"Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Старчакова Наталья Николаевна

Развитие представления о домашних птицах и их голосах. Закрепление знания таких слов, как "большой-маленький", "один-много". Развитие координации движений, а также мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (группа детей раннего возраста).

                «Домашние птицы».

Задачи:

  • Воспитать интерес к занятию, внимание, доброту.
  • Научить детей соотносить предметы по величине, зрительно определять предметы разной величины.
  • Закрепить знание слов « большой-маленький».
  • Закрепить понятия «один-много». Усовершенствовать и уточнить представления о домашних птицах, побудить к называнию их.
  • Упражнять детей в звукоподражании, в умении менять тембр голоса: высокий-низкий, громкий-тихий.
  • Развивить координацию движений, мелкую моторику.
  • Вызвать эмоциональный отклик на занятие, желание выполнять все действия.

Оборудование: кукла Аленушка, курочка, яички, петушок, уточки (большие и маленькие по количеству детей),  таз (большой и маленький), цыплятки по количеству детей.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в гости пришла кукла Аленушка. Посмотрите, какая она красивая: красный сарафан, белая рубашка, на голове красная повязка.  А какая у нее длинная коса да лента в косе, просто загляденье! Аленушка приглашает всех нас к себе в гости. Давайте встанем друг за другом и пойдем за Аленушкой по дорожке.

-Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ! (ходьба обычным шагом друг за другом)

А теперь пойдем  быстрей: топ-топ-топ-топ!

Ну, шагайте, веселей: топ-топ-топ-топ (ходьба с ускорением).

За Аленкой побежали,

Но нисколько не устали! (бег друг за другом).

-Вот мы и пришли в гости к Аленушке. Она хочет нам  показать, кто у нее живет в птичнике.

-Посмотрите, кто это?

Дети: Курочка.

-Курочка-пеструшка

У Аленушки живет.

Курочка-пеструшка

Яички несет.

-Как курочка разговаривает?

Дети: Ко-ко-ко.

-Посмотрите, курочка сидит в гнездышке.  Давайте подойдем и посмотрим, что же  у нее там? Что это?

Дети: Яички.

-Правильно, это яички. Они хрупкие, могут разбиться. Возьмите аккуратно каждый по одному яичку (дети берут). Посмотрите, все яички разноцветные. Какого они цвета? (дети называют цвета, каждый индивидуально). А теперь попробуйте покатать яички, а мы с Аленушкой посмотрим, как это у вас  получится (дети катят шарики вперед).

-Вот какие детки все молодцы, смелые, ловкие.

-А теперь надо вернуть курочке яички, ведь из них должны вылупиться цыплятки. Не будем мешать курочке, пусть она сидит в гнездышке. А мы посмотрим, кто это рядом стоит?

Дети: Петушок.

- Рядом ходит с курочкой петушок

У Пети на головушке - красный гребешок,

Гребешочек красный – красота.

Слышен Петин голос с самого утра.

-Как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

-Давайте Пете-петушку споем песенку.

Петушок-петушок,

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

Ку-ка-ре-ку, всех разбужу!

-Аленушка, тебе понравилась наша песенка. Детки, а еще у Аленушки есть озеро, где живут разные уточки. Давайте, посмотрим. Сколько уточек плавает в озере?

Дети: Много.

-А какие уточки живут в озере?

Дети: Большие и маленькие.

-Это какая уточка?

Дети: Большая.

-А это какая уточка?

Дети: Маленькая.

(Спросить каждого индивидуально)

-А как кричат уточки?

Дети: Кря-кря-кря!

- А теперь давайте поиграем с пальчиками.

Вдоль по озеру уточки плывут (плавные движения ладошками).

Выше бережка головушку несут (движения пальчиками).

Желтым крылышком помахивают (машут ладошками).

На цветы водичку встряхивают (пальчиками шевелят).

-Ребята, а теперь, давайте поможем уточкам перебраться в свои озера. Больших уточек перенесем в большое озеро, а маленьких в маленькое озеро. Брать будем по одной уточке (дети переносят по одной уточке в большой и маленький тазы).

-Молодцы, всем уточкам помогли! А теперь, давайте с ними поиграем.

Мы подуем на утят

Они плавать захотят.

С ними весело играть

И плескаться и нырять! (дети носом делают вдох и через рот выдох на воду, несколько раз)

-Вот молодцы, какой ветерок сделали. Видите, как уточки плавают?  А теперь давайте превратимся в утят и потанцуем. Будем такие же веселые, как наши утята. ( «Танец веселых утят»).

-Потанцевали? А теперь закройте глазки, откройте и превращайтесь снова в деток. Пришло время возвращаться. Постойте, Аленушка мне сказала, что у курочки в гнездышке произошли изменения. Давайте посмотрим, поднимем курочку. Ой, что это?

Дети: Цыплята.

- Откуда они появились?

Дети: Вылупились из гнезда.

-Аленушка разрешила взять цыплят с собой. Берите из бережно, они ведь совсем маленькие. Давайте скажем спасибо, и попрощаемся с Аленушкой и ее птичьим двором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"

Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...

Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".

Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...

Домашнее задание по теме "Домашние птицы" в старшей группе

Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...