Проект "Познаем мир вместе"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цели: развивать познавательно - исследовательские способности у детей в процессе

совместной исследовательской деятельности и практических опытов; расширять

представления детей о физических свойствах окружающего мира; развивать эмоционально

ценностное отношение к окружающему миру.

Задачи:

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
- Способствовать развитию любознательности.
- Развивать внимание детей.
- Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konkurs_raduga_otkrytiy.ppt840.5 КБ
PDF icon 168_a_.pdf293.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1375 Дошкольное отделение (Здание №5) «Познаем мир вместе» Подготовила: воспитатель Войтова О.К. Москва – 2014 год

Слайд 2

Автор – воспитатель Войтова О.К. Участники - дети старшей группы «Фантазёры» ГБОУ СОШ № 1375 (Д.о.с.п. № 5) Тема – Дети старшего возраста (5-6 лет) проявляют поисковую активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир. Задача воспитателя лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности. Представленные опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Цели: развивать познавательно - исследовательские способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов; расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира; развивать эмоционально ценностное отношение к окружающему миру. Задачи: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Способствовать развитию любознательности. Развивать внимание детей. Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты. Предполагаемый результат: создание условий для организации экспериментальной деятельности в группе; возросшая заинтересованность в познании окружающего мира; поиск нового; стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым; удачное проведение экспериментов.

Слайд 3

«Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство). Познакомить с понятием «наука» (познание), «гипотеза» (предположение). Рассказать детям о способе познания мира - эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории. Расширять представления детей о культуре поведения в детской лаборатории.

Слайд 4

«Воздух в человеке» «Волны» Закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира. Чем сильнее ветер, тем больше волны.

Слайд 5

«Домик для воздуха» Поговорили о том, без чего человек жить не может. Без воздуха меньше всего человек может прожить. Стали для нашего невидимого друга домик искать. Придумали! Мыльные пузыри, воздушный шарик, бутылка. Надули шарик, теперь воздух в шарике живёт. мыльные пузыри непрочные такие, сразу лопаются, и опять воздух без домика Воздух гибкий и он легко выходит из своего домика

Слайд 6

Понятие об электрических зарядах. «Танцующая фольга» Нарежьте алюминиевую фольгу. Полоски начнут "танцевать". Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды. Статическое электричество можно заметить при расчесывании волос. Пластмассовые расчески заряжены отрицательно, а волосы - положительно. Это является причиной отталкивания зарядов, что объясняет тот факт, что наэлектризованные волосы торчат в разные стороны.

Слайд 7

«Шарик-магнит» Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги. Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик! Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана. Наэлектризованный воздушный шарик притягивает кусочки бумаги Наэлектризованный шарик прилипает к стене Шарик притягивает струйку воды Шарик притягивает волосы

Слайд 8

Слева шарики отталкиваются (они заряжены одноименно), справа - притягиваются (заряжены разноименно) Одноименные электрические заряды отталкиваются, разноименные - притягиваются. Этот физический закон можно продемонстрировать, заряжая шарики от разных материалов. Если оба шарика наэлектризовать трением о волосы, то подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга отклоняться (трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд). А если один из шариков наэлектризовать о какую-нибудь синтетическую ткань, а другой о волосы, то шарики начнут друг к другу прилипать. Т.е. они получили разный заряд - один шарик положительный, а второй - отрицательный.

Слайд 9

«Каждому камешку свой домик» В этом году в нашей группе создан музей «Минералы. Сокровища земли» - это уникальная и познавательная коллекция о минералах и минералогии. Дети узнают о всех тайнах земных недр, как добывают и где используют полудрагоценные камни и минералы нашей планеты! К каждому камню есть журнал, в котором интереснейшие рубрики классификации минералов, их свойствах, истории их открытия и изучения, химических способностях. Коллекция еженедельно пополняется Дети учатся классифицировать камни по форме, цвету, размеру, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые)

Слайд 10

«Все увидим, все узнаем» Познакомить детей с прибором – помощником – лупой и ее назначением. Во время прогулки дети наблюдают за растениями, грибами, червями и другими обитателями пня. Соль, сахар, морская соль

Слайд 11

Химические чудеса Выращивание кристаллов с помощью набора «Разноцветные кристаллы - ёлочка». Данный опыт был осуществлен по инструкции к набору. Устанавливаем нашу ёлочку на специальную подставку Поливаем раствором и ждем образование кристаллов Появляются первые небольшие кристаллы, а затем они увеличиваются в размере

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...