Конспект сюжетно-игрового занятия для детей средней группы "Путешествие в лес".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Сукачева Надежда Николаевна

Цель: создание условий для гармоничного развития у детей физического и психического здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sukacheva.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-игрового занятия

для детей средней группы

Составитель: инструктор по физической

культуре МБДОУ « ДСОВ № 105»

      Сукачева  Надежда Николаевна

Технология: здоровьесберегающая.

Форма организации: групповая.

Оборудование:  коврики, телефон, картинки ёлочек, картинки детей с красивой и правильной осанкой.

Методы:

Метод демонстрации (показ способа действий).

Игровой: подвижные игры.

Словесный: словестное сопровождение двигательных действий.

Практический: повторение упражнений, движений.

Цель: создание условий для гармоничного развития у детей физического и психического здоровья. 

Задачи:

Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжке с высоты в обозначенное место.

Развивать психофизические качества: гибкость, ловкость, координацию.

Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; правильную осанку и свод стопы.

Продолжать знакомить с  природой родного края.

Воспитывать дисциплинированность, умение согласованно действовать в коллективе.

1. Вводно-подготовительная часть.

Построение в круг

Доброе утро, ребята!

Раздаётся звонок на телефон, Инструктор включает громкую связь. «Аллё!»

- Это детский сад « Брусничка»?

-Да.

-По волшебному пути,

В лес вы можете пойти.

Музыка сейчас раздастся

В сказку вам попасть удастся.

Звучит муз.сопровождение

«Паровозик».

Движения выполняются согласно тексту песенки.

Дробный шаг, руки имитируют движения колёс.

Станция « Хлопотушкина».

Дробный шаг, руки имитируют движения колёс

Станция «Попрыгайкина».(прыжки)

Дробный шаг, руки имитируют движения колёс.

Станция « Танцевалкина».

Дробный шаг, руки имитируют движения колёс.

Станция « Кричалкина».

Дробный шаг, руки имитируют движения колёс.

Станция конечная.

Здравствуй лес, Сибирский лес,

Полный сказок и чудес

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи, ты же видишь: мы свои.

Выходит Лесовик (из-за ширмы): Это кто здесь расшумелся?

Кто нарушает тишину в лесу?

Инструктор: ой, кто это?

Это я седой старик,

называюсь-лесовик.

Этот лес я сторожу,за порядком здесь слежу.

Ух, как хорошо в моём лесу!!!

Основная часть

ОРУ

Чтобы здоровье было в порядке, давайте ребята, сделаем зарядку.

1. «Достань до облачка».

И.п. широкая стойка

1- руки через стороны ладонями вверх, встать на носочки,

2- руки через стороны ладонями вниз.

 2. «Деревья ветерок качает, влево-вправо наклоняет».

И.п. широкая стойка,руки вверху ладони соединены.

2,4 –наклон влево, вправо

1,3 – И.п.

3. «Рысь добрая, рысь сердитая»

И.п.стоя на средних четвереньках,

 1- прогиб в спине,голову поднять вверх;

2 - «Круглая спина», голову опустить, подтянуть к груди.

4. «Орешек»

И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Подтянуть колени к подбородку, обхватить руками.

Покачаться вперёд-назад, слева-направо, вернуться в и.п.

5.И.п. сед, ноги врозь, руки сзади в упоре.

1-натянуть носочки на себя;

2-от себя.

6. Прыжки «Воробей(левая нога вперёд, правая назад и наоборот;

«Заяц»(прыжки на двух ногах на месте).

Упражнение на  восстановление дыхание «Надуй шарик».

Лесовичок: А сейчас,ребятки, посмотрим, какие вы ловкие.

ОВД (способ выполнения-поточно-круговой)

«По навесному мостику пройди».

Ходьба по скамейке на носочках; прыжок со скамейки в обозначенное место.

Ползание между «пенёчков» на средних четвереньках;

«Дерево упало на пути, перескачи через него не упади» -

прыжки через цилиндры высотой 10 см.

« На гору ты поднимись, а затем с неё спустись».

- Лазание по гимнастической лестнице (правая рука, левая нога) до 5 ступени, переход на другой пролёт, спуск - правая рука, левая нога.

П.и. « Кто дальше бросит шишку?» (фронтальный).

Игра «Ель, ёлка, ёлочка».

 

3мин

6 раз

4-5 раз

4-5 раз

5 раз

10-12раз

15х2

2 круга

3 раза

Ср.

Ср.

Медл

Медл.

Быстр.

Ср.

Пр.

1-вд.

2-выд.

2,4-выдох

Произв.

Пр.

Ребята, нас приглашают в Сибирский лес. Интересно, кто бы это мог быть? (ответы детей).

Отправляемся в поход, много нас открытий ждёт.

Садитесь в вагончики, посмотрите влево, вправо –все в вагончик сели, никого не забыли?

Двери закрываются

«Вжик-вжик»

( руки согнуты в локтях, ладони подняты вверх, соединить ладони «вжик» и развести в стороны «вжик»). Поехали!

Хлопаем в ладоши энергично, делаем массаж.

Держим дистанцию, не натыкаемся друг на друга, «вагончики не сходят с рельсов»,

Активно топаем ножками, делаем массаж ног Замечательно.

Танцевальные движения.

Ладошки соединяем, тянем высоко, достаньте до облачка

Деревья высокие, стройные, наклоняемся как можно ниже, до земли. Хорошо.

Спинку прогибаем, подбородок поднимаем выше, смотрим гордо вперёд-вверх. Молодцы!

Спина  должна быть круглая, носик тянется к коленочкам.

Спинку держите ровно

Прыгайте легко, отталкиваемся носочками и мягко приземляемся

Прыгайте на гимнастический мат, на полусогнутые ноги

Держите дистанцию, смотрите вперёд

Отталкивайтесь энергично, помогайте руками

Будьте внимательны:

Хват- четыре пальчика сверху, один снизу , ногу ставьте на середину стопы. Хорошо! Не спешите.

Ребята, давайте надуем шарик и отпустим его  в небо, пусть он принесёт кому-нибудь радость.

«В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь».

(Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают руки – «ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд.) «Пойдём дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» «Вот и сестрички ели – ёлки, они пониже, но такие же стройные, красивые». Встаньте, как ёлки – принять правильную осанку, но в полуприседе.

 «Пойдём, дети, поищем ещё сестричек елей. Вот они совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные». Станьте маленькими ёлочками.

Дети садятся на корточки, голова прямо, спина выпрямлена, руки ладонями слегка разведены в стороны.

Рефлексия.

Ребята, путешествие подходит к концу. Давайте ещё раз прислушаемся к шёпоту леса, голосам птиц, (аудиозапись), вдохнём аромат хвойного леса (пихтовое масло)  и тихонько шёпотом попрощаемся с лесом и его хозяином.

До свиданья, старый лес, полный сказочных чудес, мы сейчас домой пойдём, но потом опять придём.

- Вам понравилось наше путешествие? Что получилось лучше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"

Данный конспект будет полезен для  работы воспитателя....

Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Весна, весна на улице»

Цель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя  разнообразные формы их организации. Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей:- перепрыгивать через ручеёк ...

Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Репка»

Цель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя  разнообразные формы их организации.Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей выполнять о...

конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в средней группе "В гости к трем медведям"

физкультурное занятие в игровой форме для детей среднего дошкольного возраста. Адресовано воспитателям и инструкторам по физкультуре. Цель: Обучение владению мячом, упражнение в ползании с опорой на к...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...