Совместная деятельность воспитателя с детьми "Круг и мяч"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Кряжева Светлана Александровна

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми "Круг и мяч"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Круг и мяч»

группа раннего развития

Направление деятельности: развивающее занятие.

Цель занятия: познакомить ребенка с понятием круг.

Задачи:

- закрепить свойства предметов;

- закрепить понятие «большой-маленький», «самый большой – самый маленький», круг;

- повторить изученные цвета;

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

- способствовать массажу пальцев, сенсорному опыту;

- развивать координацию движений.

Временные рамки занятия: 10 мин.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.

Педагогические технологии: технология развивающего обучения, игровая технология.

Программное содержание: закрепить понятие «большой-маленький», «самый большой – самый маленький», круг;

Обучающие задачи: познакомить ребёнка с понятием круг через понятие мяч.

Словарная работа: прилагательные: мягкий, твердый, большой, маленький, круглый, самый большой, самый маленький.

Предварительная работа: разучивание движений «Игра в мяч», обучение приклеиванию элементов аппликации на основу, упражнение в катании мяча друг другу.

Воспитательная работа: приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывать, подражать его словам и действиям, выполнять задания.

Материалы и оборудование:  композиция Железновых «Игра в мяч», коробка, различные мячи, корзина, миска с крупой, кружки разной величины и цвета.

Ход занятия:

Физкультурная минутка:

      Воспитатель: Начнем наше занятие с музыкальной минутки.

Прослушиваем композицию Железновых «Игра в мяч». Делаем движения в соответствии со словами песни:

По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём.
Мячик - мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок. 
По мячу ладошкой бьём,
Дружно, весело вдвоём.
Мяч бросаю и ловлю, 
Я с мячом играть люблю.
Мячик, мамочка, не прячь,
Мне бросай обратно мяч.
Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю.

Экспериментально-исследовательская деятельность:

  1. Коробка с мячиками.

     Собираем все шарообразные предметы, которые есть в группе (подойдет все, даже то, что не предназначено для детских игр: большие мячи для игры в футбол и маленькие мячики для маленьких ручек, массажные мячики, клубочки ниток, круглые фрукты: апельсины, мандарины, орехи: грецкие и лесные, настоящие воздушные шары, круглые бусины и т.п.).

       Рассматриваем с детьми все шарики и сравниваем их друг с другом, важно рассмотреть и назвать как можно больше свойств предметов, обращаем внимание на противоположные понятия: «Смотри, это большой шарик, а это совсем маленький, этот твердый, а этот мягкий, и т.п.).

    -  Какой шарик у нас самый большой???? Вот он! Кидай его! А теперь какой самый большой???? Вот он! Кидайте его!

     2. «Сюрпирзики».

     В бумагу заворачиваются шарики (разные - твердые, мягкие, гладкие и т.п.).

     Складываем сюрпризики в ведерко, корзинку или коробочку и чем-то их накрываем (создаем  элемент сюрприза).

- Ой, смотри какая коробка! Это, наверное, зайчик нам сюрприз оставил! Что он туда положил??????????

      3. Ищем предметы в крупе.

       В крупе находятся различные предметы, малышу показывается, что в крупе кто-то спрятал клад, и предлагается ему их поискать. В крупе закопаны шарообразные или круглые предметы (пуговицы, бусины, орехи). Также кружки из картона раскрашенные в яркие цвета.

3. Аппликация.

        Вырезаются кружочки разной величины и цвета. Предлагается малышу наклеить их на бумагу в произвольном прядке.

- Какой красивый кружочек ты взял! Он красный, большой! И т.п.

       При наклейке озвучиваем – большой -маленький, красный, синий, большой синий, маленький красный и т.п.

Игровая деятельность.

     Воспитатель и дети садятся друг напротив друга и катают мяч друг к другу по полу.

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к Маше заходит (катим мячик к малышу),

И к Ване заходит (малыш катит мячик обратно),

И к Диме заходит,

И к Савве заходит…

Мой веселый звонкий мяч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....

Совместная деятельность воспитателя с детьми (сооружение построек совместно с детьми для последующего обыгрывания).

Дом-башня из трех и более кубиков одного размера.Программное содержание:         Учить строить башенку из трех и более кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик....

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по физическому воспитанию детей с ОНР (совместные праздники и досуги)

Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду,  удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре н...