Конспект НОД по теме"Транспорт".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Беляева Светлана Зиновьевна

Систематизировать знания детей о траспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.pptx744.32 КБ
Файл transport.pptx744.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Транспорт». Цель : систематизировать знания детей о транспорте. Задачи : Уточнить понятие: транспорт, наземный, подземный, воздушный, водный, грузовой, пассажирский, специального назначения; уточнить детали транспорта; Развитие грамматического строя речи; Развитие зрительного внимания.

Слайд 2

Оборудование : Телевизор с большим экраном, ноутбук, РС CD - ROM диск «Правила дорожного движения детей»; картинки с изображением различных видов транспорта для фланелеграфа ; фланелеграф ; крупные картинки с изображением троллейбуса и грузовой машины.

Слайд 3

Ход : 1. Учитель-дефектолог спрашивает, без чего невозможно представить современный город (высотные дома, большие магазины, детские сады, школы, музеи, парки, множество различных видов транспорта). Учитель-дефектолог : «Сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Какой транспорт вам знаком ?» (по мере называния учитель-дефектолог выставляет на фланелеграф картинки с этим транспортом)

Слайд 4

2. Дидактическая игра « Чего не стало? »; « Что изменилось? » 3. Учитель-дефектолог уточняет, что транспорт, который перевозит людей и грузы по земле, называется наземным, и просит детей, опираясь на картинки на фланелеграфе , назвать наземный транспорт. Далее в качестве обобщения и дополнения сказанного на экране телевизора появляется картинка с наземными видами транспорта (см. скриншот , рисунок 1.)

Слайд 5

Рисунок 1.

Слайд 6

Аналогично прорабатывается воздушный, водный и подземный виды транспорта (см. скриншоты , рисунки 2-4) 3. Физкультминутка Мы в автобус дружно сели, Дети садятся, И в окошко посмотрели. Смотрят по сторонам , Наш шофер педаль нажал, «Нажимают» на педаль , И автобус побежал. Убегают. 4. Учитель-дефектолог загадывает загадку: Едет он, усатый, Полный и пузатый. Люди в нём сидят, Смотрят и стоят. ( троллейбус ) На фланелеграф выставляется крупная картинка с изображением троллейбуса.

Слайд 7

Рисунок 2

Слайд 8

Рисунок 3

Слайд 9

Рисунок 4

Слайд 10

Из каких частей состоит троллейбус? (кабина, салон, колёса, руль, фары, двери…) Как называются люди, едущие в троллейбусе? (пассажиры) Значит, троллейбус, какой транспорт? (пассажирский). Какой ещё пассажирский транспорт вам знаком? (дети называют) Транспорт может быть не только пассажирским, но и грузовым. Как вы думаете, почему он называется грузовым транспортом? Какой грузовой транспорт вам знаком? (ответы детей)

Слайд 11

На фланелеграф выставляется крупная картинка с изображением грузовой машины. Идет сравнение троллейбуса и грузовой машины. Что общего и чем отличаются? (дети сравнивают) Учитель-дефектолог сообщает детям о том, ч то существует ещё транспорт специального назначения. На экране телевизора возникает картинка с его изображением (см. скриншот , рисунок 5 )

Слайд 12

Рисунок 5

Слайд 13

Учитель-дефектолог обговаривает с детьми назначение каждой из показанных машин. Закрепляется понятие «транспорт специального назначения». 5 . Игровое упражнение « Подбери слова » (образование прилагательных от существительных): Колесо из резины - …; кабина из железа - …; Сиденье из кожи - …; руль из пластмассы - …; Кузов из дерева - …; фургон из брезента - …; Рельсы из железа - …; окно из стекла - … . 6. Подведение итогов.

Слайд 14

Троллейбус

Слайд 15

Грузовая машина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Транспорт». Цель : систематизировать знания детей о транспорте. Задачи : Уточнить понятие: транспорт, наземный, подземный, воздушный, водный, грузовой, пассажирский, специального назначения; уточнить детали транспорта; Развитие грамматического строя речи; Развитие зрительного внимания.

Слайд 2

Оборудование : Телевизор с большим экраном, ноутбук, РС CD - ROM диск «Правила дорожного движения детей»; картинки с изображением различных видов транспорта для фланелеграфа ; фланелеграф ; крупные картинки с изображением троллейбуса и грузовой машины.

Слайд 3

Ход : 1. Учитель-дефектолог спрашивает, без чего невозможно представить современный город (высотные дома, большие магазины, детские сады, школы, музеи, парки, множество различных видов транспорта). Учитель-дефектолог : «Сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Какой транспорт вам знаком ?» (по мере называния учитель-дефектолог выставляет на фланелеграф картинки с этим транспортом)

Слайд 4

2. Дидактическая игра « Чего не стало? »; « Что изменилось? » 3. Учитель-дефектолог уточняет, что транспорт, который перевозит людей и грузы по земле, называется наземным, и просит детей, опираясь на картинки на фланелеграфе , назвать наземный транспорт. Далее в качестве обобщения и дополнения сказанного на экране телевизора появляется картинка с наземными видами транспорта (см. скриншот , рисунок 1.)

Слайд 5

Рисунок 1.

Слайд 6

Аналогично прорабатывается воздушный, водный и подземный виды транспорта (см. скриншоты , рисунки 2-4) 3. Физкультминутка Мы в автобус дружно сели, Дети садятся, И в окошко посмотрели. Смотрят по сторонам , Наш шофер педаль нажал, «Нажимают» на педаль , И автобус побежал. Убегают. 4. Учитель-дефектолог загадывает загадку: Едет он, усатый, Полный и пузатый. Люди в нём сидят, Смотрят и стоят. ( троллейбус ) На фланелеграф выставляется крупная картинка с изображением троллейбуса.

Слайд 7

Рисунок 2

Слайд 8

Рисунок 3

Слайд 9

Рисунок 4

Слайд 10

Из каких частей состоит троллейбус? (кабина, салон, колёса, руль, фары, двери…) Как называются люди, едущие в троллейбусе? (пассажиры) Значит, троллейбус, какой транспорт? (пассажирский). Какой ещё пассажирский транспорт вам знаком? (дети называют) Транспорт может быть не только пассажирским, но и грузовым. Как вы думаете, почему он называется грузовым транспортом? Какой грузовой транспорт вам знаком? (ответы детей)

Слайд 11

На фланелеграф выставляется крупная картинка с изображением грузовой машины. Идет сравнение троллейбуса и грузовой машины. Что общего и чем отличаются? (дети сравнивают) Учитель-дефектолог сообщает детям о том, ч то существует ещё транспорт специального назначения. На экране телевизора возникает картинка с его изображением (см. скриншот , рисунок 5 )

Слайд 12

Рисунок 5

Слайд 13

Учитель-дефектолог обговаривает с детьми назначение каждой из показанных машин. Закрепляется понятие «транспорт специального назначения». 5 . Игровое упражнение « Подбери слова » (образование прилагательных от существительных): Колесо из резины - …; кабина из железа - …; Сиденье из кожи - …; руль из пластмассы - …; Кузов из дерева - …; фургон из брезента - …; Рельсы из железа - …; окно из стекла - … . 6. Подведение итогов.

Слайд 14

Троллейбус

Слайд 15

Грузовая машина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

конспект занятия по теме: «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...

Конспект НОД по теме "Транспорт" в старшей группе.

В занятии представленна работа по формированию у детей понятий о различных видах транспорта в зависисмости от среды передвижения и назначения....

Конспект занятия на тему "Транспорт" для младшего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему "Транспорт"...

Конспект занятия на тему "Транспорт"

Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...

Конспект занятия на тему "Транспорт"

Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...

Конспект занятия на тему "Транспорт" (образовательная область "Коммуникация" )

Конспект занятия НОД во второй младшей группе по Окружающему миру "Транспорт"...