Непосредственно-образовательная деятельность с детьми «Зима пришла» с элементами экспериментирования
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

1.Уточнить знания детей о приспособлении хорошо знакомых детям животных к среде обитания.

2.Расширить представления детей о том, что лед – это вода в твердом состоянии.

3. Устанавливать связи, делать обобщения

4. Уметь составлять небольшой рассказ о животных.

5. Отражать в речи результаты наблюдений.

6. Прививать любовь к природе, к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 Детский сад № 49 комбинированного вида

                   Приморского района  Санкт-Петербурга

                                 

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми

                                       «Зима пришла»

                        с элементами экспериментирования

                         

                                                                            Составила и провела

                                                                            воспитатель старшей

                                                                            логопедической  группы

                                                                            Муравейникова А.В.

                     

                                     Санкт - Петербург

                                               2014

Области

                Задачи

Познание

1.Уточнить знания детей о приспособлении хорошо знакомых детям животных к среде обитания.

2.Расширить представления детей о том, что лед – это вода в твердом состоянии.

3. Устанавливать связи, делать обобщения

Коммуникация

1.Уметь составлять небольшой рассказ о животных.

2.Отражать в речи результаты наблюдений.

Социализация

1.Прививать любовь к природе,

   к животным.

                                     

      Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности в старшей логопедической группе по развитию речи

Тема: Зима пришла с элементами экспериментирования

Цель: выявить знания детей о зиме

Задачи: Уточнить знания детей о приспособлении хорошо знакомых детям животных к среде обитания, некоторых сезонных явлениях природы (зимних)

Расширить представления детей о том, что лед – это вода в твердом состоянии.

Уметь составлять небольшой рассказ о животных, отражать в речи результаты наблюдений, устанавливать связи, делать обобщения.

Материал: зимние пейзажи

Предварительная работа:

- Наблюдения в природе

- Чтение стихов, рассказов о зиме

- Игры с водой, снегом

- Опыты с водой (вода прозрачная, льется)

Деятельность и речь воспитателя

Деятельность и речь детей

Ребята, вы знаете, какое сейчас время года? (привлекаю внимание детей к зимним пейзажам.

- Подойдите  сюда. Посмотрите на эти картинки и скажите, какое время года изображено на них?

- Саша, как ты думаешь, что на картинках  изображено? Почему?

- А ты, Ира, как думаешь?

- Покажи Саша, что ты увидел на картине зимнего!

- Ира, найди и ты на картине зиму

- Максим, что увидел ты?

Вы правильно сказали, что на этих картинках изображена зима.

- А кто намел много снега, заморозил реки, озера, ручейки, надул сильный ветер! Про него мы читали в сказках, это все сделал он. Кто же это?

Садитесь вокруг меня и слушайте, что я вам сейчас расскажу.

2. Однажды, вышел Мороз Иванович  и увидел: зверюшки радостные бегают в лесу, прыгают; птички песни поют, по рекам плавают кораблики. Непорядок, решил он. Дунул он сильно, сильно и налетела на землю вьюга, загудела метель, снег покрыл землю, деревья, постройки; сковал мороз все реки, ручейки.

Везде стало белым – бело.

Вот теперь все в порядке, подумал Мороз И.ванович и решил он заморозить зверюшек. Да не тут – то было. Звери к зиме приготовились.

А вы знаете, как звери приготовились к зиме? Расскажите (достаю из мешочка игрушки животных: заяц, лиса, медведь, белка, волк).

Молодцы! Вы все правильно рассказали, как звери к зиме приготовились, и как они зимуют.

Люди тоже не боятся зимы. Они одевают на себя теплые шубы, шапки, сапоги, а дети много бегают,  прыгают и играют на улице.

3. Физминутка

Несмотря на зиму, дети любят гулять и играть зимой. Покажите, как дети играют в снежки, как мы с вами играли.

4. – Устали? Нет? Садитесь снова ко мне и слушайте сказку.

- В некотором царстве, в некотором государстве жила – была девочка. Как ее звали? Кто звал, тот и знал. На Новый год подарили ей красивые бусы, она так развеселилась, обрадовалась подарку, резвилась, что бусы упали и рассыпались. Девочка не стала собирать бусинки, а пошла спать. А Мороз Иванович вышел ночью порезвиться, заморозил окна в домах, нарисовал на них узоры, пробрался через окно в комнату и взял  в плен все бусинки. Проснулась утром девочка, и вот  что увидела: достает замороженные кубики, а в них бусинки.

- Что сделал Мороз Иванович?

5. Посмотрите, это лед, а внутри бусинки. Вы видели бусинки?

- Значит, лед прозрачный

- Потрогайте лед пальчиком, погладьте его. Что вы чувствуете? Какой еще лед? Огорчилась очень девочка. Захотела спасти бусинки, освободить их из плена, да не знает, как это сделать?

- А вы знаете? Как можно освободить бусинки из плена?

- Поможем девочке освободить бусы из плена?

- Разделимся на три группы.

- Лина, Оля, Ира, Поля подойдите к этому столу (на нем стоят стаканы) вы будете размораживать лед горячей водой

- Лера, Карина, Кристина подходите сюда. Вы будете размораживать лед руками. Возьмите лед в руки, будете тереть руками – вперед, назад над тазиком.

- А вы поставьте лед рядом с батареей, в теплое место и присоединяйтесь к этим детям.

- Что же у нас произошло со льдом?

- Где бусинки освободились от плена быстрее всего?

- Мы немного подождем, что же станет со льдом у батареи?

6. Сумели мы освободить бусинки из плена?

- Как мы это сделали?

- Что получилось изо льда после того, как мы его разморозили?

- Это значит, что лед, это тоже вода, но только в виде льда!

- Давайте сравним  лед и воду, вспомните, что мы говорили, когда играли с ней?

- А лед?

7. Вот какие вы молодцы с вами. Помогли девочке освободить бусинки из плена.

Узнали – как звери к зиме приготовились.

- Узнали, что лед -  это  тоже  вода, но только в другом виде, в твердом.

После сна мы из бусинок соберем бусы  и вернем их девочке.

Давайте поиграем в игру «Два Мороза? Или хотите в другую?»  

- Знаем, сейчас зима

Дети подходят, смотрят, обсуждают

- Я думаю, что художник нарисовал зиму.

- Я тоже думаю, что нарисована зима.

-Худ- к нарисовал много снега, все белым – бело

- Вот на этой картине снежинки падают.

Снег везде, на деревьях, постройках.

(и так далее, аналогично дети находят приметы зимы)

- Замерзла речка, видел лед)

Дети вспоминают сказки про Деда Мороза, уточняют, что он делал в сказках. Воспитатель делает вывод:

- Это все Мороз Иванович

- Мороз – самый главный хозяин зимой.

Дети рассаживаются на пуфики или стульчики полукругом.

Дети берут по одной игрушке и рассказывают: Зайка

Зимой много снега. Он был серый, а теперь белый, вот зайка и поменял серую шубку на белую, чтобы на снегу его было не видно. А чтобы его не поймали, он бегает и путает следы

Медведь тоже приготовился к зиме: натаскал себе соломы(сухая трава), накопил жира, выбрал место, устроил себе берлогу и улегся спать. Теперь он будет спать всю зиму до самой весны.

- Белочка в дупле тоже сделала много запасов: грибов, ягод .И всю зиму, чтобы не замерзнуть прыгает с ветки на ветку по деревьям, и шубка у нее теплая.

- У лисы тоже шубка теплая, красивая, пушистая. Зимой охотники любят ловить лису на воротник. Лиса убегает от них, и чтобы не поймали, заметает свои следы хвостом.

- А волк, чтобы не замерзнуть всю зиму рыщет по лесу добычу. И шубка у него тоже теплая, а живет волк в логове.

Дети имитируют движения:

- играют в снежки

- катаются на санках

- лыжах

- коньках

(Садятся на стульчики)

Дети берут по одному кубику каждый

- заморозил бусинки

- да, видели

- холодный, гладкий

- разморозить лед

- потереть его в руках

- поместить его в стакан с горячей водой

- положить ближе к теплому месту

дети подходят

Дети выполняют задание воспитателя.

- лед начал таять

- потекла водичка

- Когда весь лед растаял, бусинки освободились от плена. Мы их достали.

- в стакане с горячей водой

- А у батареи еще лед не растаял

- Сумели

- Лед мы растопили

- дети пытаются объяснить

- Вода прозрачная, через нее видны предметы

- вода льется, она жидкая

- вода бывает холодная и горячая

- лед тоже прозрачный

через него видны бусинки

- лед не льется, он твердый

- лед не бывает горячим, он всегда холодный

ОПИСАНИЕ ЗВЕРЕЙ

Медведь – к осени медведи накапливают в организме питательные вещества, жиреют и устраивают берлоги в ямах, под корнями, поваленных деревьев. Готовят постель из мха и коры, иногда покрывают хворостом, ветками.

Лисица – у лисы пушистый хвост, он служит ей рулем, когда она бегает.

Зимой, когда лиса отдыхает, хвост служит ей одеялом: она сворачивается  клубочком и накрывает себя хвостом. Нос прячет в основание хвоста (утыкивает). Лиса живет в норе, в которой много ходов и выходов.

Заяц – у зайца задние ноги длиннее передних, поэтому ему легко и быстро бегать. Легко ему и по глубокому снегу передвигаться: на его лапах зимой отрастает длинная густая шерсть, которая делает их похожими на лыжи и удерживает зайца на рыхлом снегу. Зимой заяц отдыхает в снежной ямке. На снегу заяц не мерзнет: к зиме у него вырастает  очень густая и длинная шерсть на животе и пушистые волосы вокруг ноздрей, что спасает его от холода. Спасает зайца и белый цвет зимней шубки, которая не видна на снегу. Заяц большой мастер запутывать следы.

Белка – устраивает себе жилище в дупле. Оно сплетено из прутьев и похоже на шар, внутри выложено мхом, листьями, сухими травинками, шерстью.

В таком гнезде зимой тепло. В гнезде два выхода – главный и запасной. В морозы белки затыкают их мхом. Таких домиков у белки много. В сильный мороз в гнезде – дупле собирается вся семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Конспект совместной деятельности с детьми по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Наши верные помощники"

Конспект направлен на продолжение формирования элементарных представлений о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;  интереса к познанию своего тела, навыков постановки опытов и эк...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами экспериментирования "Путешествие в царство воды"

Игра-экспериментирование "Путешествие в царство воды" проводилась с детьми 2 мл. группы. В нашей деятельности я использовала здоровье сберегающие технологии, такие как дорожка здоровья, паль...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста с элементами экспериментирования "Если очень захотеть можно в космос полететь"

Познавательное занятие для педагогов в дошкольном учреждении  с использованием опытов и экспериментов....