Главные вкладки

    "Уроки семьи и семейных ценностей"
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Сафонова Лариса Ивановна

    Формировать представление о составе семьи, своей принадлежности к ней, дать понятие о некоторых родословных связях. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.  Вызывать интерес, желание выступать вместе с коллективом сверстников, с родителями. Развивать инициативу и самостоятельность, желание участвовать в игре, в общей пляске, в конкурсах.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metod._razrabotka.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка совместного развлечения

    родителей с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

     «Уроки семьи и семейных ценностей»

    Разработан воспитателем

    МАДОУ д/с № 78 «Гномик»

    Сафоновой Ларисой Ивановной 

    Цель:

    - Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.

    Задачи:

    -Формировать представление о составе семьи, своей принадлежности к ней, дать понятие о некоторых родословных связях.

    - Вызвать интерес к своей родословной, побуждать к участию в выполнении некоторых семейных обязанностей, развивать чувство гордости о своей семье.

     -Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий и др.).

    - Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

    - Вызывать интерес, желание выступать вместе с коллективом сверстников, с родителями.

     - Развивать инициативу и самостоятельность, желание участвовать в игре, в общей пляске, в конкурсах.

    -Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

     Предварительная работа:

    1.    Беседы о семье, разучивание стихов.

    2.    Слушание и исполнение песен о папе, маме, бабушке и др.

    3.    Рассматривание семейных альбомов.

    4.    Изготовление открыток для членов семьи, рисование портретов.

    ХОД: Вступительное слово         (Читает один из воспитанников).

    Добрый День, Честной народ!

    Приглашаем в хоровод,

    Хоровод-то не простой;

    Папа, мама, я с сестрой.

    Старший брат, любимый дед, охраняющий от бед.

    Бабушка – всему душа, в общем, вся моя семья!

    В этом дружном хороводе

    Разговор мы поведем.

    О родном для нас народе,

    О семье, и как живем.

    Из–за ширмы  раздается плач.

    Воспитатель: Ой, ребята, кто из вас плачет? А откуда же раздается плач?

    Пойду,  посмотрю, кто же там плачет? Ах, это домовенок Кузька. Почему ты, Кузьма загрустил? Все вокруг я обошел – а семью-то не нашел…

    Что мне делать, как мне быть, совета у кого спросить?

    Воспитатель: Ребята, дорогие гости, что нам делать? Как помочь?

    (ответы детей)

    Ну-ка, Кузя, улыбнись, да вокруг ты оглянись,

    Здесь девчонки и мальчишки –

    Озорники и шалунишки.

    Очень сильные папы и заботливые мамы.

    Оставайся, Кузя жить в нашей группе!

    Домовенок Кузька: Все вокруг только и говорят о семье. А я живу один, не знаю, что такое семья, где моя семья? Говорят без семьи плохо. Помогите мне друзья! А – а -  а..

    Воспитатель: Кузю надо выручать. Рассказать и показать,  что такое семья и как хорошо жить в семье.

    Показ слайдов ( презентация « Семья и семейные ценности»)

     Воспитатель: Кузя, теперь ты понял что такое семья и чем она ценится? А сейчас приглашаем всех  и детей, и родителей,  и тебя Кузя к нашему семейному очагу, чтобы  получить заряд бодрости и хорошего настроения. Начинаем нашу конкурсно  - развлекательную программу.

    Домовенок Кузька: А теперь поторопитесь,

                                    Да на стульчики садитесь.

                                    В праздник без стихов нельзя

                                    Почитайте их, друзья.

    Индивидуальные стихи на тему «Семья»  (семейное выступление родители и дети)

    1. Много мам живет на свете,

    Всей душой их любят дети.

    Только мама есть одна –

    Всех дороже мне она.

    Кто она? Отвечу я:

    Это мамочка моя!

    2. Моя бабуленька.

    Я бабуленьку родную

    Очень крепко поцелую,

    Ведь бабуленька моя

    Очень-очень добрая!

    3. Самый лучший!

    Может он в футбол играть,

    Может книжку мне читать,

    Может суп мне разогреть,

    Может мультик посмотреть,

    Может поиграть он в шашки,

    Может даже вымыть чашки,

    Может рыбу он ловить,

    Кран на кухне починить.

    Для меня всегда герой –

    Самый лучший папа мой!

    4. У меня есть бабушка,

    У меня есть мама.

    И поэтому, друзья,

    Я счастливый самый!

     Воспитатель: А  теперь задание для родителей:

            Назовите известные вам пословицы о семье.

     ( Педагог проводит работу над смыслом пословиц).

     Где в семье лад, там и клад.

    Семья красна ладом.

    Семейные нелады, доведут до беды.

    Добрая семья прибавит разума, ума.

    Воспитатель:

    Дружно за руки беритесь,

    И в кружочек становитесь,

    И на празднике на нашем –

    Одной семьей мы дружно спляшем!

    ТАНЕЦ с родителями «Покажи ладошки» Латвийская народная мелодия.

    Танец с матрешками

    Воспитатель:  Мужчина в доме – это и архитектор, и строитель, и электрик, и водопроводчик. Но ещё одна не менее важная роль мужчины, которая пришла из глубины веков, - добытчик. И мы сейчас это проверим!

    Игра «Заготовь картофель».

    Условия игры: папы перевозят картофель в машине-грузовике с верёвочкой по одной картофелине из одного конца зала в другой. Мама принимает, ребёнок грузит. Победит тот, кто быстрее сделает.

    Воспитатель: А теперь посмотрим, какие ребята у нас ловкие и быстрые.

     Игра – эстафета «Попади в ведёрко».

     Кто больше забросит конфет в ведёрко, та команда и выиграет.

     Воспитатель: «Устами младенца – глаголет истина». И сейчас вам предстоит увидеть и услышать высказывание ваших детей на вопросы:

     «Какая должна быть семья? »:

    1. Семья должна быть дружной и веселой.
    2. Семья должна быть спортивной.
    3. Семья должна быть богатой и красивой.
    4. Семья должна большой и иметь свой большой дом, чтобы все там поместились.

     «Что такое семья?»:

    1. Семья – это женщины и мужчины.
    2. Семья - дедушки и бабушки.
    3. Семья – свадьба и маленький мальчик.
    4. Семья – когда  все вместе живут.
    5. Семья – когда всех любят.
    6. Семья – когда все покупают.
    7. Семья – это мама, которая «работится».

    Воспитатель: Каждая семья обладает какими - либо талантами. И сегодня нам предстоит возможность это увидеть. Предлагаем презентацию положительного опыта семейного воспитания    большой, дружной, веселой  семьи Моркунас.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мероприятие с родителями"Уроки семьи и семейных ценностей"

    31.08.2012г. в рамках муниципального проекта «Родительские университеты» прошла акция «Уроки семьи и семейных ценностей», посвященная возрождению и укреплению семейных ценностей и традиций. Ко...

    мероприятие "Уроки семьи и семейных ценностей"

    План мероприятий с приложениями...

    Уроки семьи и семейных ценностей

    конспект тематического занятия...

    Презентация к развлечению "Уроки семьи и семейных ценностей"

    С помощью презентации познакомить  с различными высказываниями о семье, ее ценностями....

    Урок семьи и семейных ценностей

    Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. Познакомить детей с понятием семья, родственники, семейные ценности....

    Круглый стол для родителей "Уроки семьи и семейных ценностей"

    Сценарий круглого стола ля родителей, приуроченный к празднованию Дня семьи, любви верности - 8 июля. Для родителей, которые готовы  делиться опытом семейной жизни, бережным отношением к семейным...