Сюжетно - игровое занятие для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Замалиева Гульнара Фаридовна

"В гости к кошке Василисе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетное физкультурное занятие. В гости к кошке Василисе

Вторая младшая группа.

Цели. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

Оборудование. Дом в зале, сундук с угощеньем, большой градусник, зонтик.

Ведущая:

Ребята, мы сегодня отправимся с вами в путешествие!

Всех друзей катать повёз

Наш весёлый паровоз.

И звучит гудок: «Ту-ту,

Прокачу я детвору! »

(Детки изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.)

Ведущая:

В паровозик прыгнул Зайчик –

Он послушный очень мальчик!

(Ведущая у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на носочках.)

Ведущая:

В паровозике Лисица

Покататься мастерица!

(Ведущая изображает Лисицу: делает плавные движения ручками перед собой, дети повторяют, идут по кругу.)

Ведущая:

И Медведя паровоз

Покатать с собой повёз!

(Ведущая ставит руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы. Дети повторяют.)

Ведущая:

И Лошадка прокатилась,

Очень сильно загордилась!

(Ведущая держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети повторяют.)

Ведущая:

Даже Солнце опустилось,

В паровозе поместилось!

(Ведущая делает маховые движения прямыми руками. Дети повторяют.)

Ведущая:

Паровозик постарался,

Чтобы каждый покатался!

И спешит уже домой

Наша детвора гурьбой!

(Дети под музыку бегут за ведущей по кругу.)

Ведущая:

Мы бежали, чуть дыша,

Так подышим, не спеша!

(Дети и ведущая идут не спеша по кругу, делают дыхательные упражнения.)

«ДЫХАНИЕ»

Тихи - тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

И. п. – о. с. 1 – медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться – прекратить вдох и сделать паузу на 4 секунды. 2 – плавный выдох через нос (два раза)

Ведущая: Ой, вот какой домик стоит. Кто же здесь живет? Давайте постучимся.

(Из домика выходит кошка.)

Кошка: Кто это так веселился? Кто мне спать не давал? От вашего шума голова болит.

Ведущая: Здравствуй, кошка Василиса! Это мы ребятки. А что это ты такая грустная?

Кошка: Заболела я. (чихает и кашляет)

Ведущая: Ай-яй, яй! Ребята, как же нам помочь кошке Василисе? (ответы детей)

Давайте, мы позовем на помощь доктора Айболита. (звонит по телефону)

Алло! Алло!

Здравствуйте! Это доктор Айболит?

Приезжайте пожалуйста, у нас беда! Кошка Василиса заболела.

Спасибо, очень вас ждем!

(Приходит Доктор Айболит.)

Доктор Айболит:

Здравствуйте, ребята! Ну-ка, где у нас тут больной? (Осматритвает кошку, слушает, ставит градусник) Дышите-не дышите, горло покажите. Так-так, все понятно. Простудилась кошка Василиса. Чтобы кошка не болела, ей нужно закаляться, каждое утро умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть каши, фрукты и овощи, а еще весело играть.

Доктор Айболит:

Предлагаю научить кошку Василису весело играть, может она выздоровит потом, но прежде я должен провести осмотр.

Попрошу всех ровно встать,

Что скажу, всем выполнять.

Все дышите!

Не дышите!

Наклонитесь!

Потянитесь,

Встаньте прямо,

Улыбнитесь!

Что ж, осмотром я доволен,

И никто из вас не болен,

Разрешаю всем играть!

Дети садятся на ковер.

Игра-массаж «Отогрелись».

Разотрем ладошки, погреем их немножко. (3-4 раза)

Теплыми ладошками умоемся, как кошки.

Носик, носик повертели, отогрели, отогрели.

Ушки, ушки повертели, отогрели, отогрели.

Встали, покружились, повертелись, наши ножки отогрелись.

А теперь давайте предлагаю всем ребяткам и кошке сделать с нами энергетическую гимнастику.

Гимнастика по песню «Добрый жук» (проводит ведущий)

Кошка: Ой, спасибо, Айболит! за советы, за гимнастику, за веселую игру. Мне так легко сразу стало. Я совсем уже здорова!

Айболит: Я очень рад! Не болейте детвора, а мне ведь бежать уже пора, ждут меня другие больные! До свидания!

Кошка: Ребятки! Я стала такой веселой и здоровой и хочу поиграть с вами в игру.

Отгадайте загадку:

«Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -.

(Дождь)

Игра "Солнышко и дождик"

Провести игру 2-3 раза. (под музыку)

Ведущая: Спасибо, тебе котик за веселую игру. Нам очень понравилось.

Ну, а нам уже тоже домой пора!

Кот: Спасибо вам ребятки, за то, что вы мне помогли, играли со мной.

Я вам приготовил сюрприз.

Сундучок, сундучок!

Разукрашенный бочок,

Открывайся не скрепи,

Угощенье покажи!

Детям раздает угощенье.

(Под музыку дети уходят из - зала, изображая поровоз.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-игрового занятия для детей средней группы "Путешествие в лес".

Цель: создание условий для гармоничного развития у детей физического и психического здоровья....

Физкультурное сюжетно – игровое занятие во 2 младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: активизировать двигательную активность детей на занятии через развитие игрового  сюжета, закрепить основные виды движений....

Конспект игрового занятия для детей младшей группы детского сада " Айболит"

Формировать способность детей слушать и понимать, развивать желание вступать в диалог,активизировать и увеличить словарь за счет изучения новых предметов и их назначении.Формировать умения выполнять д...

Конспект игрового занятия для детей младшей группы «Дело было в январе»

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект игрового занятия для детей младшей группы детского сада "Дело было в январе" и дидактическую игру "Спрячем зайчат от волка"...