочтение стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…»: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения.

Сказка «Маша и медведь» Цель: учить отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя.

Просмотр и чтение любимых книг.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Буклет «Осторожно, грипп!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей с ТНР

Календарный план  коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР выстроен по л...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

календарно тематическое планирование "Дары осени" средняя группа

планиерование на неделю в средней группе "Дары осени"...

календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе

Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....

Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе

 Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком»   Цели проекта: расширить представления детей о комнатных...

Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе

Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...