презентация "Национальный парк Припышминские боры"
презентация к уроку по окружающему миру по теме
Знакомство с родным краем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Парк создан 20 июня 1993 года. Территория парка находится на юго-востоке Свердловской области и является частью огромного и, в то же время, довольно компактного массива сосновых лесов. Площадь парка составляет 48 730 га. На территории парка имеется обширная сеть памятников природы, исторических, культурных, этнографических достопримечательностей.
ФЛОРА . На территории парка произрастает в основном таёжная растительность. Преобладают хвойные породы (более 60 % площади), которые представлены сосной, елью, пихтой и лиственницей. Среди лиственных пород преобладают осина, ольха, липа и особенно берёза. В пойме Пышмы сохранились злаково-разнотравные и осоково-разнотравные луга. Также здесь встречаются такие редкие виды растений, как лилия кудреватая, ирис сибирский, венерин башмачок.
Наиболее интересные и ценные в эколого-флористическом отношении участки вересково-бруснично-зеленомошных боров, выделенные, согласно решений местных органов власти и лесоустройства 1988-1989 гг. как памятники природы, сохранились вдоль кромки Бахметского болота. Под пологом этих сосняков, а также в молодняках сосны на смежных вырубках и гарях встречается один из видов-реликтов постледниковой эпохи вереск обыкновенный, который внесен в Красную книгу Среднего Урала (1996).
ФАУНА Млекопитающих национального парка Припышминские боры представлена 46 видами. В частности, из хищных млекопитающих встречаются: волк, лисица, енотовидная собака и другие. Из зайцеобразных: заяц беляк, возможно, присутствие зайца - русака. Отряд насекомоядных представляют 8 видов: еж, бурозубка, европейский крот, и др. Постоянно обитает один вид рукокрылых - прудовая ночница. Она занесена в Красную книгу Свердловской области.
Перламутровка пафия , жук олень, свиристель, дятел.
Из отряда парнокопытных известно 3 вида: кабан, лось, косуля, а из отряда грызунов 19 видов: среди них самые распространенные бурундук, полевка, белка. За последнее время увеличилась численность особей бобров. На территории национального парка выявлено 173 вида птиц. Наиболее распространенные: совы, глухари, дятлы. В реках и водоемах обитают 17 видов рыб: окунь, карась, лещ, щука, ротан, ерш и другие. ФАУНА
СОВЕТЫ ДРУЗЬЯМ ПРИРОДЫ Нельзя трогать муравьиные кучи. Муравьи – защитники наших лесов. Нельзя уничтожать лягушек и жаб – они очень полезны. Нельзя подходить близко к гнёздам – птицы могут бросить птенцов. Не разрешайте ребёнку ловить бабочек и стрекоз. Пусть они учатся наблюдать всё живое. Не уничтожаёте дождевых червей. Они улучшают плодородие почвы. Охраняйте жизнь водоёма, его растительный и животный мир. Птенцов, выпавших из гнезда, не следует подбирать. Лучше уйти, и мать прилетит их покормить.
ИНТЕРЕСНЫХ ВАМ НАБЛЮДЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ В МИРЕ ПРИРОДЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие для детей 5 – 7 лет «Боремся со Злорандой».
Цель занятия:снятие агрессивности, тревожности, развитие коммуникативных качеств, чувства толерантности, взаимовыручки.Оборудование:зал стилистически оформлен по джунгли (пальмы, озеро, цветы, к...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-94794-1350405366.jpg)
Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".
Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-195733-1364103730.jpg)
Игровое мероприятие "Боремся со Злорандой" (для детей 5-7 лет)
Цель: Снятие тревожности, развитие коммуникативных качеств, чувства толерантности, взаимовыручки, развитие сплоченности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-184134-1395481309.jpg)
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/30/picture-271260-1372593946.jpg)
Осень в бору.
Здравствуй, лес!Дремучий лес,Полный сказок и чудес!Ты о чем шумишь листвоюНочью темной, грозовою,Что нам шепчешь на зареВесь в росе, как в серебре?Кто в глуши твоей таится?Что за зверь? Какая птица?Вс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-143856-1352881669.jpg)
Рекомендации инструктора по физической культуре "Боремся со стрессами с помощью гимнастики!"
Кто не слышал поговорку: «Все болезни от нервов»?Недавно она в очередной раз подтвердилась.Ученые выяснили, что у людей, которые в детстве пережили сильные стрессовые ситуации,в зрелом возрасте ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-324947-1382857681.jpg)
Конспект занятия по развитию личности дошкольников "Боремся со Злорадной"
Занятие позволяет развивать личность детей со всех сторон. Подробное описание заданий дает возможность взять и проводить занятие на своих детях....