Главные вкладки

    Урок семьи и семейных ценностей
    план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

    Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. Познакомить детей с понятием семья, родственники, семейные ценности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_semi_i_semeynykh_tsennostey.docx23.53 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                         Конспект

                   занятий в старшей группе  

                «Урок семьи и семейных ценностей»

    Предварительная работа

    - чтение стих. А.Н. Майкова  «Мать»

    - произведение Д. Табе «Моя семья», «Река»

    - заучивание стихов, пословиц и поговорок о семье

    - знакомство с правами ребенка

    - оформление группового альбома

    Оборудование: круглый стол для беседы с детьми, мольберт

    Материалы к занятию:

    - трафареты (домики), фломастеры

    - картины с ошибками художника

    - ребус ( Семья «Я»)

    - пазлы Символ «Семьи»

    - картина «Генеалогическое древо»

    Литература:

    1. «Беседы о правах ребенка» Т. А. Шорыгина, СФЕРА, 2007 г.
    2. «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка»

    Е. В. Соловьева, АРКТИ, 2004 г.

          3. «Конвенция о правах ребенка» выпуск Зий, ЮРАЙТ, 2007 г.

          4. «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка

               Н. С. Голицина, СКРИПТОРИЙ, 2005 г.

         5. «Родные сказки» Т. А. Шорыгина, СФЕРА, 2005 г.

         6. «Стихи» А. Н. Майков, 2000 г.

     Программное содержание:

      Формировать у детей представление о семье и своем месте в ней.

      Закреплять знания детей о защите прав ребенка взрослыми в семье.

      Воспитывать в детях гордость за свою семью.

                                                  Х о д     з а н я т и я :

      Воспитатель (показывает детям трафареты домиков): Ребята что это такое?

      Дети : Домики

      Воспитатель: Хотите в таком домике жить?

      Дети: Да

      Воспитатель: Возьмите себе домик и нарисуйте в нем себя

                                  дети выполняют задание

      Воспитатель: А не скучно в нем жить одному?

      Дети: Скучно

      Воспитатель: Да! Сказку никто не расскажет, утром в детский сад не  

                                разбудит.

      Воспитатель: Ребята,а кто вас утром будит,чтобы в детский сад не опоздать?

      Дети: Мама, папа, бабушка и т.д.

      Воспитатель: А вы маму свою любите?

      Дети:  Да

      Воспитатель: А за что вы ее любите? Какая она?

      Дети: Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая.

      Воспитатель: Мама малыша и накормит, и напоит, и приласкает, и  

      пожалеет, и научит, а если ребенок заболел, то вылечит, выходит.

    Дети: «Дитя плачет, а у матери сердце болит»

                «При солнце тепло, а при матери добро»

                «Нет ближе дружка  чем родная матушка»

                «Материнская молитва со дна моря вынимает»

    Воспитатель: А давайте вспомним стихотворения о заботливой маме.

    Дети: Заболел сынок,

                Простудился Ваня.

                Заболел сынок

                Чуть мерцает в спальне

                Слабый огонек.

                За окном метели

                Снег несут упрямо.

                От его постели

                Не отходит мама.

                Потеплей укрыла

                И дала напиться.

                О сыночке милом

                Станет мать молиться.

    Воспитатель: Давайте поселим маму в домике.

             дети рисуют маму в домике

    Воспитатель: А кто хочет рассказать о своем папе?

    Дети: Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде,

                 ходим с папой на футбол. Папа хороший, умный, сильный.

    Воспитатель: С папой можно интересно провести время и многому научиться

                              «Отец сына плохому не научит»- говориться в народе.

                              Теперь папу поселим в свой домик.

                         дети  рисуют папу в домике 

    Воспитатель: Ребята, а у кого есть родные братья и сестры?

                              Как их зовут? Расскажите нам о них.

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что о младших сестрах и братьях нужно

                               заботиться, помогать маме и папе их растить. А вот у старших

                               можно кое-чему и научиться. Чему вы научились?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Расскажите стихотворение о старшей сестре.

                                                      «Старшая сестра»

                              Моя старшая сестрица-

                              На все руки мастерица:

                              Испечет сама пирог

                              Свяжет бабушке платок,

                              Я всегда с сестренкой рядом,

                              Вместе с ней к столу присяду

                              Рукоделием займусь

    Воспитатель: Ребята,давайте поселим в дом только родных братьев и сестер.

          Одни дети рисуют, а другие рассказывают о своих двоюродных.

                           Физкультурная минутка

    «Бабушка кисель варила»

    Бабушка кисель варила                      Помешиваем кисель правой рукой.

    На горушечке                                         Кончики пальцев правой и левой руки со-

                                                                      единяются, руки расходятся под углом.

    В черепушечке                                      Округленные ладони, смыкаясь образуют

                                                                       горшок- черепушечку.

    Для Андрюшечки                                 Ладонь правой руки ложится на грудь.

    Летел, летел соколок                          Ладони скрещиваются, большие пальцы

                                                                      рук закрепляются друг за друга.

    Через бабушкин порог                       Скрещенные ладони помахивают как

                                                                      крылья.

    Вот он крыльями забил                      Руками несколько раз ударить по бокам.

    Бабушкин кисель разлил                   Вытянуть руки вперед вниз, пальцы

                                                                       растопырить.

    У старушечки на горушечке              Руки показывают горку.

    Бабуля плачет: «ай-ай-ай»!               Руки утирают слезы.

    «Не плачь, бабуля, не рыдай»          Указательный палец правой руки

                                                                       «грозит бабке».

    Чтоб ты стала весела                           Правая рука снова помешивает кисель.

    Мы наварим киселя. В-о-т                 Руки разводят широко в стороны.

    столько!

    Воспитатель: Молодцы, помогли бабуле. «Наварили киселя».

    Воспитатель: А бабушек и дедушек вы любите? А за что вы их любите?

    Дети: Дедушка и бабушка добрые, гуляют с нами, забирают нас из садика.

               Бабушка испечет оладушки, свяжет теплые носки.

    Воспитатель: А сейчас Валя нам расскажет стихотворение о бабушке.

                              Диана о дедушке.

              И если дедушка и бабушка живут с вами, поселим их в дом.

    Воспитатель: А теперь дети откройте домики. Что у вас получилось?

    Дети: Ответы детей (моя семья).

    Воспитатель: Показывает фотографию своей семьи и рассказывает о ней.

    Воспитатель: Ребята, а зачем создают семью?

    Дети: Чтобы жить вместе, помогать друг другу. В дружной семье у каждого

               человека свои обязанности, все помогают друг другу, любят друг друга.

                «Когда семья вместе и сердце на месте».

                «В родной семье и каша гуше».

    Ваша помощь тоже нужна в семье. Убрать за собой игрушки, помыть посуду,

    вытереть пыль – ведь это совсем несложно, но сколько радости ваш труд

    принесет родным. Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них.

                 «И старость не страшна, коли молодые помогут».

    Показать ребус    ЯЯ         какое слово живет в этом домике? Семь Я.                

                                     ЯЯЯ

                                     Я

    Воспитатель: Каждый ребенок имеет право жить в семье, и это право

                               закреплено законом нашей Родины.

                               А какие еще права вы знаете?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Показывает «Конвенцию о правах ребенка».
    Воспитатель: Вы любите свой родной дом? А за что?

    Дети: В нем уютно, чисто и тепло.

    Воспитатель: Дом можно сравнить с гнездом, в котором подрастают,

                            набираются сил и ума малыши. Когда дети вырастут и разлетятся

                            из родного крова, то и свои семьи они будут создавать по образу

                            и подобию родительских. Часто бывает, что дети продолжают

                            дело своих родителей и становятся врачами, учителями,

                            музыкантами, строителями, рабочими, инженерами.

                    Стих  «Дома стены помогают»

    Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть семейные альбомы?

                              А бывает, что вы на них кого-то не узнаете?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Это ваши тети, дяди, братья и сестры мамы и папы и ваши

                              Двоюродные братья и сестры. Многие живут в других городах и

                              даже в других странах. Свою связь с предками и родными мож-

                              но изобразить в виде генеалогического древа. Часто спрашива-

                              ют, а ты знаешь о своем генеалогическом древе, о своих корнях

                              и предках.

                     Дети по желанию рассказывают о своем древе.

    Воспитатель: Я покажу картину она очень интересная.Что здесь изображено?

                              Я уже видела. А вы?

                     Дети рассматривают и рассказывают.

    Воспитатель: Умники все увидели и рассказали.

                              А вот еще одно задание – разрезная картинка.

                             Что получилось?

    Дети:  «Символ семьи».

    Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?

    Дети: О семье.

    Воспитатель показывает на стол, на детей. А вот мы сейчас похожи на

    большую семью.

    У нас есть семейный альбом, можно посмотреть какими вы были маленькими.

              Дети и воспитатель рассматривают групповой альбом.   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мероприятие с родителями"Уроки семьи и семейных ценностей"

    31.08.2012г. в рамках муниципального проекта «Родительские университеты» прошла акция «Уроки семьи и семейных ценностей», посвященная возрождению и укреплению семейных ценностей и традиций. Ко...

    мероприятие "Уроки семьи и семейных ценностей"

    План мероприятий с приложениями...

    Уроки семьи и семейных ценностей

    конспект тематического занятия...

    "Уроки семьи и семейных ценностей"

    Формировать представление о составе семьи, своей принадлежности к ней, дать понятие о некоторых родословных связях. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми...

    Презентация к развлечению "Уроки семьи и семейных ценностей"

    С помощью презентации познакомить  с различными высказываниями о семье, ее ценностями....

    Круглый стол для родителей "Уроки семьи и семейных ценностей"

    Сценарий круглого стола ля родителей, приуроченный к празднованию Дня семьи, любви верности - 8 июля. Для родителей, которые готовы  делиться опытом семейной жизни, бережным отношением к семейным...