Путешествие в зимний лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Филимонова Зинаида Ивановна

Интегрированная НОД  по миру природы в средней группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД  по миру природы в средней группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема: Путешествие в зимний лес.

Цель: формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи: 

Обучающие: продолжить знакомство детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь, лиса, волк, еж);

 расширять имеющиеся представления детей о внешнем виде и образе жизни диких животных   зимой (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов); как приспособились к суровым с условиям;

активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Дикие животные»;

повторить, какую помощь оказывают люди диким животным зимой;

Развивающие: развивать познавательный интерес и любознательность,

 двигательную активность, умение соотносить действия с текстом;

развивать умение устанавливать закономерности и связи в природе;

Воспитательные: воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам;

вызвать желание помогать животным в трудное зимнее время.

Методические приемы: беседа, Д/и «Чей хвост?», загадки, физкультминутка, динамическая пауза.

Словарная работа: нора, дупло, логово, берлога, хищник.

Материалы и оборудование: Мягкие игрушки: зайчик, лиса, белка, волк, плоскостные  зимние деревья, ёлочки искусственные,  белая ткань для изображения  сугробов, снежинки (снег), предметные картинки с изображением животных и их части (хвосты), предметная картинка с изображением сороки.

Музыкальное сопровождение: магнитофон, кассеты с фонограммой.

Предварительная работа:

  1. Утренние беседы с детьми:

а) «Как дикие животные готовятся к зиме?»;

б) «Вспомни, героями каких сказок являются дикие животные? Попробуй рассказать одну из них»;

в) «Работа лесничего».

  1. Чтение рассказов и стихов о диких животных, отгадывание загадок.
  2. Рассматривание иллюстраций, картин из серии «Животные нашего леса».
  3. Д/и «Назови детенышей», «Чей хвост, лапы, морда?», «Узнай по описанию», «Домашние или дикие».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише не шуметь!

Скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Ответы детей.

Почему вы думаете, что это зима?

Ответы детей.

Воспитатель: В лес мы отправимся, чтобы познакомиться с жизнью диких животных зимой.

 Давайте закроем глазки и тихонько покружимся:

Все вместе покружитесь,

В снежинок превратитесь.

В зимнем лесу окажитесь!

Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу, посмотрите как красиво вокруг. 

Давайте с вами тихонько побродим по лесу, вдруг кого-нибудь увидим. Ой, смотрите:

      Пышный хвост торчит с верхушки.

      Что  за странная зверушка?

      Щелкает  орехи мелко.

   

        Ну, конечно, это…

     Ответ детей.

Воспитатель:  А  где живет белка?

Ответы  детей.      

 Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим вокруг, возможно увидим дупло белочки.

 (Дети рассматривают деревья и находят  дерево с  белочкой в дупле).

Воспитатель: Ребята, расскажите, как белочка подготовилась к зиме?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы думаете, зачем белке нужен такой большой и пушистый хвост?

Ответы детей.

Смотрите, а кто там сидит на полянке:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Ответы  детей.

Воспитатель: Молодцы! А кто расскажет, как зайчик подготовился к холодной зиме?

Ответы детей.

Воспитатель: А что зайчик ест зимой, ведь травы нет, листьев тоже нет, все покрыто снегом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайчиком немного поиграем.

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит                   (присели на корточки)

И ушами шевелит.                           (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть,                      (встают)

Надо лапочки погреть.                     (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.                       (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал!               (прыгают к воспитателю)

Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам кто-то тихонько подкрался:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая ...

Ответ детей.

Успели зайчики – убежали, но лиса не останется без обеда. Она под снегом мышей отыскивает. А что ей помогает это делать? Ответы детей.

А где живет лиса? Ответы детей.

Найдите лисью нору и поселите в ней лисичку. (Дети находят предметную картинку с изображением норы под деревом и ставят к ней игрушку).

Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

 Кто скажите это…

Ответы детей.

Воспитатель: как приготовился к морозной зиме волк?

Ответы детей.

Воспитатель: как питаются зимой волки?
Ответы детей.

Воспитатель: как называется « жилище» волка?

Ответы детей.

Сорока: Беда, беда!!! Животные перепутали свои хвосты и теперь не могут разобраться. Помогите! Помогите!

Д/и «Чей хвост?».

Воспитатель: ребята, а это чей хвост остался?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему не видно медведя? Где он? Ответы детей.

Воспитатель: Где же медведь спит зимой?

Ответы детей.

Давайте и его берлогу отыщем.

(Дети идут по лесу. Присматриваются, нашли большой сугроб, сделали вывод, что здесь спит медведь).

Воспитатель: Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?

Ответы детей.

Динамическая пауза «Лесные жители».

Лисичка рыжая шагает, хвостом дорогу заметает.

По снегу петляет зайка, вправо - скок, и влево - скок.

Ты его лиса, поймай-ка, убежит он со всех ног.

 По сугробам мчится волк, зубами щелк.

В перевалку ходит мишка, косолапый наш топтыжка.

Белка скачет, белка скачет, словно серый мягкий мячик.

Детям предлагается по ходу стихотворения имитировать движения животных, передавая их манеру, повадки, эмоциональное выражение.

Ребята, как вы думаете, легко ли диким животным пережить холодную зиму?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто помогает им в это трудное время?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по зимнему лесу. Давайте все вместе попрощаемся с жителями леса  до весны. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как снежиночки:

Снежиночки, снежиночки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

Итог НОД:

Воспитатель: Понравилось вам путешествие по зимнему лесу?

Ответы детей.

А что вам особенно понравилось?

Ответы детей.

Я тоже довольна вами, спасибо вам за работу.

А на прогулке с вами вылепим из снега зайчика.

Литература:

  1. «Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду.
  2. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных.-М.,1988.
  3. Зотов В.В. Лесная мозаика.-М.,1994.
  4. Илларионова Ю.Г.Учите детей отгадывать загадки. –М., 1985.
  5. Лучич М.В Детям о природе.-М., 1989.
  6. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.-М., 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....