Конспект НОД в средней группе Тема «Домашние помощники»
план-конспект занятия (средняя группа)

Лошинская Кристина Михайловна

Конспект НОД в средней группе

Тема «Домашние помощники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx 25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема «Домашние помощники»

Цель: закрепление знаний у детей о различных видах и назначении бытовой техники.

Задачи: 

Обучающие:

- формировать знания детей о правилах пользования и осторожного    обращения с бытовой техникой

- упражнять детей в  установлении причинно-следственной связи между предметами прошлого и настоящего времени обозначающими названия  бытовой техники;

Развивающие:

Развивать внимание и логическое мышление детей.
Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение к труду помощника воспитателя;

-Вызывать желание помочь персонажу.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

  • игры и упражнения по теме: «Бытовые приборы»
  • Д/И «Умозаключения»,
  •  Д/И «Витрина магазина бытовых приборов»,
  • Д/И «Четвёртый лишний»,
  • С.Р.И. « Семья»,
  • С.Р.И.  «Магазин»
  •  Экскурсия на кухню, в прачечную детского сада. Создание альбома «Бытовая техника», совестно с родителями.
  •  Создание в группе С.Р.И. «Магазин бытовой техники», с привлечением родителей.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами обозначающими названия  бытовой техники;  бытовые приборы, пылесос, стиральная машина, пылесосить.

Интегрирование образовательных областей:

— художественно-эстетическое развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— социально-коммуникативное развитие;
— физическое развитие.

Оборудование:   наглядное пособие «Бытовая техника»,пылесос, магнитофон, игрушечные бытовые приборы: (пылесос, стиральная машина), предметы старинной утвари (метла, корыто, стиральная доска),  парные картинки для игры «Что было - что есть», набор карточек для игры «Расскажи, как предметы помогают человеку», игра «Сложи целое из частей».

Методы и приёмы:

Игровые: Сюрпризный момент (приход Незнайки), п/и«Пылесос и пылинки»,  игра «Что было – что есть», игра «Расскажи, как предметы помогают человеку».

Словесные: Художественное слово (загадки), беседа о бытовых приборах, речевая игра «Помощники мамы».

Наглядные: Наблюдение за работой помощника воспитателя, картинки с изображением бытовых предметов.

Практические: игра « Собери целое из частей».

Методы и приемы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Развивающая среда

1

2

Организационный момент

Сюрпризный момент( 4мин)

Основная часть

(Художественное слово-загадка)

(14мин)

П/ И «Пылесос и пылинки»

Речевая игра « Помощники мамы»

Беседа о бытовых приборах

Д\игра  «Собери целое из частей.»

«Что было – что есть»

  (дети заходят в группу и замечают на полу, рассыпанную рисовую крупу.)

Воспитатель: -Ой, ой, ой, что это у нас здесь такое? Кто устроил такой беспорядок?  Что же нам теперь делать?

(Раздается стук в дверь появляется Незнайка.)

Незнайка.- Извините ребята, это все я рассыпал. Хотел убраться подмести но незнаю как это сделать . Помогите мне. 

 Воспитатель: Хорошо-хорошо Незнайка мы тебе поможем, но сначала отгадай загадку , а  вы ребятишки помогайте.

«Он сосёт и пыль, и сор,

чистит кресла и ковёр

В доме мусор соберёт,

и ни разу не чихнёт!»

Что же это?

- Правильно, это наш помощник - бытовой прибор. А называется он «пылесос». Давайте еще раз Незнайке скажем: «пылесос».

-Ребята, а можете ли вы сами пропылесосить? Почему нельзя пылесосить вам?  А кто пылесосить у нас в группе? Я предлагаю пригласить Галину Васильевну, чтобы она пропылесосила. (Г.В.пылесосит, а дети помогают).   –

 Ребята, что делает Г.В.? А нам нужно уважать ее труд. Что для этого делать?  Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми. Ну, вот теперь порядок можно и поиграть в игру - «Пылесос и пылинки». Незнайка будет пылесосом, а вы ребята – пылинки. (Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка, Незнайка  собирает все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу).

Незнайка. Пока я пылесосил, весь испачкался. Пойду ко я постираю, где здесь моя стиральная доска? (Показывает доску).

- Правильно Незнайка, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас у хозяек есть … отгадай ещё одну загадку , вы дети помогайте!:

«Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати».

Что же это?

 ( подвожу детей к игрушечной стиральной машине стоящей на столе).

- Ребята расскажите, как работает машина, как ей пользуется ваша мама, бабушка?

Незнайка: Как здорово, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине.

Воспитатель: Ребята, а можно ли Незнайке стирать самому в стиральной машине?

- Нет, Незнайка, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе с взрослым. Иначе может случиться беда! Но вот помогать своим мамам можно. Давайте поиграем в игру

«Помощники мамы»

Дружно маме помогаем

Платья и штаны стираем

Воды много мы налили ш-ш-ш,

Порошка насыпали с-с-с,

Покрутили, покрутили (движения руками),

Все отжали (движения), посушили.

На доске расправили (движения),

Утюгом погладили пш-пш-пш. 

Незнайка. Сколько всего я узнал нового о помощниках по дому.

- Воспитатель: Человек постоянно стремится, как то облегчить свой труд и придумывает для себя новых помощников. Ребята знают ещё очень много помощников по дому сейчас они их соберут и расскажут о них. Игра «Собери целое из частей.» 

-Молодцы ребята, а давайте вспомним какие предметы, помощники были раньше, а какие сейчас. Поиграем в игру: «Что было – что есть» Разделимся на две группы. Первая группа под названием «Что было», а вторая группа «Что есть» » (Парные картинки подобрать по смыслу, т.е подобрать себе пару )

Веник – пылесос

Палка – утюг

Корыто – стиральная машина

Игла – швейная машинка

Солнечные часы – электронные часы

Печка - электрическая плита

Телега – машина

Лодка – пароход

Счёты – компьютер

Чайник – электрический чайник

  Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам  ответить на вопросы Что нарисовано у тебя на карточке, и почему ты выбрал эту пару?

 

-Незнайка. Спасибо вам ребята вы многому меня научили, а теперь пришла пора мне возвращаться к своим друзьям.  Но прежде чем уйти   я вам подарю подарок. Отгадайте мою загадку. Дышит дымом, дышит паром, с жаром. А зовётся …(самоваром)

Я слышал, что у вас было открытие нового магазина. Мой подарок вам пригодиться.

дети заходят в группу и замечают на полу, рассыпанную рисовую крупу.

дети рассуждают.

Дети отгадывают загадку(пылесос)

Дети проговаривают «пылесос»

 

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечаю Галина Васильевна

Дети вместе с Незнайкой  играют в игру

Дети отгадывают

 Дети подходят к игрушечной стиральной машинке

Дети рассказывают Незнайке о стиральной машине.

Дети отвечают на вопрос

Дети произносят за воспитателя и повторяют движения  за ним

дети собирают бытовые приборы,  и рассказывают, как предметы помогают человеку

Дети подбирают парные картинки и пару себе

Дети находят свою пару, отвечают на вопрос

Ребята отгадывают загадку и прощаются с Незнайкой.

 Рисовая крупа

Появление персонажа Незнайки

пылесос

Звучит музыка

Стиральная доска

Игрушка – стиральная машинка

д/и «собери целое из частей»

Парные картинки

Игрушка самовар

3

Заключительная часть.

Рефлексия, подведение итогов

- Воспитатель: Молодцы, ребята! Игра « Солнечные лучики»

 А сейчас давайте встанем в круг и Протянем руки вперед и соединим их в центре круга. Тихо так постоим, пытаясь почувствовать что мы теплые солнечные лучики и вспомним

   Кто сегодня приходил к нам в гости?

-Чему мы научили Незнайку? Что нам подарил Незнайка?

 

 

Дети становятся в круг и протягивают руки вперед, соединяя их в центре круга, тихонько стоят

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе. Тема: "Домашние птицы"

Тема: «Домашние птицы» Цели: активизация и закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания.Задачи:Образовательные: Усвоить названия домашних птиц, из каких частей состоит тело, гд...

Конспект занятия по средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическ...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.  Образовательные задачи:  закреплять и расширять представления д...

План – конспект ООД по конструктивно –исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Добрые помощники».

Итоговое занятие по конструктивно - исследовательской деятельности в средней группе...

Конспект НОД в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект НОД в средней группеТема: «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Маленькие помощники»

формирование у детей умения эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения...

Конспект НОД по сенсорному развитию детей в средней группе . Тема «Умные помощники»

Материал посвящён формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.           Задачи:учить детей группировать предметы по определённому призн...