НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние птицы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кустанова Салтанат Исмагуловна

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Задачи:

 Образовательные задачи:

Продолжать учить ориентироваться в пространстве, по словесной инструкции и используя в речи пространственные термины.

Закреплять знания основных цветов.

Продолжать учить детей воссоздавать целостный образ изображения птицы из разрезной картинки и отдельных частей.

Закреплять знания цифр от 1 до 4.

Продолжать учить изменять движения в соответствии с образом, подражая положением рук, ног, туловища, выражением лица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» (средняя группа)

Тема: «Домашние птицы»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Задачи:

 Образовательные задачи:

Продолжать учить ориентироваться в пространстве, по словесной инструкции и используя в речи пространственные термины.

Закреплять знания основных цветов.

Продолжать учить детей воссоздавать целостный образ изображения птицы из разрезной картинки и отдельных частей.

Закреплять знания цифр от 1 до 4.

Продолжать учить изменять движения в соответствии с образом, подражая положением рук, ног, туловища, выражением лица.

Развивающие задачи:

Развивать пространственные представления, через ориентировку в пространстве: «от себя», «от предмета», «на плоскости».

Развивать речь через вербализацию пространственных характеристик.

Развивать мелкую и общую моторику через имитационные движения.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение слушать и следовать инструкциям, выполнять правила.

-Воспитывать умение работать в коллективе и эмоционально-познавательный интерес к домашним птицам.

Материал для занятия:

Демонстрационный материал: иллюстрация «Кто где находится», карточка- ориентир, мольберт, обруч, игрушка курочки.

Раздаточный материал: муляжи домиков из картона желтого, зеленого, красного и синего цвета; ленточки желтого, зеленого, красного и синего цвета, заматывающиеся на палочку; разрезные картинки: гуся, утки; части по типу пазл: петушка и цыпленка; шапочки: петушка, курочки, утки и гуся; фартук, листы в крупную клетку с обозначенными цифрами от1до 4; простые карандаши; резинки на руку для обозначения сторонности.

Ход :

Игровое упражнение «Разноцветные домики»:

Воспитатель:

- Ребята, нас сегодня кто-то ждет за этими домиками. (домики расположены под углом 90 градусов друг к другу)

-Скажите, они одинакового цвета или разного.

Дети: Разного.

Воспитатель:

-Назовите, какого цвета каждый домик. (воспитатель жестами указывает на каждый домик, а дети называют цвета)

Воспитатель:

- Добраться до домиков нам помогут дорожки -ленточки. (воспитатель строит всех детей в одном направлении)

- Ваня, ты пойдешь к синему домику. В какой стороне он находится по отношению к тебе? (воспитатель просит развернутых ответов от каждого ребенка ).Каким цветом дорожка тебе будет помогать?(синяя)

(Воспитатель последовательно спрашивает всех детей, опрошенные сматывают дорожки-ленточки и подходят к выбранным домикам.

Игровое упражнение «Кто спрятался в домике»

Воспитатель:

- Посмотрите, кто-то спрятался в домиках, а кто это вы узнаете если соберете все части в одно изображение.

Дети собирают части в целое изображение и сообщают название птицы,

Воспитатель:

- Скажите, как одним словом можно их назвать?

Дети: Птицы.

Воспитатель:

-А какие это птицы?

Дети: Домашние.

Воспитатель:

- Правильно, все это домашние птицы, потому что они живут рядом с человеком.

Игровое упражнение «Найди курочку»

Воспитатель:

- А еще кое-кто из этих птиц спрятался в группе. Эта картинка подскажет вам. ( показ карточки-ориентира)

Дети называют место расположение по карточке-ориентиру и находят игрушку курочку.

Игровое упражнение «Отыщи птиц»

Воспитатель:

- Курочка хочет вам рассказать одну историю, которая приключилась у них на птичьем дворе. (дети рассаживаются на стульчики перед мольбертом)

Воспитатель:

- Все птицы гуляли на птичьем дворе. И вдруг к ним пробралась лиса и все птицы спрятались кто куда. (показ иллюстрации « Кто где находится»

- Алёша, скажи куда спряталась утка? (аналогично спрашиваются все дети)

- Утка спряталась под лестницу (Гусь залез в куст; петух на крышу; цыпленок за забор. Дети отвечают полным предложением)

Воспитатель:

- Но скоро пришла хозяйка и прогнала лису.

Малоподвижная игра «На птичьем дворе»

Воспитатель:

- А хотите сами стать домашними птицами?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Предлагаю надеть шапочки птиц и поиграть в игру « На птичьем дворе».

-А я буду вашей хозяйкой. Слушайте меня внимательно.

- Даня, ты будешь гусем. Гусь выходит на лужайку. Он ходит не спеша, переваливаясь с лапы на лапу. Шея у гуся длинная. Он важно поворачивает её то в правую сторону, то в левую сторону.

- Алёша, ты будешь уткой. Утка любит плавать в пруду (обруч).

- Маша, ты будешь курочкой. Курочка клюёт зёрнышки и ищет червячков.

-Ваня, ты будешь петухом. Петух гордо ходит рядом с остальными птицами и машет крыльями вверх-вниз. (дети имитируют движения)

Воспитатель:

-Пока птицы занимались каждый своим делом, пришла хозяйка и решила всех птиц выстроить друг за другом ( воспитатель одевает фартук).

- Первым будет петух, за ним утка. За уткой встанет гусь, за гусём курочка.

Воспитатель:

- Скажи петушок, кто находится сзади тебя? (задаются вопросы к каждому ребенку: Кто стоит спереди? Между кем ты стоишь? Скажи по отношению к тебе, где находится гусь? И т. д.)

Игровое упражнение «Диктант»

 Воспитатель:

- Вы ведь не обычные птицы, и поэтому очень любите играть в разные игры, с разными игрушками. Садитесь за столы. Перед вами лежат листы, там спрятались игрушки, давайте их найдём. Поставьте карандаш в точку с цифрой 1, ведите линию вверх до цифры 2, теперь ведите линию до цифры 3.

- Скажите в какую сторону вы провели линию?

Дети: В правую.

Воспитатель:

- А куда вы проведете линию от цифры 3 до 4.

Дети: вниз.

Воспитатель:

- Осталось провести линию от цифры 4 до 1.

Воспитатель:

- Скажите, какой рисунок у вас получился?

Дети: квадрат.

Воспитатель:

- Подумайте, какую игрушку можно получить из квадрата? ( кубик, домик, телевизор и т.д.) Нарисуйте эту игрушку.

Дети дорисовывают детали к квадрату, затем демонстрируют свои рисунки и называют их.

Итог:

 Воспитатель:

- Наше занятие закончилось, а свои рисунки вы можете показать друзьям и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе. Тема: "Домашние птицы"

Тема: «Домашние птицы» Цели: активизация и закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания.Задачи:Образовательные: Усвоить названия домашних птиц, из каких частей состоит тело, гд...

Комплексное ООД «Формирование целостной картины мира», «Художественное творчество» в средней группе Тема: «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание».Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативн...

Конспект экологической викторины для детей средней группы Тема: «Домашние животные и птицы»

Конспект экологической викторины для детей средней группы Тема: «Домашние животные и птицы»...

"По тропинке, по дорожке". Педагогический проект по формированию пространственных представлений у детей средней группы средствами дидактической игры.

quot;По тропинке, по дорожке" - групповой, среднесрочный, познавательно-исследовательский проект по формированию пространственных представлений детей среднего возраста. Целью которого является в...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м\']. Буква М.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м']. Буква М....

Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Домашние птицы»

Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Домашние птицы»...