Конспект НОД в средней группе. Тема: "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Первакова Надежда Владимировна

 

Тема: «Домашние птицы»

Цели: активизация и закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания.

Задачи:

Образовательные: Усвоить названия домашних птиц, из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, углублять знания о пользе птиц для людей. - Обогащение глагольной и прилагательной лексики.

 Воспитательные: Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.

 Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

 Предварительная работа: Рассматривание картинок о домашних птицах, настольные игры «Собери картинку», «Кто где живет», рассматривание сюжетных картин «Домашние птицы», чтение стихов о птицах, русских народных сказок «Кот, петух и лиса», « Курочка ряба» и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД:

 1.Мотивация. Дети встают в кружочек. Координация движений в сочетании с речью.

 Где ладошка? Тут?

 Тут.

 На ладошке пруд?

 Пруд.

 Палец большой-

 Это гусь молодой.

 Указательный - поймал,

 Средний гуся ощипал,

 Этот палец суп варил,

 Этот палец нас кормил.

 Полетел гусь в рот,

 А оттуда в живот! Вот!

 2. Постановка задачи.

 Ребята, нам пришла телеграмма, где нас приглашают в гости. Сегодня мы с вами отправимся в деревню Простоквашино. На чем мы можем в нее отправиться? (На автобусе, на машине, на поезде). Ну конечно нам удобнее ехать на поезде, ведь нас много. Приготовились, поехали!

 Вот поезд наш едет

 Колеса стучат.

 А в поезде нашем

 Ребята сидят.

 Чух-чух-чух-чух.

 Поезд едет во весь дух.

Основная часть.

 Ребята, а на остановке нас встречает пес, его зовут Шарик. Шарик приглашает нас на экскурсию в птичник, где живут куры, петухи, утки, гуси, индюки и их птенцы. Какие же они? Давайте покажем.

 Игра - артикуляционная гимнастика.

 Вот важный индюк - сильно надуть щеки и по возможности удерживать воздух в ротовой полости.

 Уточка пропускает водичку через клюв — выдувать воздух по очереди каждым углом рта.

 Гуси травушку щипали — вытянуть шею, а затем возвращать в исходную позицию.

 Цыплята пищали – вытянуть губы трубочкой, смыкать и размыкать губы со звуками «Пи-пи».

 - Дети, как называются одним словом куры, петухи, утки, гуси, индюки? (Это птицы)

 - А к какой группе птиц мы их отнесем? (К домашним) Почему? (Потому что они живут в птичнике, рядом с домом человека)

 - Чем питаются эти птицы? А чтобы узнать, нам нужно им еду найти на этом столе.

 Дети по очереди выбирают на столе тарелочки, которые подходят для питания домашних птиц:

 с семечками, травой и листьями, червями (из пластилина), овсом, крошками хлеба и овощами и фруктами. Среди тарелок есть колбаса, конфеты

 - Какие вы молодцы! Все узнали! Садитесь на ковер.

 - Ребята, а у мам птиц есть детки? (Да)

 - Как называются птенцы курицы? (утки, гусыни, индюшки) У курицы рождаются цыплята. У утки дети утята. У гусыни детки гусята. У Индюшки – индюшата. Воспитатель помогает отвечать при затруднениях. По возможности сопровождает сказанное картинками детенышей и взрослых птиц.

 - Как называются папа и мама у цыпленка, гусенка, утенка, индюшонка? (Курица и петух - у цыпленка, гусь и гусыня – у гусенка, утка и селезень – у утенка, Индюк и индюшка – у индюшенка).

 -Ребята, а птицы многое умеют? А мы скажем и покажем!

 Игра «скажем и покажем». (Дети называют и показывают, как птицы летают, клюют зернышки, прилетают на кормушку, прыгают, чистят перышки)

 - Кто как голос подает? (Воспитатель называет домашнюю птицу, а дети «поют»).

 Дети садятся на ковер перед доской.

 - Давайте вспомним, какие части тела есть у птиц? Посмотрите на эти схемы и скажите, что есть у птиц. (Дети называют туловище, крылья, хвост, лапы, голову на которой есть клюв, глаза, ушки(они скрыты под перьями) и шея).

 - Чем покрыто тело птиц? (Тело у птиц покрыто перьями).

 – Да, а у птиц еще есть и теплый пух, под перьями, который защищает их от холода.

 - Сравните у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки. Одинаковые они или разные? (Дети по очереди с помощью воспитателя сравнивают части тела птиц).

 - Почему у гуся и утки такие лапки? (Для того, чтобы плавать на воде).

 Физминутка.

 Гуси-гусята

 На ножки

 Одели красные

 Сапожки.

 И пошли гуськом,

 Вереницей,

 Чтоб воды в корыте

 Напиться. (Дети имитируют движения по тексту).

  Напились гуси? Садитесь на полянку.

  - Скажите ребята, а чем для людей полезны домашние птицы? (дети дают свои варианты ответов)

 Воспитатель делает заключение.

 – Утки и гуси дают нам пух, из которых шьют одеяла, набивают подушки и пуховики. Петух – это «живой будильник» для людей. Курицы несут нам яйца. Ну конечно мы выращиваем птиц еще и для получения нежирного мяса, из которого мы готовим различные блюда.

Заключение:

 - Где мы с вами сегодня побывали? - О ком мы сегодня беседовали? - Что вы узнали о домашних птицах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическ...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.  Образовательные задачи:  закреплять и расширять представления д...

Конспект НОД в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект НОД в средней группеТема: «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект НОД в средней группе Тема «Домашние помощники»

Конспект НОД в средней группеТема «Домашние помощники»...

Конспект экологической викторины для детей средней группы Тема: «Домашние животные и птицы»

Конспект экологической викторины для детей средней группы Тема: «Домашние животные и птицы»...

НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние птицы»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.Задачи: Образовательные задачи:Продолжать учить ориентироваться в пространстве, по словесной инструкции и используя в речи пространстве...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Домашние животные и птицы"

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе....