Конспект экспериментальной деятельности во II младшей группе №1. Тема: «Волшебница-вода».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме

Трофимова Ольга Михайловна

 

Знакомство со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pro_vodu.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

экспериментальной деятельности во II младшей группе №1.

Тема: «Волшебница-вода».

Цель: познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха.

Задачи:

- развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

-упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора);

- обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;

Словарь: превращается, льется, переливается, прозрачная, текучая, безвкусная, разноцветная.

Методические приемы: отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: салфетки, накидка, колпачки синие, стаканчики по числу детей (по 2 на каждого), ложечки, тазик с водой, скатерти на столе, баночки (из под пюре, с краской под крышечкой), аудиозапись «шум воды», льдинки, тарелочки для льдинок, картинки (превращение воды в разные состояния).

ХОД

Включаю «шум воды».

Отгадайте загадки:

I.    Меня пьют, меня льют

       Всем нужна я,

       Кто такая я?

II.   Мы говорим: она течет,

       Мы говорим: она играет,

       Она бежит всегда вперед,

       Но никуда не убегает.

Правильно, к нам в гости сегодня придет Волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

Воспитатель: Ольга Михайловна, покружись и в Волшебницу-Воду превратись.

Одеваю накидку голубого цвета, шарф.

Воспитатель: Я – Волшебница-Вода, сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать.

Обобщение воспитателя: Действительно, без водицы нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

Потешка «Водичка» с показом действий.

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку, вот сегодня мы и  поиграем с Волшебницей-Водой.

Садимся к столам.

Ребята, посмотрите, я принесла стаканчики. В одном что? (молоко). В другом? (вода). В каждый из них я положила ложечку.

В каком стаканчике мы видим ложечки? (где вода) А почему? (Вода прозрачная и ложечку видно, а молоко непрозрачное и ложечку не видно)

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте повторим: Вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (нюхают воду).

Воспитатель: Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Теперь понюхаем стакан с соком.

Дети: Пахнет! Сладким! Вкусным! У сока есть запах.

Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус?

Дети: Сладкий, приятный, вкусный.

Воспитатель: А теперь попробуем воду. Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, а почему воду называют Волшебницей?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Да, правильно. Вода может превращаться.

Предлагаю мольберт с картинками.

Зима, снежинки, снежный ком -  вода превратилась в снег; сосулька, каток – в лед; пар из чайника, дыхание на морозе – в пар; капельки на траве –  в росу; картинка о дожде  – здесь вода -  это дождь.

Воспитатель: Из за этих превращений воду и называют волшебницей.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебные льдинки (кладу каждому на тарелочку). Они тоже волшебные, а почему?

Дети: Они превращаются из льдинок в воду.

Воспитатель: А почему? Возьмите льдинки в руку, что происходит?

Дети: Они тают, превращаются в воду.

Воспитатель: Покажите, как (дети держат руку под тарелкой, -капает вода). Почему?

Дети: Рука, тёплая, от тепла, от нагревания лед тает.

Воспитатель: Во что он превращается?

Дети: В капельки.

Воспитатель: Вода состоит из капелек. Я Волшебница-Вода и превращаю вас в капельки (палочкой дотрагиваюсь). (Одеть синие шапочки). А веселые капельки любят играть. Давайте, поиграем(выходим из-за стола).

Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз два,

Вот и кончилась игра (садимся).

Воспитатель: А вы знаете, почему еще воду называют Волшебницей?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Хотите узнать? Вы же, Капельки, сами волшебники, превратите воду в баночке из прозрачной в разноцветную. А для этого сначала скажем волшебные слова, повторяйте за мной:

Ты, водица,

Друг мой милый,

Стань вода – водица

Не прозрачной, а разноцветной!

(2 раза говорят). Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Вода окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет? (перечисляют: желтый, красный, зелёный)

Вот какие мы волшебники!

Значит вода может окрашиваться в различные цвета.

Воспитатель: А теперь, дорогие Капельки, соберите всю водичку из стаканчиков в тазик. Как это сделать?

Дети: Вылить из стаканов в тазик, перелить (переливаем).

Воспитатель: Почему мы это смогли сделать?

Дети: Водичка – течёт, она текучая, может бежать, как ручеёк, как речка. Мы вылили,  и у нас получилось целое озеро, а в озере рыбки, которые очень любят в водичке играть, плавать и плескаться. Пусть наши ручки будут рыбками. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра в воде.

Повторяйте за мной:

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде.

(руки сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображаем плавающих ныряющих рыбок).

То сожмутся, разожмутся, (растопыривают пальцы в стороны, сжимают),

То зароются в песке (сложить пальчики, делать движения, как будто закапываются в песок).

Воспитатель: А какая вода на ощупь, какой она всем показалась? (тёплая, приятная, интересно с ней играть).

Итог: понравилось вам быть Волшебными Капельками? И мне очень понравилось быть Волшебницей- Водой.

А сейчас,

1,2,3 - капельки  прокрутитесь, в ребяток превратитесь.

1,2,3 - Волшебница-Вода, покружись, в Ольгу Михайловну                превратись! (снимаем шапочки, накидку).

Итог: Так что интересного вы сегодня узнали?

Вода текучая, прозрачная, без запаха. Может превращаться в снег, лед, дождь, росу, пар. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Волшебница – вода"

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализаци...

Проект организации поисковой деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебница вода»

Развивать познавательную активность детей второй младшей группы, посредством экспериментальной деятельности, показывая занимательные опыты с водой и привлекая к простейшим экспериментам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему : "Волшебница вода"

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Она представляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?&ra...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода»

Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: "Волшебница-вода"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95Красногвардейского района Санкт-Петербурга  Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельностив...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему «Волшебница-вода».

Формирование представлений о воде и ее свойствах посредством  познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятель...

НОД по эспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: "Волшебница-вода".

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, потому что оно...