Игровое занятие для детей 5 – 7 лет «Боремся со Злорандой».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

Цель занятия:снятие агрессивности, тревожности, развитие коммуникативных качеств, чувства толерантности, взаимовыручки.

Оборудование:зал стилистически оформлен по джунгли (пальмы, озеро, цветы, камни, тоннель, ручеёк), ширма, аквариум с построенным замком из песка, гимнастическая скамейка, стаканчики с водой.

Музыкальное сопровождение:запись «Татем» - барабанная дробь, «Вальс цветов» - П.И. Чайковского, «Космическая музыка».

Время проведения:1 час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_boremsya_so_zlorandoy.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Игровое занятие для детей 5 – 7 лет

«Боремся со Злорандой»

Цель занятия: снятие агрессивности, тревожности, развитие коммуникативных качеств, чувства толерантности, взаимовыручки.

Оборудование: зал стилистически оформлен по джунгли (пальмы, озеро, цветы, камни, тоннель, ручеёк), ширма, аквариум с построенным замком из песка, гимнастическая скамейка, стаканчики с водой.

Музыкальное сопровождение: запись «Татем» - барабанная дробь, «Вальс цветов» - П.И. Чайковского, «Космическая музыка».

Время проведения: 1 час.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Ведущий (далее В): Здравствуйте ребята! Ребята, как вы считаете, для чего нам нужно хорошее настроение?

Дети (далее Д): чтобы вместе играть, чтобы нам было приятно разговаривать, и не было скучно,…

В: А каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно общаться?

Д: Человек должен быть добрым, вежливым, ласковым, внимательным, весёлым, доброжелательным,…

В: Давайте вспомним, какими мы бываем, когда у нас плохое настроение?

Д: Грустными, злыми, замкнутыми, угрюмыми, скучными, сердитыми,…

В: А что нам может испортить настроение? Какие чувства?

Д: Страх, печаль, зависть, злоба, обида, когда что-то не получается,…

В: А нужно ли бороться с этими плохими качествами?

Д: Нужно!

В: А что и как надо делать?

Д: Всем вместе, потому что вместе легче и веселее, а одному трудно.

В: А как нам можно объединиться, как это сделать?

Д: Взяться за руки, встать рядом,…

В: А я хочу предложить вам что-то другое. У меня есть волшебный клубочек. Он то и поможет нам объединиться. Давайте вспомним добрые слова и, передавая клубочек друг другу, будем произносить их.

Упражнение «Клубочек»

Цель: снять напряжение, формировать чувство сближения друг с другом, чувство самооценки и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга, настроить на активную работу и контакт друг с другом.

В: Эта нить связала нас в единое целое. Каждый из нас значим и нужен в этом целом.

Несмотря на то, что мы старались говорить друг другу только добрые слова, совершать правильные поступки есть в нашем мире царство «злости», которым управляет колдунья Злоранда, именно она и её помощницы пытаются сделать наше сердце каменным, посылая нам страх, обиду, безразличие, усталость, плохое настроение,…

Ребята, а вы знаете как выглядит злость? Давайте попробуем её изобразить.

Психологические этюды на снятие негативных эмоций.

В: В нашем мире всегда есть люди, способные победить Злоранду, разрушить её царство злости. Сегодня это можем сделать мы и никто другой. Дорога к этому царству не простая. Нам предстоит выдержать не мало испытаний, но мы будем друг другу помогать.

Итак, закройте глаза (звучит «Татем» аудиозапись барабанной дроби).

Дети открывают глаза. Ведущий обращает внимание на джунгли.

В: Ребята, мы с вами попали в царство Злоранды и нам надо добраться до её замка. Но прежде чем продолжить путь нужно осмотреться, проверить, не приготовила ли она какие-нибудь неприятные сюрпризы для нас и замаскироваться, чтобы колдунья нас не заметила. Как вы думаете, в кого нам надо превратиться, чтобы нас не было видно?

Д: В пальму, цветок, животных,…

Упражнение «Превращение»

Цель: развитие умения перевоплощаться.

Дети маскируются, а ведущий отгадывает.

Вдруг гремит гром.

В: Над нами собрались тучи, наверное это Злоранда их послала. Они не простые, а клеевые. Какой из них пойдёт дождь?

Д: Из них польётся клей.

В: Пошёл унылый клеевой дождь, и мы все склеились (дети держат друг друга за плечи).

Но у нас нет времени ждать, когда клей высохнет, и мы отклеимся друг от друга. Нам надо спешить. Что же нам делать?

Д: нам надо двигаться всем вместе.

Упражнение «Клеевой дождь»

Цель: способствует развитию сплочённости группы.

Дети преодолевают препятствия, не отпуская рук: огибают озеро, перепрыгивают через ручеёк, продираются сквозь лес, перешагивают через камни, проползают через тоннель.

В: Ну вот, наконец, клей высох и мы отклеились друг от друга. Нам нужно спешить. Но что же случилось? Одна капелька попала (называет имя ребёнка) в глаз и не успела высохнуть.

Ведущий завязывает глаза ребёнку повязкой.

В: Что же нам делать? Как помочь товарищу передвигаться?

Д: Нужно взять…за руку и помочь преодолеть путь.

В: молодцы, вы не бросили товарища. Пошли дальше.

Смотрите какие цветы. Как вы думаете это цветы добра или зла?

Д: Это цветы добра, потому что они нежные, яркие, красивые.

В: Можно ли на них наступать?

Д: Нет. Нужно идти осторожно, не наступая на них, чтобы добра на земле было больше.

Упражнение «Поводырь»

Цель: способствовать развитию взаимовыручки, координации движений.

Дети проходят между цветов, проводя за руку ребёнка, у которого завязаны глаза. Их действия направлены на то, чтобы ребёнок не наступил на цветы.

В: Ну вот вы и справились с трудностью и товарищу помогли (ведущий снимает повязку с ребёнка, указывая на то, что клей высох).

Ребята, да это новая ловушка. Мы сможем пройти дальше, если прочитаем стихи по определённым правилам. Какое стихотворение мы знаем? Кто сможет прочитать это стихотворение как улитка? А кто как ручеёк? А кто как робот?

Упражнение «Прочитай стихотворение»

Цель: снятие эмоционального напряжения, расширение поведенческого репертуара.

 Дети рассказывают отрывок из знакомого стихотворения с разным темпом и интонацией.

В: Ребята, здесь Злоранда ещё кое-что написала.

В моём замке ты поверь

Заперта надёжно дверь.

Если хочешь ты войти,

Постарайтесь ключ найти.

На команды вы две разделитесь

Необычным каким-то способом

Половинки ключа соберите

И тогда вы путь продолжите.

В: Ребята! Мы не можем просто так пройти и взять ключ. Надо выполнить все условия, которые указала Злоранда. Как вы думаете, каким это необычным способом можно разделиться на команды.

Дети предлагают варианты. По одному из них, например, по цвету волос («светлые» и «тёмные»), дети делятся на команды и выбирают того, кто пойдёт за половинкой ключа.

Упражнение «Найди ключ»

Цель: формирование чувства доверия друг к другу, расширение представлений о себе и товарищах.

Ребёнок с завязанными глазами ищет ключ. Дети помогают ему, указывая направления движения.

В: Ключ у нас теперь есть. Но до замка ещё далеко, а Злоранда на нашем пути рассеяла семена злости. Что из них вырастет, если мы их не соберём?

Д: Вырастут деревья зависти, обиды, злости и ненависти.

В: Да, и эти деревья превратятся в непроходимые джунгли и навсегда останутся в нашем мире. Собирать эти семена можно только парами, держась за руки.

Упражнение «Собери семена»

Цель: развитие умения действовать совместно.

В: Дети, сожмите эти семена крепко – крепко в кулачке, чтобы их не рассыпать. Хотела Злоранда вырастить лес зла, но у неё ничего не вышло.

А вот и ворота, давайте откроем их ключом (открывает дверь – ширму, за которой стоит аквариум, в котором построен замок из песка. К нему ведёт мостик через овраг – гимнастическая скамейка. В начале мостика – столик, на котором стоят стаканчики с водой).

Нам осталось преодолеть последнее препятствие, перейти по этому мостику через овраг. Пусть каждый из вас высыплет семена злости в стаканчик с волшебной жидкостью. Злость превратится в добро и будет направлена против Злоранды. Возьмите стаканчики и пройдите по мостику, не расплескав не единой капли воды. Вылейте эту воду на стенки замка, чтобы навсегда покончить со Злорандой.

Упражнение «Не пролей воду»

Цель: формирование уверенности в собственных силах, развитие координации движений.

В: Дети, посмотрите, замок Злоранды разрушился, а на его месте вырос цветок добра, тепла, дружбы, любви.

Этюд «Красивый цветок»

Звучит музыка («Вальс цветов» - П.И. Чайковского), дети показывают, как растёт цветок, берутся за руки, поднимают их вверх и выполняют танцевальные движения.

В: Нам пора возвращаться, но для этого надо перелететь через пространство. Лягте на ковёр, устройтесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза.

Релаксационная пауза «Космический полёт»

(Звучит космическая музыка 1-2 минуты). Музыка выключается с постепенным убавлением звука.

Один, два, три, открыли глазки. Огляделись вокруг. Вот мы и снова в детском саду.

В свободное время можно предложить детям выразить свои впечатления в творческих работах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров (Групповое игровое занятие для детей 3-х лет)

Групповое игровое занятие с использованием методики Круг для детей 2-ой младшей группы...

Игровое занятие для детей с нарушениями речи подготовительной к школе группы "Игры от волшебницы Зимы"

Игровое занятие для детей с нарушениями речи подготовительной к школе группы "Игры от волшебницы Зимы"...

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Все начинается с мамы!"

Игровой тренинг, способствующий развитию социальных взаимоотношений...

Конспект игрового занятия для детей 4-5 лет «Пересказ по опорным картинкам по мотивам сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Конспект занятия для детей средней группы ОНР по развитию связной речи. На занятии отрабатывается умение пересказывать текст по опорным картинкам....

«Разработка игровых занятий для детей раннего возраста»

Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Внутри игры развивается наглядно – образное мышление, воображение, речь, способность к творчеству. Поэтому на протяжении года в нашем де...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...