Путешествие на Север
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Былинкина Ольга Дмитриевна

Разработка конспекта  непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе, работающей по программе "Сообщество".  Цель:  расширение кругозора детей, знакомство с животными Крайнего Севера. В НОД используются мультимедийные технологии: показ презентации, , звуковые и видеофайлы, игра в программе Mimio Studio/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_na_sever.docx78.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(совместной деятельности воспитателя с детьми)

по теме: «Путешествие на Север»

Участники:  дети 5 – 6 лет с ОВЗ (ортопедия)

Количество детей: 11 человек.

Цель:  расширение кругозора детей, знакомство с животными Крайнего Севера

Образовательная область: «Познание».

Задачи:

  • Содействовать формированию у детей  целостной картины окружающего  мира,
  • Содействовать  накоплению и обогащению эмоционально-чувственного опыта  детей в процессе непосредственного восприятия объектов и явлений нашего мира посредством видео-  и аудио-  материалов,
  • Содействовать углублению  и конкретизации представления об условиях жизни животных; формированию у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, учить устанавливать причинно-следственные связи,
  • Продолжать знакомить с дикими животными, особенностями внешнего вида и поведения. Учить называть некоторых животных, живущих  в северной климатической зоне  нашей страны и других странах,
  • Содействовать закреплению  умения ориентировки на листе бумаги,
  • Закрепить знание цифр, правильную последовательность числового ряда,
  • Содействовать развитию логического мышления, формированию мотива познавательной  деятельности,
  • Обучать детей самостоятельному выполнению заданий,
  • Содействовать развитию умения последовательного сложения фигурок оригами по схеме

   Образовательная область «Коммуникация» 

Задачи:

  • Обеспечение  оптимального уровня развития свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений из 6-7 слов,
  • Образование и употребление сложных относительных прилагательных,
  • Закрепление умения употребления глаголов в рамках темы,
  • Развитие и обогащение словаря посредством толкования значений слов, введение новых слов в рамках изучаемой  темы.
  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) практическое овладение воспитанниками нормами речи.

  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

       Задачи:

  • Содействовать  развитию способности передавать свои впечатления от увиденного посредством художественного творчества,
  • Содействовать  развитию у детей цветового восприятия, творческого воображения,
  • Содействовать  эмоциональному отклику на музыку.

  Образовательная область «Социализация»

      Задачи:

  • Формировать гуманное отношение к  объектам живой природы,
  • Способствовать формированию таких социально значимых качеств, как чувство  сопереживания, сговорчивость, уступчивость, желание помочь товарищу, доброжелательность.

Образовательная область «Физическая культура»

     Задачи:

  • Накопление двигательного опыта,
  •  Навыка балансировки и координации движений
  • Пространственной ориентации и осознания схемы собственного тела
  • Коммуникативных навыков.

 

Игровое оборудование и интерактивные технологии, используемые в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми:

  • Конструкторы  LEGO SOFT и  строительные кирпичики DUPLO
  • Игра «Кочки на болоте»;
  • Интерактивное задание в программе MIMIO STUDIO;
  • Игры «Колумбово яйцо» и «Листики»

 

Проектирование совместной деятельности:

  • чтение «Окся – труженица»  Н.А. Емельянова, В.Н. Челинцова,
  • рассматривание иллюстраций о жизни народов Севера,
  • знакомство с глобусом, нахождение мест Крайнего Севера,
  • рассматривание Атласа животных, поиск мест обитания белого медведя, полярной совы, полярного волка, северного оленя, нарвала, северного тюленя, моржа,
  • привлечение семьи к составлению рассказов о северных животных,
  • раскраски, штриховки с животными Севера,
  • продуктивная деятельность – рваная аппликация «Седые северные льды»,  лепка «Во льдах Арктики»,
  • беседы о том, как животные и люди  приспосабливаются к  суровым  условиям проживания,
  • просмотр презентаций на тему «Север. Его обитатели».

     

                                   Ход совместной деятельности.D:\1.jpg    Воспитатель: Ребята! Помните, с кем мы с вами вчера познакомились? Правильно, девочку зовут…, да, Окся. Где живет Окся? Правильно. Мы даже заглянули в её дом. Как он называется?  А  сегодня Окся прислала нам телеграмму. В ней девочка просит приехать нас к ней в гости – её друзьям нужна помощь. Что вы на это скажете? Конечно, мы – настоящие друзья и не оставим друга без помощи. Но дом Окси очень далеко. Давайте выберем, на чем будем добираться.  (Дети перечисляют виды доступного транспорта, договариваются, на чем ехать, выбирают самолёт)

В аэропорту дети слышат несколько  объявлений диспетчера о предстоящих рейсах (аудиозапись), выбирают нужный рейс, идут к стойке с определенным номером, проходят в «самолёт»;  слушают  звук взлетающего самолёта (аудиозапись).

Воспитатель: Чтобы не скучать в полёте, давайте поиграем? Предлагается игра в программе Mimio Studio  «Кубик. Что ты знаешь об этом животном?»

Воспитатель: Мы на месте. Выходите на летное поле. Смотрите, здесь лежат жетончики с приглашениями в центры – изобразительный, математический, конструирования и ручного труда. Есть и персональные -  для Яны,  Ромы, Алеши и Полины -  в речевой.

   Проводится презентация центров:

  • Речевой – составить рассказ о тюлене, используя слова-описания (сложные  относительные  прилагательные); мотивация – журналист Волли из журнала «Открой мир с Волли» прислал нам редакционное задание, когда узнал, куда мы летим.

  • Изобразительный – нарисовать красивое северное сияние,  используя технику рисования восковыми мелками; мотивация – оформление макета «Север».
  • Математический – 1)используя значки – адреса, разместить картинки на листе бумаги; мотивация – по просьбе Окси помочь северным животным отыскать свои дома, которые засыпало снегом во время сильной вьюги; 2) соединить точки с цифрами по порядку, чтобы узнать, какой малыш – озорник играет в снегу в прятки с мамой; 3) из деталей игр «Колумбово яйцо» и «Листики» сложить изображения совы и тюленя по образцу; мотивация – угадать, кто замаскировался.
  • Конструирования – сконструировать фигуру оленя из конструкторов LEGO SOFT и LEGO DUPLO, опираясь на схему; мотивация - создать компанию  одинокому оленю по просьбе Окси.
  • Ручного труда – по схеме сложить фигурку  тюленя оригами из бумаги; мотивация – заселить «море» обитателями, завершить изготовление макета «Север».

     Дети распределяются по центрам, выполняют задания.  Воспитатель находится в речевом центре для индивидуально-подгрупповой работы. Помощник воспитателя – с подгруппой по изготовлению оригами.

 По сигналу (аудиозапись звука вьюги)  дети собираются на ковре со своими работами.

Воспитатель:   Ребята, слышите эти звуки?  Что это? Да, приближается сильная вьюга. Надо поторопиться в обратный путь!  Как же нам побыстрее добраться до аэропорта?  (Дети предлагают бежать бегом, использовать волшебные силы и т.п., кто-то предлагает домчаться на оленях.)  Под музыку песни «Увезу тебя я в тундру» дети имитируют езду на оленях.

Воспитатель: Спасибо оленям, как быстро они примчали нас на место. Давайте пройдем в самолет. Только вот перед нами поляна с кочками мха, надо пройти по кочкам и мы окажемся в  салоне самолета. Дети по очереди проходят по кочкам, входят в «самолёт», рассказывают друг другу о том, что они сделали в центрах.

     Звучит аудиозапись взлетающего самолёта.

Воспитатель:  Ребята, интересное путешествие мы совершили? Кому из вас  было трудно? Что затруднило? Но мы все справились со своими заданиями. Молодцы! А сейчас, пока мы летим домой, Север попрощается с нами очень красивым явлением.

     Кристина, Даша расскажите нам, пожалуйста, о чем речь? Девочки рассказывают заранее разученное с родителями стихотворение «Что за чудо?». Ребята догадываются, что стихотворение рассказывает о северном сиянии.

     В завершении занятия детям при помощи программы MIMIO STUDIO показывается видеозапись северного сияния.

     По прибытии в группу дети обнаруживают сюрприз – подарок от Окси, книгу с выдвижными картинками «Арктика».

     Совместная деятельность плавно перетекает в рассматривание подаренной книги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие старших дошкольников в процессе игр – путешествий на Север.

Развитие познавательных способностей детей в процессе игр-путешествий....

Путешествие на север

Дети совершают увлекательное путешествие на север. В конспекте используются беседа о севере и об оленях, рассматривание иллюстраций, комплекс дых. гимнастики, подвижные игры, рисование снежинок,...

Презентация комплексного занятия "Путешествие на север".

Здесь я представляю презентацию комплексного занятия в средней группе. Используя разные виды деятельности6 лепка, рисование, чтение, рассматривание картин, я решила пропутешествовать с детьми на Север...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие с Севера на Юг"

Этот конспект по экологическому воспитанию  предназначен для подготовительной группы...

Конспект" Путешествие на север" с детьми старшего дошкольног возраста

В занятиях использованы нетрадиционные педагогические технологии,такие как:мнемотехника,мукосол,икт...

НОД по теме: "Путешествие на Север"

Формирование представления детей о климатических условиях Крайнего Севера, установления связей между изменениями в живой и неживой природе....

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»...