Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:
    Уроки семьи и семейных ценностей

    Гостенина Ольга Николаевна

    конспект тематического занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл У нас в гостях бабушка20.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Уроки семьи и семейных ценностей.

    У нас в гостях бабушка

    1. Программные задачи: воспитывать любовь к ближним;  расширить знания детей о профессиях взрослых; формировать такие нравственные качества как: нежность, сердечность, уважение, доброта, отзывчивость, сочувствие, благородство, готовность прийти на помощь другим людям; развивать речь, образное  мышление, память; доставлять радость другим людям; укреплять у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание;
    2. усиливать желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании детей и взрослых.

    Утро

     

    Воспитатель вносит игрушку и письмо: Ребята, к нам сегодня в гости пришел домовёнок Кузя и принес нам письмо (открывает конверт, в нем открытка со стихотворением)

    Моя родня.

    Мама с папой мне – родня,

    Нет роднее  родни у меня.

    И сестренка родня, и братишка,

    И щенок лопоухий Тишка.

    Я родню свою очень люблю.

    Скоро всем подарки куплю.

    Папе будет моторная лодка,

    Маме в кухню волшебная щетка,

    Молоток настоящий братишке,

    Мяч сестренке, конфета Тишке.

    И еще есть друг у меня,

    Друг Сережка мне тоже родня.

    Я к нему прибегаю с утра,

    Без него мне игра не игра,

    Все секреты ему говорю,

    Все на свете ему подарю.

    - Ребята, вот Кузя вас хочет спросить, кто в стихотворении назван «роднёй»? (дети отвечают)

    - Вы считаете друга Серёжку тоже роднёй? А щенка Тишку? А кто они для мальчика?

    - А как вы считаете, что значит «родня»? (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат)

    - Правильно, ребята, а еще родня – это ваши дяди и тети, двоюродные сёстры и братья.

    - А если родственники живут вместе в одном доме или в одной квартире мы называем их семьёй. Расскажите мне и Кузе о вашей семье, кто живет с вами (рассказы 2-3 детей).

    - Да, ребята, семья – это родной дом, где всегда уютно и тепло, где тебя всегда ждут мама и папа, бабушка и дедушка.

     

    Проводится пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…».

    После завтрака.

    - Ребята, сегодня в гости  к нам придет очень добрый и замечательный  человек- бабушка Алисы- Инна Сергеевна.

    Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пригласили меня в гости. Расскажите, чем вы любите заниматься.

     Ответы детей.

    Бабушка: А сейчас присаживайтесь подобнее и послушайте рассказ.

    Чтение рассказа “Цветик-семицветик” (отрывок).

    -Вам понравился рассказ? Какое из желаний девочки было самым лучшим? Почему? Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости? Как вы думаете, могла ли Женя лучше использовать лепестки цветика - семицветика?

    -Ребята, а вам хотелось бы изготовить волшебный цветик-семицветик  для младших детей из нашего детского сада? Я думаю, у каждого из них найдется желание.

    -Бабушка, а вы поможете нам в работе?

    Бабушка: Конечно, давайте выполним поделку и подарим ее детям.

    Звучит спокойная музыка, дети выполняют поделку.

    -Какой замечательный цветок у нас получился! Спасибо, Инна Сергеевна, за помощь . Мы надеемся, что наши ребята загадают самые заветные желания и они обязательно сбудутся. Пусть они знают, что в детском саду у них есть старшие друзья, ведь мы как одна большая семья.

    Бабушка: Ну что же, давайте вручим подарки малышам.

    Дети вместе с бабушкой и воспитателем отдают цветы. Бабушка прощается с детьми.

    Прогулка.

     

    Наблюдение за сезонными изменениями

    Цели:

    1. формировать понятия о смене времен года;
    2. уточнять представления об особенностях каждого сезона.

    Труд.

    Уборка участка детского сада от опавших листьев.

    Цели:

    —        учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

    —        воспитывать экологическую культуру.

    Подвижная игра.

    игра «Карусели».

    -Мы с вами сейчас отправимся кататься на карусели в парк вместе с родителями.

    Педагог выполняет роль мамы, а наиболее смелого и активного мальчика приглашает на роль папы. Мама и папа приглашают детей покататься на карусели. Они собирают их в одну цепочку: подходят к каждому ребенку и говорят: «Сашенька, сынок, будешь кататься с нами? Тогда прицепляйся!»

    Саша дает руку педагогу и уже втроем они идут к следующему ребенку. Так собираются в общую цепочку все дети и становятся в круг. Воспитатель говорит: «Сейчас мы с вами будем кататься на карусели, держитесь друг за дружку крепко, чтобы карусель не поломалась».

    Далее движения по тексту: (предварительно нужно выучить текст в соответствии с движениями)

    Еле-еле, еле-еле

    Завертелись карусели,

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом!

    Тише, тише, не  спешите,

    Карусель остановите,

    Раз-два, раз-два (пауза)

    Вот и кончилась игра!

    Игра заканчивается тем, что дети хлопают друг друга по ладоням и разбегаются. Затем собираются в круг, и выбирается новый «папа», и игра продолжается.

     Игра малой подвижности.

    “Кого хочешь, выбирай”.

    Индивидуальная работа

     Развитие движений.

    Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

    После сна.

    Беседа по картине “Моя Семья”

    -Сегодня у нас в гостях картина, которая называется “Родовое дерево”. Рассмотрите дерево одной семьи. Что вам нравится на этой картинке? Подумайте, почему люди пожилого возраста расположены внизу, возле корней дерева, а дети- на самой верхушке? Давайте вместе рассмотрим и назовем членов этой семьи. Чем эта семья отличается от вашей? Чем похожа на вашу?

    Вечер.

    Игровые тренинги: «Назови ласково близких и родных», «Скажи, чем ты можешь порадовать маму (папу, дедушку, бабушку)», «Чей ты помощник дома».

    Прогулка.

    Наблюдение. Солнце — источник тепла и света

    Цели:

    формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

    развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

     воспитывать бережное отношение к природе.

    Труд.

    Помощь детям младшей группы в уборке территории.

    Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

    Подвижная игра.

    “Быстрее по местам”

    Игра малой подвижности.

    “Молчанка”.

    Индивидуальная работа

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

    Цель: развивать координацию движений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мероприятие с родителями"Уроки семьи и семейных ценностей"

    31.08.2012г. в рамках муниципального проекта «Родительские университеты» прошла акция «Уроки семьи и семейных ценностей», посвященная возрождению и укреплению семейных ценностей и традиций. Ко...

    мероприятие "Уроки семьи и семейных ценностей"

    План мероприятий с приложениями...

    Уроки семьи и семейных ценностей

    Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста «Уроки семьи и семейных ценностей»Образовательная область: ПОЗНАНИЕ...

    "Уроки семьи и семейных ценностей"

    Формировать представление о составе семьи, своей принадлежности к ней, дать понятие о некоторых родословных связях. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми...

    Презентация к развлечению "Уроки семьи и семейных ценностей"

    С помощью презентации познакомить  с различными высказываниями о семье, ее ценностями....

    Урок семьи и семейных ценностей

    Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. Познакомить детей с понятием семья, родственники, семейные ценности....

    Круглый стол для родителей "Уроки семьи и семейных ценностей"

    Сценарий круглого стола ля родителей, приуроченный к празднованию Дня семьи, любви верности - 8 июля. Для родителей, которые готовы  делиться опытом семейной жизни, бережным отношением к семейным...