Досуг с детьми старшего дошкольного возраста «Большое путешествие»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Еремина Ольга Геннадьевна

Цель: Путешествие по Санкт-Петербургу.

 

Задачи: Развивать активность и самостоятельность у детей в процессе решения логических задач; развивать умение определять время по часовому циферблату, арифметические навыки; расширить представления детей о городе, его достопримечательностях; активизировать словарь детей за счёт слов: Петрозаводск, Санкт – Петербург, Мойка, Сфинкс, улица, проспект; воспитывать любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг с детьми старшего дошкольного возраста

«Большое путешествие»

Цель: Путешествие по Санкт-Петербургу.

Задачи: Развивать активность и самостоятельность у детей в процессе решения логических задач; развивать умение определять время по часовому циферблату, арифметические навыки; расширить представления детей о городе, его достопримечательностях; активизировать словарь детей за счёт слов: Петрозаводск, Санкт – Петербург, Мойка, Сфинкс, улица, проспект; воспитывать любовь к родному городу.

Материалы: Фланелеграфы, карточки с цифрами, карточка с ребусом, часовые циферблаты, игровые задания, ПК, телевизор, кроссворд, таблички с названиями островов, трон для царя, карта города, разделённая на части, сундуки, медали.

Предварительная работа: регулярное проведение НОД, бесед по петербурговедению, просмотр видео сюжетов о Санкт-Петербурге, отгадывание загадок, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.

Ход проведения:

1. Вход детей в музыкальный зал под муз. Сопровождение

2. Воспитатель. Ребята! Я хочу вас пригласить прогуляться. Но для начала я хочу попросить вас помочь мне в одном задании. Решив его, вы поймёте, куда мы отправимся. Отгадайте загадку: «В болоте родился, три раза крестился, врагу не сдавался, героем остался». (Санкт – Петербург)

1. Д/И «Убери лишнее слово»: Ленинград, Петрозаводск, Петроград, Петербург.

Чтение детьми стихотворения «Люблю тебя, Петра творенье» (А. С. Пушкин)

       2. Отгадывание ребуса (Нева, Фонтанка)

Воспитатель. Есть в нашем городе реки поменьше. Чтобы узнать название одной из них, решите примеры.

  5 – 4 =

  3 + 3 =

  8 – 1 =

  4 + 4 =

10 – 5 =

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

М

Е

В

Н

А

О

Й

К

Ф

Т

Ответ: Мойка

3.(на экране появляется портрет Петра-1)

Воспитатель.  То академик, то герой,

                          То мореплаватель, то плотник –

                          Он всеобъемлющей душой

                          На троне вечный был работник…

Под музыку входит Пётр-1.

Пётр-1. Здравствуйте. Куда я попал?

Воспитатель. Здравствуйте. А вы кто?

Пётр-1. Как? Вы меня не узнали? Я построил этот город.

Дети. Это Пётр-1!

Пётр-1. Да, это я! Город я строил, а карту потерял. Вот, решил прогуляться, но не могу. Город так изменился! У меня есть 1 часть карты. Остальные нужно найти. Предлагаю вам отправиться в путешествие по островам. Там вы будете решать различные задания. Если вы выполните их правильно, откроется сундук, в котором будет лежать часть карты. В конце путешествия мы соберём все части карты в целую. Готовы к такому?

Дети. Да!

1 остров. Петроградский.

Пётр-1. На этом острове построен мой домик, домик Петра-1(на экране телевизора появляется изображение домика Петра-1)

Воспитатель. А ещё на этом острове есть дворец спорта «Юбилейный». Нашим ребятам нужно быстро, как настоящим спортсменам, решить задачи, выложив на фланелеграфе решения.

1. Коля едет на трамвае к бабушке в гости по двум мостам через Неву и одному мосту через реку Карповку. Сколько всего мостов проезжает Коля?

2 + 1 = 3

2. Длина Обводного канала 8 км, а канал Грибоедова на 3 км короче. Какова длина канала Грибоедова?

8 – 3 = 5

Пётр-1. Молодцы, ребята! Смотрите, сундук открылся, а там лежит часть карты. Отправляемся на 2 остров!

2 остров. Васильевский.

Д/И «Слово рассыпалось».

Воспитатель. Цифры помогут вам правильно расставить буквы и найти ответ.

Ответ: Пушкин, Сфинкс. На экране появляется изображение сфинкса.

Пётр-1 открывает сундук и берёт часть карты.

3 остров. Елагин.

На экране появляется изображение ЦПКиО. Воспитатель предлагает отдохнуть и спеть песню о Санкт – Петербурге.

4 остров. Заячий.

 

Пётр-1. А вы знаете, чем знаменит этот остров?

Дети. На этом острове построена Петропавловская крепость.

Воспитатель. Ребята. Каждый день стреляют из пушки Петропавловской крепости. А во сколько? Возьмите циферблаты и поставьте время.

(Дети выставляют время: 12 часов и называют его)

Пётр-1 открывает сундук и берёт часть карты.

5 остов. Крестовский.

Воспитатель. На этом острове находится знаменитый «Диво остров»)на экране появляется изображение). Люди приходят туда семьями, чтобы отдохнуть. Давайте присядем, отдохнём и ответим на вопросы, которые приготовил вам Пётр-1.

«Блиц – опрос»

(карточки с вопросами)

1. Какие кружева нельзя смотать в клубок?

2. Где звери никогда не покидают своего хозяина?

3. Кому установлен памятник на каменной скале?

4. Назови самый старый сад в Петербурге.

5. Для чего разводят мосты на Неве?

6. Назови главную улицу нашего города?

 Ребёнок 1.  Если улица легла

                     Без изгибов, горделива,

           Как струна или стрела,

 Широка, ровна, красива,

 То она – здесь спору нет -

 Превращается в…(все хором: проспект)

Пётр-1 берёт из сундука часть карты.

6 остров. Летний сад.

(на экране – изображение Летнего сада)

Пётр-1.Ребята, нужно вписать недостающие буквы в кроссворд, и вы узнаете название прогулочной дорожки в парке.

 Ответ: аллея.

Воспитатель. А где ещё могут ходить люди и ездить машины?

Ребёнок 2.Если дом, другой и третий,

Или даже целый ряд,

Как хорошие соседи,

Не рассорившись, стоят,

А напротив, дружно так же,

Ряд домов красуется,

То, конечно, всякий скажет:

Получилась... (все хором: улица).

 

Пётр-1 берёт последнюю часть карты и предлагает детям собрать карту города.

 Игра «Собери картинку»

Пётр-1. Спасибо, ребята! Теперь я без проблем смогу путешествовать по любимому городу. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Я вас хочу наградить царскими медалями (вручение медалей). А мне пора! Дела ждут! Прощайте!

Пётр-1 уходит.

 Воспитатель. Ну что ж, нам тоже, ребята, пора!

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Большое космическое путешествие».

познавательное занятие с использованием театрализации и конструирования для детей старшего дошкольного возраста....

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДОСУГ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение,  развивать и активизировать словарный запас,  воспитывать доброе отно...

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мультипультию»

сценарий музыкально-спортивного досуга на тему отечественных мультфильмовЦель -  Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укреплени...

Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Цель: активизация двигательной деятельности детейЗадачи:предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;закреплять знания дет...

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Большое космическое путешествие»

quot;Большое космическое путешествие" познакомит дошкольников с планетами Солнечной системы, процессом образования кратеров, профессией космонавта....