Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Маленькие помощники»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Прохоренко Снежана Викторовна

формирование у детей умения эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_malenkie_pomoshchniki.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»

Конспект НОД

по речевому развитию

 с детьми средней группы.

Тема: «Маленькие помощники»

                                               Воспитатель: Прохоренко    

                                              Снежана Викторовна

2015 г.

Цель:

формирование у детей умения эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения.

Задачи:

- расширить и активизировать словарь детей;

- учить детей осмысливать идею, значение образных выражений;

- учить связывать идею произведения со значением пословицы;

- закреплять у детей умение отвечать на вопросы развернутыми полными

предложениями.

- воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и своим друзьям, желание помогать и радовать другого.

- упражнять в заучивании стихов.

Оборудование:

мультимедийная презентация (авторская) «Мнемотаблицы по заучиванию стихов», веревка, прищепки, две корзины для белья, платочки, карандаши, листы бумаги формата А-4.

Оборудование: ноутбук, проектор переносной, экран.

Ход НОД:

Воспитатель беседует с детьми :

В. : Ребята, недавно мы с вами читали рассказ о Белочке и Тамарочке Л. Пантелеева. Вспомните, как он называется? (ответы детей «Большая стирка»).

Кто хочет сказать, чему же научились девочки? (ответы детей)

В. : - Ребята, а вы помогаете дома маме и папе? (ответы детей)

В. : - Послушайте рассказ Д. Лукича «Четыре девочки»

Идет мама по улице, ведет за руку четырех маленьких девочек. Мама говорит:

- Куплю большую сумку.

Четыре девочки говорят:

- И четыре маленькие сумочки.

Мама говорит:

- Куплю большой гребень.

Четыре девочки говорят:

- И четыре маленьких гребешочка.

Мама говорит:

Куплю большой платок.

Четыре девочки говорят:

- И четыре маленьких платочка.

Мама говорит:

- И ещё куплю большую щётку пол мыть.

Четыре девочки ничего не говорят.

В. : - Почему четыре девочки молчали. Когда мама сказала, что купит щётку для мытья пола?

В. : - да, маленькие дети не могут трудиться так много как взрослые. Но если они даже немного помогут маме, то у мамы дел будет поменьше, а свободного времени побольше. А как вы думаете, а чем мама может заняться, в свободное время?

В. : Ребята, давайте покажем, как мы можем помочь маме. (физкульминутка)

«Мамины помощники»

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем,

Прополощем, отжимаем.

Подметём всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем.

Двери настежь открываем.

Маму крепко обнимаем

(подражательные движения по тексту)

В. : - А если дети не помогают мама, то дел становится больше, она больше устает. Послушайте стихотворения о других девочках и мальчиках. (Слайды 2,3 «Я одеться сам могу» В. Зайцев. Слайды 4,5 «Переплетчица» Б. Заходер. Слайды 6,7 «Колыбельная» Ю. Гарей.

- Что можно сказать про детей, о которых рассказано в стихотворениях? Какие они?

В. : Что научились делать дети?

В. : Ребята, посмотрите на экран и попробуйте рассказать стихотворения с помощью таблиц (слайды 3, 5, 7)

В. : Как вы думаете, взрослые радуются, когда маленькие дети трудятся?

В. : Взрослым нужна эта маленькая помощь?

В. :. (воспитатель читает детям пословицу, слайд 8) «Маленькое дело лучше большого безделья» - Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?

В. : - давайте выучим эту пословицу. Она очень пригодится вам в жизни.

- Как вы думаете, а те ленивые четыре девочки могут исправиться и стать трудолюбивыми?

В. : что бы вы посоветовали девочкам? Чему они могут научиться?

В. : А какому маленькому делу вы уже научились?

В. : А какому маленькому делу еще хотите?

В. : Ребята, посмотрите, какие грязные платочки у наших кукол. Давайте постираем их. (ответы детей)

Воспитатель проводит подвижную игру «Стирка».

В. : Молодцы! Хорошо потрудились! Все перестирали и высушили! Настоящие мамины помощники!

Рефлексия.

- Ребята, вспомните случаи из вашей жизни, когда вы порадовали своих родителей и близких своей заботой, трудолюбием.

Выводы по НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . ТЕМА:"ВОРОНЕЖСКАЯ ЯРМАРКА".

(с учетом интеграции областей:познание, коммуникация, социализация, художественная литература.)ЦЕЛЬ:Знакомство с традиционными русскими кулинарными изделиями Воронежского края.Задачи:Обучение и ...

Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».Задачи:Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.Закреплять умение рисовать краскам...

Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе. Тема: «Свойства воды».

Цель: Создать условия для выявления свойств воды в жидком состоянии: вода течёт, имеет вес, прозрачная, бесцветная, не имеет вкуса и запаха....

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой"

Задачи:Учить детей  передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.Упражнять в рисовании елочки с удлиненными книзу ветвями.Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на лис...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Маленькие волшебники» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Задачи:Образовательные:-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);-знакомить с техникой проведения о...