Об истории Олимпийских игр
видеоурок по окружающему миру (старшая группа) на тему

Малышева Яна Владимировна

Цель:

 

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх древности  и современности как части общечеловеческой культуры.

 

Задачи:

 

  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей,  в котором участвуют народы всего мира;
  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;
  • Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
  • Расширить словарный запас детей спортивными олимпийскими терминами.

 

 

Материалы:

 

  • Проектор, экран, Презентация "Об истории Олимпийских игр"

 

Предварительная работа:

 

  • Чтение  художественной литературы на спортивную тематику;
  • Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
  • Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
  • Беседы о спорте.
  • Выставка рисунков с привлечением родителей «Олимпиада Сочи 2014 глазами детей!"
  • Разучивание стихотворений  о спорте, знакомство со спортивными маршами;


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_olimpiyskie_igry.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

общеобразовательная школа № 932 дошкольное отделение  № 1

КОНСПЕКТ НОД

с применением ИКТ и  использованием электронной презентации

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Об истории   ОЛИМПИЙСКИХ   ИГР

/в рамках тематической недели "Олимпийские резервы"/

Цель:

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх древности  и современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей,  в котором участвуют народы всего мира;
  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;
  • Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
  • Расширить словарный запас детей спортивными олимпийскими терминами.

Материалы:

  • Проектор, экран, Презентация "Об истории Олимпийских игр"

Предварительная работа:

  • Чтение  художественной литературы на спортивную тематику;
  • Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
  • Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
  • Беседы о спорте.
  • Выставка рисунков с привлечением родителей «Олимпиада Сочи 2014 глазами детей!"
  • Разучивание стихотворений  о спорте, знакомство со спортивными маршами;


Воспитатель. Ребята! Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт?

 Ответы детей

Воспитатель. Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования,  достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Ответы детей

Воспитатель. Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… А, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются главным  праздником для спортсменов всего мира?

Ответы детей

Воспитатель. Да, Олимпиада. Олимпиада - это главные спортивные соревнования для спортсменов всего мира. История  Олимпийских игр уходит в очень-очень далекое прошлое. Хотите со мною попутешествовать в глубь веков? Тогда приготовьтесь, крепко закройте глаза... раз, два, три... Открывайте глаза

Звучит волшебная музыка "Щелкунчик",  открывается занавес, дети видят экран с презентацией.

 Слайд 2

Воспитатель. Ребята, мы с вами оказались в одном старинном городе под названием Олимпия. Этот город был очень красив. Считалось, что в нем были собраны самые красивые статуи того времени. И дома в нем были необыкновенные, очень богатые. Но в этом городе никто не жил, кроме хранителей сокровищ. Они следили за чистотой в городе, ухаживали за статуями. Но один раз в 4 года сюда съезжались люди со всех концов Греции приезжали сюда чтобы посмотреть на соревнование самых сильных и смелых. А назывались эти соревнования Олимпийские игры.

Слайд 3

Во все концы страны спешили гонцы и трубили о начале “Священного перемирия”, ведь во время Олимпийских игр все войны прекращались, это было мирное и дружное время.

Слайд 4

Начинались Олимпийские игры с зажжения Олимпийского огня. Олимпийские игры шли всего 4 дня, но это были самые яркие и красивые соревнования.

Слайд 5

Победителей награждали золотым венком из оливковых листьев. Победитель Олимпийских игр на всю жизнь оставался почетным человеком

Слайд 6

Сейчас от старого города Олимпия остались руины,

Слайд 7

но Олимпийские игры продолжаются до сих пор.  Современные Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх все так же есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

Ответы детей

Воспитатель. Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.  

Слайд 8

Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое.  Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены.

Слайд 9

 Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли. Предлагаю вам самим собрать Олимпийскую эмблему.

 

Дидактическая игра «СОБЕРИ ЭМБЛЕМУ»

Воспитатель. Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна

Слайд 10

А при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр. 

На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. 

Слайд 11.  

Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. 

Слайд 12.  

Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

Как у всех спортивных соревнований у Олимпиады есть девиз  

Слайд 13.

После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их две: клятва спортсменов и клятва судей. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными.

Клятву судей произносит один из более уважаемых в мире спортивных судей, тоже представитель страны, которая организует Олимпийские игры. Он клянется, что судьи будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. Затем звучит гимн страны – организатора. Так открываются Олимпийские игры. Открытие Олимпийских игр - это очень большой спортивный праздник!

Слайд 14

 В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. А чтобы узнать какие виды спорта и какие спортсмены вам знакомы, я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «СПОРТ И СПОРТСМЕНЫ»

авторская разработка  (Слайд 15 - 28).

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы: умные, находчивые, а давайте проверим какие вы ловкие и внимательные...

Физминутка  Музыкальная игра  "Потанцуй со мной дружок"

Воспитатель. А кто знает как награждают лучших спортсменов? (ответы детей) Какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую?  (ответы детей)

Слайд 29.

Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал . Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени.  

Слайд 30.

В заключении церемонии награждения звучит гимн страны, спортсмен которой показал лучший результат, занял первое место и получил золотую медаль.

Воспитатель.  Очень скоро России будут проходить зимние олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут? (ответы детей)

Слайд  31.  

Я знаю, что вы любите разгадывать кроссворды и предлагаю вам кроссворд

«ОЛИМПИАДА» (Слайд 32,33,34,35,36,37)

Вопросы.

  1. Высшее звание, которым награждаются спортсмены на олимпийских играх за лучшее выполнение программы.
  2. Награда, которую получают три лучших спортсмена в любом виде спорта.
  3. Из какого металла сделана медаль, которую вручают олимпийскому чемпиону.
  4. Назовите время года, во время которого проходит «белая» олимпиада.
  5. С помощью чего зажигается олимпийский огонь во время открытия Олимпийских игр?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "История Олимпийских игр"

Презентация для комплексного занятия с детьми дошкольного возраста в рамках городского проекта "Физкультура и спорт"...

Беседа «История Олимпийских игр»

Беседа «История Олимпийских игр»...

Конспект НОД «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронной презентации

Конспект НОД  «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»Цель...

Из истории Олимпийских игр

Факты из истории Олимпийских игр...

из истории олимпийских игр

консультация для родителей с интересными  фактами об олимпийских играх...

История олимпийского огня

Ознакомление детей с историей возникновения олимпийского движения....

Презентация:«История олимпийских игр»

Формировать у детей представления о зимних и летних олимпийских играх.Расширить кругозор детей о спортивных традициях России. Формировать интерес к спортивным соревнованиям, воспитывать  у ...