"Наши друзья пчелы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гладышева Юлия Николаевна

Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспекты занятий21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  по экологическому воспитанию «Наши друзья пчелы» подготовительная к школе группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях. (Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.)
2) Развивать связную речь детей по средствам описательного рассказа с использованием мнемотаблицы,  фонематический слух. (Речевое развитие).                                                                                                                                                                                                                        3)Формировать  умение находить заданный предмет в указанном направлении. (Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
4) Продолжать закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10   (Познавательное развитие.)

5)Продолжать развивать общую и мелкую моторику рук, способствовать выполнению движений согласовывая со словами. (Физическое  развитие, речевое развитие).

6)Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги и приемы                                                                                                                                                                                    вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. (Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие).                                                                                                                    7) Воспитывать любознательность, интерес к живой природе. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие).

                

Методы и приемы:- практические: игровые упражнения, конструирование и вырезание из бумаги;

- наглядные: демонстрация мультимедийной презентации «Жизнь пчел»;

- словесные: беседа, объяснение, рассказ, объяснения.

Материалы и оборудование:CD диск с записью голосов птиц,  мешочек и игрушки насекомые,  цветы большого размера  - ромашка и одуванчик,  записка- маршрут от Весны,  мнемотаблица о пчеле,  модель «пчела-луг»,  картинки - сюжеты о жизни пчел по количеству детей,  цветы разного размера и цвета в середине с цифрами от 1 до 10,  изображение пчелок на деревянных шпажках по количеству детей, ножницы, шаблон крыльев, простой карандаш, заготовка пчелы, клей- по количеству детей; листы белой бумаги, нитки, слайдовая презентация «Жизнь пчел»,  аппаратура для показа  слайдовой презентации.                                                                                                               .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, физминутки

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Музыкальная

Слушание.

Изобразительная

Мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, обсуждение.

Конструирование

Моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), совместный (коллективный) действия ,дежурство.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 

11.

12.

Организационный момент:

Воспитатель включает музыку, пение птиц.

Приветствие: «Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! 
Здравствуй, маленький дружок! 
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Воспитатель подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Основная часть:

-Ребята, когда мы с вами входили в группу, что вы слышали?

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и увидеть первые признаки весны.

Воспитатель обращает внимание на мешочек, весящий на окне, и заглядывает в него.

Предлагает детям посмотреть, что там внутри, но до начала просмотра обращает внимание на стол, где лежат два цветка (ромашка и одуванчик.)

-Сейчас мы  с вами по очереди, на ощупь  будем определять предметы в мешочке и говорить «она» это или «он», доставать, и если этот предмет «она» мы будем класть ее на ромашку, а если «он» то на одуванчик.                                                                                                                                      

Воспитатель заглядывает в мешочек и замечает, что там лежит письмо, а в письме маршрут, каждая клеточка которого равна одному шагу, по которому с детьми отправятся в путешествие.

Воспитатель обращает внимание на шкаф, на котором висит мнемотаблица, снимает и прикрепляет ее на мольберт. Предлагает отгадать загадку. После отгадывания загадки демонстрирует фигурку пчелки.

Рассказ воспитателя о жизнедеятельности  пчел с демонстрацией слайдовой презентацией.

Воспитатель обращает внимание на стол,  где разложены по порядку картинки- сюжеты из жизни пчел, предлагает детям взять по одной картинке и рассказать по ней о жизни этого насекомого.

Физминутка

«Пчелки на лугу»                                                                                                                                           - Представьте, что мы пчёлы. Вечером собрались на полянке и уснули.                                                              А утром... Утром пчёлки проснулись.       Улыбнулись, потянулись.                                                             Раз — росой они умылись,                          Два — изящно покружились,                      Три нагнулись и присели,                            На четыре полетели.                                                                                                

Воспитатель на полу разложила цветы, где в середине написаны цифры от 1 до 10. Предлагает  детям взять по цветку и выстроить числовой ряд.

Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день

И работать ей не лень.            

От цветка летит к цветку,      

Клеит на брюшко пыльцу.      

Хоботком нектар сосет,          

За день много соберет.            

Унесет нектар тот в улей        

И назад вернется пулей.          

В сотах утрамбует мед,            

Скоро ведь зима придет.          

Будет пчелкам чем питаться.  

 Надо летом им стараться.        

Воспитатель предлагает детям сделать пчелок из бумаги. Объясняет этапы работы.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе остался мусор после конструирования и предлагает убрать за собой рабочее место.

Дети под музыку входят в группу и выполняют приветствие.

Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Руки рисуют «облака» на небе.

 

Дети  слегка дуют на головки друг другу.

Обнимают рядом стоящего ребенка.

Предполагаемые ответы детей.

Дети подходят к окну и называют признаки весны: появились листочки, зеленая трава, яркое солнце, теплый ветерок)    

Дети по очереди определяют на ощупь предметы находящиеся в мешке, называют их, определяют «он», «она» достают из мешка игрушечных насекомых и говорят: кузнечик- он, значит надо его посадить на одуванчик, бабочка- она, значит надо посадить ее на ромашку и т.д.

Дети  «читают» маршрут, и идут в указанном направлении.

Дети рассматривают мнемотаблицу и рассказывают по ней.                                                                                     (Это- не рыба, не птица и не животное. У нее нет хвоста и нет перьев. Она по размеру не большая, а маленькая. У нее на брюшке 6 лапок и 2 маленьких, прозрачных, тонких крылышка. Она живет в лесу и на лугу.)

Дети слушают и рассматривают презентацию «Жизнь пчел».

Дети по очереди берут по 1 картинке, рассматривают  их и рассказывают о жизни насекомого-пчелке.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.  

Встают и протирают глаза.

Улыбаются и потягиваются.  

«Умываются»

 Кружатся.                                                                                    

Наклоняются и приседают

Летают и жужжат.    

Дети по очереди берут по одному цветку, каждый рассматривает свою цифру, советуются между собой  и  выстраивают  

числовой ряд от 1 до 10.

Руками обрисовать перед собой круг.  

Покачивание указ-ми пальцами в знак отрицания.  

Ритмичные взмахи руками.  

Круговые движения ладонью по животу.  

Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.  

«Раскрыть» перед собой все пальцы.  

Ритмичные взмахи руками.

Резко руку с вытянутым указ. пальцем вперед.

Топанье ногами.

Поеживание.

Имитация движения ложкой.

Имитация накладывания меда в соты.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Дети проходят за столы и изготавливают модель пчелы, вырезают по шаблону крылья,  приклеивают, продевают ниточку, для того, чтобы она «летала».

Дети убирают остатки бумаги, ножницы и клей.

У детей повышается эмоциональный настрой.

Дети умеют отвечать на вопросы полным предложением.

Дети умеют определить женский и мужской род на примере насекомых.

Дети умеют действовать сообща и выполнять задание

точно указанному маршруту.

Дети умеют выстраивать

связную речь с помощью описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.  Отгадывают загадку.

Дети имеют представления о жизни пчел  и природных взаимосвязях.

Дети закрепляют знания полученные от рассказа воспитателя о жизни пчел.

Дети умеют соотносить движения с текстом.

Дети умеют действовать сообща и грамотно выстраивать числовой ряд.

Дети развивают мелкую моторику рук и    способность выполнять движения

согласовывая со словами.

Дети умеют конструировать из бумаги и                                                                                                                                                                                  вырезать симметричные предметы,

 сложенные вдвое.

У детей сформирован навык самообслуживания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Пчелы-наши друзья"

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа...