Исследовательский проект "Весёлый молочник"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Светлана Владимировна Захарова

Групповой детско-родительский исследовательский проект "Весёлый молочник" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselyy_molochnik.docx39.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 22 «Солнышко»

г. Клинцы Брянской области

        

        

Экспериментально -

исследовательская

деятельность

Групповой детско-родительский
исследовательский проект

                «Веселый молочник»

        

        

2010 г.

Тема проекта: «Экспериментирование с молоком"

 Цели проекта:

  1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

 Задачи проекта:

  1. Через исследовательскую деятельность (опыты), через информативно - поисковую деятельность заложить основы знаний о здоровом питании, о витаминной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.
  2. Пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов и способах их приготовления в домашних условиях.
  3. Развивать познавательный интерес к окружающему, развивать мыслительную активность воображения, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

Образовательная область:  познание

 Продолжительность проекта: долгосрочный: 1 месяц.

Участники проекта: Дети старшей группы с ярко выраженными способностями, их родители, воспитатель, старшая медсестра.

Актуальность темы:

       Интеллектуально - личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих, детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление нужно повышать, развивать, пробуждать. Образовательные учреждения зачастую эту тягу к познанию мира притупляют, потчуя детей "замороженными идеями  и, вместо того, чтобы творить, дети вынуждены изучать готовые сведения и отчеты о том, как познавали мир другие люди. Поэтому педагогам необходимо выбирать более эффективные средства воспитания и обучения на основе современных методов и новых интегративных технологий, чтобы не притуплять, а повышать познавательный интерес детей. Интерес будет высоким, если ребенок будет

активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично

экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под умелым

педагогическим руководством воспитателя, который будет направлять ребенка, а не подменять.

       Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы по

познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем

дошкольном возрасте. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской

развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, выполнять работу до положительного результата.

План реализации проекта:

  • Создать ситуацию для мотивации начала проекта.
  • Сбор информации.
  • Каждому ребенку дать задание для обследования объекта исследования, подключив к этой работе родителей.
  • Провести  индивидуальные консультации для родителей по организации и
  • проведению опытов с молоком в домашних условиях. Провести индивидуальные беседы с детьми по предстоящей экспериментальной работе с молоком в домашних условиях.
  • Организовать групповую презентацию исследовательского проекта "Веселый молочник".


Ожидаемый результат:

1. Расширятся знания детей о разнообразии молочных продуктов, о ценности

молока и влиянии его на состояние здоровья.

2.Повысится познавательный интерес не только к молочному экспериментированию, но и с другими продуктами питания. Разовьется тяга к домашнему экспериментированию с продуктами.

3.Дети будут с удовольствием пить молоко и кушать молочные продукты.

  1. Дети будут стремиться к здоровому образу жизни.

Проблема. Дошкольники не понимают значимость молока и молочных продуктов в их развитии.

Мотивация: Наш проект начался с того, что детям был показан молочный грибок. Выяснили с детьми, что они нужны для получения кефира. Возник вопрос, что нужно молочным грибкам чтобы получить кефир? Молоко. Решили посмотреть, где же ещё содержится молоко. Зачем человеку нужно молоко?

Этапы:

Подготовительный этап

1. Создание копилки. Дети приносили из дома упаковку из под молочных продуктов, а также из под продуктов в состав которых входит молоко (кефир, ряженка, сыры, сгущенное молоко, творожные сырки, йогурты, шоколад и т.д.)

Собранная копилка была оформлена в виде мобиля, который позволил детям наглядно рассмотреть собранные объекты.

Основной этап

Собирали информацию о молоке. Подбирали стихи. Проводили опыты с молоком: кипятили, замораживали, заквашивали, смешивали прокисшее молоко с чаем, молоко с кофе, какао. Добавляли в кефир варенье. Пришли к выводу, что цвет, запах меняется, но цвет смесей, содержащих молоко, имеют пастельно-молочный цвет. Нашли информацию, что одна корова в среднем даёт 160 стаканов молока, что входит в состав молока. Сравнили молоко и молочные продукты по цвету, запаху.

Продуктивная деятельность

Вместе с детьми был создан мобиль: игрушка-корова и прикреплённые к ней на ниточках

стаканчики.

Выполнен макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока: жиры, белки, углеводы и

минеральные вещества.

Из упаковки молочной продукции сделали совместно с родителями поделки, которые были

выставлены для общего просмотра.

Презентация проекта

Презентация проекта проходила в виде тематического занятия, на котором присутствовали дети всей группы, родители и педагоги детского сада. Информационный материал был представлен в виде стихов, мобилей, фотоматериалы, видеоматериалы, описание опытов с молочными

Продуктами и результатами экспериментирования, семейные стенгазеты «Я сделал открытие», «Я исследователь», проектная папка.

Оборудование:

Молоко и молочные продукты, маслобойка, сепаратор бытовой, плитка электрическая, наглядный и иллюстративный материал, блендер, посуда, корзина, салфетки, фартуки, косынки, детские халаты, колпачки, костюм коровы, матрешки, мобили,

Воспитатель:

Дело было к вечеру.

Делать было нечего.

Кто в песочнице сидел,

Кто на муравья глядел.

Леша пел (ребёнок поёт),

Данил молчал,

А Илья ногой качал (ребёнок качает ногой)

Дело было к вечеру.

Делать было нечего (дети вздыхают).

Ребёнок: Вдруг приходит воспитатель и приносит: нам грибки

                - Ой! - Ребята! Все сюда! Смотри! Смотри!

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель показывает молочные  грибки.

Воспитатель:

Это белые грибки.

Любят влагу, темноту и молочную среду.

Чтобы хорошо расти -

Молоко им принеси.

Любят молоко  котята,

Жеребята и моржи.

Любят молоко ребята

И молочные грибки.

Ребёнок:

Ужасно интересно

 Все то, что  неизвестно!

Воспитатель. Наши ребята не очень любили молоко и кефир, пили без удовольствия, приходилось уговаривать. Я спросила ребят: "Вы же йогурт пьете с удовольствием. Почему же молоко не пьете?". Ребята удивились: "Это же не одно и то же!" Я пояснила: "Йогурт - это продукт из молока". И мы решили все узнать о молоке. Так родился исследовательский проект «Веселый молочник.»

Поговорить о молоке

Нам хочется, друзья,

И о полезности его

Нам забывать нельзя!

Выходит ребёнок и держит в руках большую ложку и кувшин

Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

Мы решили узнать о пользе молока у нашей медсестры Ольги Николаевны.

Медсестра: Народная мудрость гласит: "В молоке - здоровье, в молоке - благо" Пейте, дети молоко будете здоровы! Молоко — уникальный продукт. Известный ученый назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой. Действительно, молоко и молочные продукты содержат все необходимые для организма пищевые вещества. Жаль, что многие дети относятся с пренебрежением к такому замечательному продукту. Я бы слово «молоко» всегда писал большими буквами. Ведь   ребенок,   появившись   на свет, питается только молоком.

В молоке и молочных продуктах: масле, сыре, твороге существует много витаминов, которые укрепляют '"кости, устраняют усталость, обеспечивает организм энергией, чтобы вы не были слабыми вялыми, а так же они необходимы для нормального роста и развития вашего организма и для зрения.

  • Какое молоко на вкус? сладкое
  • А знаете, почему у молока сладкий вкус? потому что в нем содержится молочный сахар - это углеводы (выставляет палочку с надписью углеводы)
  • Ребята, посмотрите у меня в стакане молоко , если перелить молоко в другой стакан, то на стенках стакана остались жирные капельки - выходит, что в молоке и жиры есть!

Действительно, в молоке и молочных продуктах есть все питательные вещества!

1 Из корзины выставляет молочные продукты и читает стихотворение

В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки, не болела голова.

 Настроение, чтобы было превесёлое всегда!

«Пейте дети молоко, будете здоровы»

Звучит музыка «33 коровы» входит матрешка с коровой

Молоко даёт корова.

Чтоб была она здорова

Её надо покормить,

А потом уже доить,   (доит)

Я Бурёнку берегла.

Я ей травку принесла.

А она-то мне за это

160 стаканов молока дала.

Воспитатель объясняет, что примерно столько дает молока одна корова, (показывает мобиль)

Ребенок. Мы с бабушкой пили дома чай со сливками. Я спросила у нее:

" А что, сливки тоже дает корова?". Оказывается, корова дает только молоко. А из молока можно сделать сливки, для этого существует умная машина, которая разделяет молоко на сливки и нежирное молоко.

Бабушка: Обратите внимание на этот прибор. Он называется сепаратор. С помощью

сепаратора из молока получают сливки.

Демонстрация сепарирования молока. Если налить в сепаратор цельное молоко и просепарировать, то в отдельную посуду польются сливки, в другую - обрат (нежирное молоко). А потом, с этими сливками можно пить чай, кушать клубнику, макать в сливки оладушки.

Воспитатель: Вы помните сказку Л. Н. Толстого о лягушке, попавшей в кувшин с молоком?

Леша: Отлично помню. Лягушка очень не хотела тонуть и, пытаясь удержаться на

поверхности, изо всех сил перебирала лапками. Постепенно молоко превратилось в сливки, потом в сметану и, наконец, в масло. Вот лягушка и выбралась из кувшина.

А мне захотелось узнать, из чего и как изготавливают сливочное масло в домашних условиях.Сначала я узнал от бабушки, что сначала из молока делают сливки. А потом эти сливки настаиваются несколько дней, густеют. Далее сливки сбивают в специальной маслобойке. (Показывает маслобойку)

Бабушка: Раньше, ребята, в деревнях в каждом доме было несколько коров и обязательно

маслобойка. А мы сейчас с вами собьем масло в обыкновенной

стеклянной банке. Сейчас я буду здесь, на ваших глазах, сбивать из сливок масло. Масло

называется сливочным, потому, что сбивается из сливок.

(Садится и сбивает масло) Свежесбитое масло добавляют в каши, намазывают на батон,

смазывают блины, добавляют в выпечку        

Воспитатель: загадывает загадку про творог        

Ребята, а вы знаете, как изготавливают творог? Вот сейчас нам Аня со своей бабушкой Верой Федосовой покажут и  расскажут, как в домашних условиях приготовить творог.

Аня: Сначала делают молочный продукт простоквашу или кефир. Оказывается, совсем не трудно. Мы поставила коровье молоко в тепло. Оно простояло целый день, ночь и еще день. Мы посмотрели, а оно закисло хлопьями. Оказывается, что, если простокваша простоит 1 -2 дня, то из нее можно сделать творог. Мы с бабушкой это проделали дома, а теперь покажем вам.

Бабушка: (Ставят простоквашу на плитку, доводят до кипения и выключают.) Мы варили простоквашу несколько минут и видим, что она свернулась в комочки. Значит, готово. Важно не переварить. Процедили через сито - это творог. А оставшаяся жидкость - сыворотка. Ее можно тоже употреблять в пищу: печь блины или делать окрошку. Очень полезно пить простоквашу на ночь. А если в нее добавить фрукты, варенье, сахар, то получится йогурт. (Показывает свой продукт)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего делают молочный коктейль? Сейчас я вам покажу (показывает приготовление коктейля) Если в молоко добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится молочный коктейль. (Делает коктейль с ягодой) Я назвала свой коктейль  «Клубничная сказка»

Воспитатель: Молоко — продукт особый,

     Просто замечательный.

                                  Рассказать о нем мы можем
                         Очень увлекательно!

Чтец 1    Молоко - продукт полезный,

                  Очень вкусный - всем известно.
                 Я скажу вам от души:
                 «Лучше пищи не ищи».
Чтец 2        Сила в нем земли родной

                  И целебных трав настой,
                 Солнечных лучей тепло -
                 Вот что значит молоко!
Чтец 3      Молоко - волшебный дар,

                  Людям он природой дан,
                 Чтобы жили не тужили,
                 Молочко живое пили...
Чтец 4     Пищи легче нет, поверьте,
                Для желудка нашего.
                 И творог, кефир, сметана-
                 Для здоровья вашего.
Чтец 5     Чтоб здоровым быть всегда,

                  Начинай день с молока!
                 Белая водица
                 Всем нам пригодится,
                 Из водицы белой
                 Все, что хочешь, делай.

Чтец 6      Сливки, простоквашу,

                   Масло в кашу нашу,
                  Творожок да пирожок
                  Кушай, миленький, дружок!
Чтец 7      С детства пью я молоко,

                             В нем и сила, и тепло!

                              Ведь оно волшебное,

                             Доброе, полезное!

                             С ним расту я по часам

                             И совет хороший дам  -

                             Вместо пепси, лимонада

                            Молоко пить чаще надо!

                             Молоко всем помогает:
                            Зубы, десны укрепляет!
                           Чувствуешь себя легко,
                            Если пьешь ты молоко!
     
Чтец 8             Ежедневно

Непременно

  С аппетитом нужно есть

   Каждый день!

   Йогурт,

  Сыр и простоквашу,

  Молоко, кефир и кашу.

  Масло сливочное тоже,

  И сметану,

И творожник,

И молочные сосиски.

Для худых полезны сливки.

Ежедневно

Непременно

Надо есть все,

Что полезно!
Чтец 9        Будем пить его всегда,

Будем сильными тогда!

Молоку поём мы гимн,

Не расстанемся мы с ним!

Воспитатель. Наши исследователи доказали, что из молока можно сделать много других молочных продуктов: сливки, творог, молочный коктейль, масло, сыворотка, простокваша, кефир, йогурт. Молочные продукты вкусные и полезные. Кушайте их на здоровье.

"Ах! Какая красота!

Вкусно, сытно и красиво

Угощение на диво!

Кто с дороги к нам пришел -

Угощение нашел"

Приглашаем всех к столу. (дегустация молочных продуктов и продуктов в которых содержится молоко)

Нас не забывайте и еще к нам приезжайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у Весёлого молочника"

конспект для проведения интегрированного занятия в младшей группе...

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у весёлого молочника».

  Тема: «В гостях у весёлого молочника».Направление: познавательно – речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим....

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Конспект НОД. Тема: «В гостях у весёлого молочника»

Конспект НОД во второй младшей группе....

Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".

На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...