Экологический проект 12 месяцев
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Экологический проект «Двенадцать месяцев» (средний дошкольный возраст).

Тип проекта:  познавательный.

Вид проекта: долгосрочный (1 сентября 2016 года – 31 августа 2017 года).

Направление работы: познавательно – речевое развитие.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, специалисты.

Актуальность проекта. Новые личностно – ориентированные задачи воспитания потребовали изменения акцентов в организации деятельности дошкольника. Главной задачей для педагога становится не формальная ориентировка на достижения ребенком конкретного результата, а возможность активного его включения в познавательную деятельность, воспитание его самостоятельности и инициативности при выполнении любых заданий, что приводит к развитию самой деятельности ребенка, а значит его личностному развитию. Только благодаря активной эмоциональной включенности дошкольника в познавательную активность новая информация становится для него подлинным знанием, которое в дальнейшем сможет обеспечить его жизнедеятельность в любых ситуациях и обстоятельствах.

Наблюдение сезонных изменений в природе – одно из важных направлений всего образовательного процесса, эффективное средство всестороннего воспитания детей, способствующее развитию восприятия, мышления, речи, памяти.  

           

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект «Двенадцать месяцев» (средний дошкольный возраст).

Тип проекта:  познавательный.

Вид проекта: долгосрочный (1 сентября 2011 года – 31 августа 2012 года).

Направление работы: познавательно – речевое развитие.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, специалисты.

Актуальность проекта. Новые личностно – ориентированные задачи воспитания потребовали изменения акцентов в организации деятельности дошкольника. Главной задачей для педагога становится не формальная ориентировка на достижения ребенком конкретного результата, а возможность активного его включения в познавательную деятельность, воспитание его самостоятельности и инициативности при выполнении любых заданий, что приводит к развитию самой деятельности ребенка, а значит его личностному развитию. Только благодаря активной эмоциональной включенности дошкольника в познавательную активность новая информация становится для него подлинным знанием, которое в дальнейшем сможет обеспечить его жизнедеятельность в любых ситуациях и обстоятельствах.

Наблюдение сезонных изменений в природе – одно из важных направлений всего образовательного процесса, эффективное средство всестороннего воспитания детей, способствующее развитию восприятия, мышления, речи, памяти.  

           

                     

Задачи:

 1. Познакомить детей со временами года и их названиями;

 2. Формировать первоначальные представления о состояниях и явлениях неживой природы,  биологического цикла растений, изменения в поведении животных  в разные времена года;

3. Дать представления о труде людей в разные времена года;

4. Обогащать знания через наблюдения за природными явлениями, изменениями погоды;

5. Воспитывать любовь к родной природе, эмоционально значимого отношения к каждому времени года.

6. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь нуждающимся объектам природы: растениям, животным, человеку.

7. Дать представление об элементарных играх – экспериментах, способствовать обобщению полученных знаний и их использование в практической деятельности.

Предполагаемый результат.

- дети научатся различать, наблюдать и элементарно обследовать объекты живой и неживой природы;

-  выражать свои чувства по отношению к наблюдаемым явлениям и объектам с помощью вербальных и невербальных средств общения;

- сравнивать объекты природы в разное время года;

- устанавливать простейшие причинно – следственные связи наблюдаемых природных объектов;

- формулировать свое отношение к наблюдаемому, и уметь объяснять, чем вызваны те или иные чувства;

- знать и называть основные признаки времен года, уметь выразительно их описывать.

Разработка проекта

  1. Донести до участников проекта важность данной темы.
  2. Создать развивающую среду в группе

- подобрать материал;

- зготовить атрибуты для игровой, театрализованной деятельности

-создать в группе уголок для опытно – экспериментальной деятельности;

- подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры по данной теме.

3. Составить перспективный план мероприятий.

4. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Выполнение  проекта.

1. Игровая деятельность.

Сюжетно – ролевая игра: 

«Юный эколог», «Путешествие в осенний лес», «Экскурсия в зоопарк», «Поможем птичкам», «Больница для зверей».

   Дидактические игры:

«Времена года», «Такой листик лети ко мне», «Сложи картинку», «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?», «Ансамбль», «Конкурс», «Угадай, что мы задумали?», «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», «Наоборот», «Не ошибись», «Круглый год», «Чьё ты деревце?», «Собери цветок», «С какой ветки  эти детки», «Дикие животные», «Домашние животные», «Помоги художнику», «Уроки экологии», «Экологический светофор», «Насекомые», «Мир растений», «Мир животных», «Живая и неживая природа», «Стань природе другом», «Кто, где живет?», «Домашние и дикие», «Во саду лив огороде», «Полевые цветы», «Комнатные цветы».

Театрализованные игры:

«Незаметно пролетело лето», «Осень – добрая волшебница», «Какая погода лучше?», «Зимние игры», «По заснеженной полянке», «огород на окне», «Народные гулянья», «Весна стучится в окна», «Проснулись жуки и бабочки», «Плаваем, ныряем», «что полезно для здоровья», «Где солнышко?».

2. Познавательное развитие.

Подвижные познавательные игры на прогулке: «К дереву беги», «Что мы делали – не скажем, а что видели – покажем», «Лови – назови», «Эстафета», «У медведя во бору», «Ветер и птицы», «Солнце или дождик», «Кто скорее соберет», «Два мороза».

3. Речевое развитие.

1. Чтение литературных произведений о временах года;

2. Рассказывание по картинам «Четыре времени года», «Круглый год»;

3. Чтение и заучивание наизусть пословиц, примет, поговорок, скороговорок, загадок, считалок о временах года;

  1. Беседы о явлениях природы из цикла «Занимательная экология».

4. Продуктивная деятельность.

1. Художественно – творческая деятельность.

Рисование: «Нарисуй картину про лето», «золотая осень», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «дом, в котором ты живёшь», «Расцвели красивые цветы», «Красивая цветы», «Развесистое дерево»;

Аппликация: «Корзина грибов», «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме», «Волшебный сад»;

Лепка: «Девочка в зимней одежде», «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки».

5. Работа с родителями.

1.Папки передвижки: «Экологическое воспитание», «Осень», «Происхождение деда мороза», «Изучаем времена года».

2. Изготовление поделок из природного материала, кормушек и скворечников для птиц.

6. Презентация  проекта.

Предпроектные открытые занятия: «Путешествие в волшебную страну – Осень», «Зимушка – зима», «Весна – красна», «Чудо – лето»;  

Итоговое занятие: «Времена года».

http://itd0.mycdn.me/getImage?photoId=429304454708&photoType=13 http://itd0.mycdn.me/getImage?photoId=429304453428&photoType=13

http://itd0.mycdn.me/getImage?photoId=429304453940&photoType=13  http://itd0.mycdn.me/getImage?photoId=429304215604&photoType=13

http://itd0.mycdn.me/getImage?photoId=429304213300&photoType=13 http://itd0.mycdn.me/getImage?photoId=429304212788&photoType=13 http://itd0.mycdn.me/getImage?photoId=429304362292&photoType=13

http://ia100.mycdn.me/getImage?photoId=429304214580&photoType=0 http://itd0.mycdn.me/getImage?photoId=429304362036&photoType=13


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экологический проект 12 месяцев » Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад №62 «Ласточка» Давыдович Ольга Владимировна

Слайд 2

Актуальность 1 . Новые личностно – ориентированные задачи воспитания потребовали изменения акцентов в организации деятельности дошкольника. Главной задачей для педагога становится не формальная ориентировка на достижения ребенком конкретного результата, а возможность активного его включения в познавательную деятельность, воспитание его самостоятельности и инициативности при выполнении любых заданий, что приводит к развитию самой деятельности ребенка, а значит его личностному развитию. 2. благодаря активной эмоциональной включенности дошкольника в познавательную активность новая информация становится для него подлинным знанием, которое в дальнейшем сможет обеспечить его жизнедеятельность в любых ситуациях и обстоятельствах. 3. Наблюдение сезонных изменений в природе – одно из важных направлений всего образовательного процесса, эффективное средство всестороннего воспитания детей, способствующее развитию восприятия, мышления, речи, памяти. Экологическая культура, сложная категория, которая развивается на протяжении всей жизни человека, начало она берет в дошкольном возрасте, при участии взрослого.

Слайд 3

Термин «экология» произошел из двух греческих слов: oikos (ойкос) – дом или жилище, logos (логос) – изучение или наука. Термин оказался удачным лингвистически, им стали обозначать вообще качество жизни в отношении состояния окружающей среды (экологически благоприятный район, экологическое благополучие). Экологическая культура – совокупность норм, взглядов и установок, характеризующих отношение общества, его социальных групп и личности к природе

Слайд 4

Задачи: 1. Познакомить детей с временами года и их названиями; 2. Формировать первоначальные представления о состояниях и явлениях неживой природы, биологического цикла растений, изменения в поведении животных в разные времена года; 3. Дать представления о труде людей в разные времена года; 4. Обогащать знания через наблюдения за природными явлениями, изменениями погоды; 5. Воспитывать любовь к родной природе, эмоционально значимого отношения к каждому времени года. 6. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь нуждающимся объектам природы: растениям, животным, человеку. 7. Дать представление об элементарных играх – экспериментах, способствовать обобщению полученных знаний и их использование в практической деятельности.

Слайд 5

С.Н. Николаева под экологической культурой рассматривает совокупность знаний и активных проявлений ребенка: интереса к явлениям природы, понимания специфики живого, желания практически сохранить, поддержать или создать для него нужные условия; понимания и сочувствия тем, кто испытывает дефицит каких-либо условий; эмоционального отклика на любые проявления животных, их красоту. В.А . Игнатова считает, что экологическая культура - часть общей человеческой культуры, отдельная её грань, отражающая взаимосвязи человека и всего общества с природой во всех видах . Б.Т. Лихачёв рассматривает экологическую культуру, как производную экологического сознания. Она, должна строиться на экологических знаниях, и включать в себя заинтересованность в природоохранной деятельности. Необходимость формирования экологической культуры на этапе дошкольного детства подчеркивалась Н.С. Дежниковой, которая рассматривала её, как средство формирования отношения к окружающей действительности во всех накоплениях . Экологическую культуру дошкольников Н. А. Рыжова определяет как качество личности, компонентами которой являются: интерес к природе и проблемам ее охраны; знания о природных объектах и способах их охраны, защиты живого; нравственные и эстетические чувства по отношению к природе; экологически грамотная деятельность по отношению к природной среде (совместно с взрослыми); мотивы, определяющие деятельность и поведение личности в природном окружении.

Слайд 6

Выполнение проекта. 1. Игровая деятельность. Сюжетно – ролевая игра: «Юный эколог», «Путешествие в осенний лес», «Экскурсия в зоопарк», «Поможем птичкам», «Больница для зверей». Дидактические игры: «Времена года», «Такой листик лети ко мне», «Сложи картинку», «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?», «Ансамбль», «Конкурс», «Угадай, что мы задумали?», «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», «Наоборот», «Не ошибись», «Круглый год», «Чьё ты деревце?», «Собери цветок», «С какой ветки эти детки», «Дикие животные», «Домашние животные», «Помоги художнику», «Уроки экологии», «Экологический светофор», «Насекомые», «Мир растений», «Мир животных», «Живая и неживая природа», «Стань природе другом», «Кто, где живет?», «Домашние и дикие», «Во саду лив огороде», «Полевые цветы», «Комнатные цветы». Театрализованные игры: «Незаметно пролетело лето», «Осень – добрая волшебница», «Какая погода лучше?», «Зимние игры», «По заснеженной полянке», «огород на окне», «Народные гулянья», «Весна стучится в окна», «Проснулись жуки и бабочки», «Плаваем, ныряем», «что полезно для здоровья», «Где солнышко?».

Слайд 7

2. Познавательное развитие. Подвижные познавательные игры на прогулке: « К дереву беги», «Что мы делали – не скажем, а что видели – покажем», «Лови – назови», «Эстафета», «У медведя во бору», «Ветер и птицы», «Солнце или дождик», «Кто скорее соберет», «Два мороза». 3. Речевое развитие. 1. Чтение литературных произведений о временах года; 2. Рассказывание по картинам «Четыре времени года», «Круглый год»; 3. Чтение и заучивание наизусть пословиц, примет, поговорок, скороговорок, загадок, считалок о временах года; Беседы о явлениях природы из цикла «Занимательная экология». 4. Продуктивная деятельность. 1. Художественно – творческая деятельность. Рисование: «Нарисуй картину про лето», «золотая осень», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «дом, в котором ты живёшь», «Расцвели красивые цветы», «Красивая цветы», «Развесистое дерево»; Аппликация: «Корзина грибов», «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме», «Волшебный сад»; Лепка: «Девочка в зимней одежде», «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки».

Слайд 8

Презентация проекта . «Путешествие в волшебную страну – Осень »

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....

Проект месяца: «Все уроки бытия».

ПроектТема: "Все уроки бытия"Форма проведения: Театрализованный показ мод...

Проект месяц физкультурно-оздоровительных мероприятий

Раздел программыФизкультурно-оздоровительныйТемаФизкультура, спорт, ЗОЖТематическое полеФизическое развитиеНазвание проектаПутешествие в страну здоровьяТип проектаОбучающий, игровойАвтор проектаБубнов...

Экологический проект: "Волшебный росток" (для детей 4-5лет). Продолжительность: 1 месяц

Авторы: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е Экологический проект «Волшебный росток» состоит из :Проекта «Огород на окне»Проекта «Лук-здоровью друг!»Акции «Укра...

Экологический проект экологический проект в день синички «Покорми птиц» 2

Экологический проект в день синички «Покорми птиц» Совместное изготовление кормушки для птиц. Размещении кормушки на территории ДОУ. Цель проекта:Изучение образа жизни и поведени...

Проект месяца «Сундучок потешек»

Актуальность.     Первые годы жизни чрезвычайно важны для развития личности ребенка. Именно в этот период создаются предпосылки гармоничной личности. Детский возраст - это период, ...

Проект месяца "Волшебный мир театра"

Изучение эмоций с помощью театральной деятельности в ДОУ...