Опытно-Эксперементальная деятельность во 2-й мл.группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие для районного методического объединения во 2-й мл.группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rmo.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-эксперементальная деятельность во 2-й мл.группе.

Тимофеева Виктория Владимировна.-Воспитатель.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи:

 Образовательные: познакомить детей с некоторыми свойствами воды – снег, лед, пар; учить проводить опыты, соблюдать технику безопасности при проведении опытов; закрепить знания детей в каком виде существует вода в окружающей среде.

Развивающие: развивать любознательность, внимание, мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментам, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации; обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; воспитывать доброжелательность и гостеприимство.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: липкий снег, ледяные кубики; приучать отвечать полным ответом.

Индивидуальная работа: развивать усидчивость и аккуратность (Руслан Б., Наташа Б.); внимательность (Егор С.); добиваться активного участия в беседе, чаще активизировать словарь детей (Вероника Б., Яна Б.).

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду, воду – в лёд); дидактические игры «Плавает-тонет», «Горячий – холодный», «Сладкий, кислый, солёный»; беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде», «Вода –наша спутница всегда!».

Материал к занятию:

Материалы и оборудование: инвентарь для опытов: снег, кубики льда, салфетки, подносы, самовар, зеркало; домик для «Зимы»; картинки; вырезанные снежинки; посуда и скатерть для сервировки стола.

 Аудиозаписи. Минусовки детских мелодий  «Белые снежинки», «Кабы не было зимы», «Колдовала зима».

Ход занятия

Воспитатель.Ребята,посмотрите, сколько к нам сегодня приехало гостей,давайте поздороваемся и по русской традиции пойдёмте готовиться к встрече (накрывают на стол).Что-то у нас ещё одна гостья задерживается.

Звучит аудиозапись «Белые снежинки».

Из избушки выходит Зима (воспитатель в костюме).

Зима. Здравствуйте ребята! Я - Зима! Пришла к вам в гости за помощью! Я получила  очень интересные фотографии от Снеговика. Он сообщает, что на этих фотографиях  изображения воды. Вот посмотрите на них.                                        

Рассмотрите фотографии и помогите мне понять, правда ли, что это все вода.

Воспитатель. Ребята, давайте докажем Зиме, что действительно на фотографиях изображена вода, но только с водой произошли волшебные превращения.

Воспитатель. Уважаемая Зима, не могли бы вы дать нам немного снега?

Зима: Я волшебница. У меня много снега, я охотно с вами поделюсь.

Звучит аудиозапись «Колдовала зима».

1.Опыт со снегом.

Зима вносит в группу емкость со снегом, раскладывает снег каждому ребенку на поднос.

- Какой снег? (белый, холодный)

Воспитатель предлагает слепить снежки для Зимы.

Физкультминутка.

Раз,два,три,четыре.

Мы с тобой снежок слепили.

Был он круглый,очень гладкий

Но совсем,совсем не сладкий.

Раз подбросим

Два сломаем

Три уроним

И сломаем.

-Почему в комнате снег начинает таять, становится липким? (Тепло)

Самостоятельная работа детей.

Зима. Какие молодцы, как хорошо вы умеете лепить. Воспитатель: Посмотрите на ваши руки, они мокрые.

-  Почему ваши руки стали мокрыми? (снег растаял и превратился в воду).

Воспитатель. Вот и первое доказательство:  снег состоит из воды.

Зима.Зимними вечерами в своей избушке я люблю играть ледяными кубиками, они у меня разноцветные, очень красивые.

Воспитатель. Покажи нам, пожалуйста, свои кубики.

Звучит аудиозапись «Колдовала зима».

2.Опыт «Лёд – твердая вода».

- Какой лед – теплый или холодный?(постучать,приложить к щёчкам)

-  А если взять лед в руку, что с ним произойдет?

- Поиграем с кубиками: перекладываем кубик из руки в руку, передаём по кругу, построим домик.

- Посмотрите на ваши руки, они мокрые.

-  Почему ваши руки стали мокрыми? (лёд растаял и превратился в воду).

Воспитатель. Вот и второе доказательство:  лёд состоит из воды.

Аудиозапись «Кабы не было зимы»

Зима. В моем домике много перин и подушек, когда я их выбиваю, из них идет снег. Сейчас я вам покажу, как я это делаю (бьет по подушке и разбрасывает бумажные снежинки). Я предлагаю поиграть в игру "Снежинки и ветер". Как я произнесу слово "ветер" начинаете кружиться под музыку, летать по земле как снежинки легкие, воздушные, ветерку послушные. После слов "белые снежинки, кружатся, кружатся и на землю тихо, падают, ложатся  " вы присаживаетесь и кладете снежинку на пол.

(После игры дети собирают снежинки.)

Воспитатель: Ребята,а что можно сделать из снега и льда?А я вам сейчас покажу очень интересные фотографии.Устраиваетесь по удобней, начинаем просмотр ( просмотр слайдов).

Воспитатель: Ребята, у нас осталась ещё одна неразгаданная фотография от снеговика.Давайте подойдём к нашему столу и посмотрим ещё одно превращение.

(Дети подходят и садятся на стулья вокруг стола, воспитатель выносит кружку с кипятком и ставит на стол.)

Воспитатель. Ребята, что за дым идет из кружки? (ответы детей) Не знаете? А вот я вам расскажу и покажу. Это явление называется пар. А что такое пар? Пар - это капельки воды. Я их вам сейчас покажу. У меня в руке зеркальце, я поднесу его к кружке и подержу над паром. Что вы видите на зеркальце? (ответы детей). Убедились, что пар - это тоже вода?

Вот и третье доказательство: пар - это тоже вода. 

Воспитатель: Ребята,давайте угостим наших гостей чаем,ой ,ребята, а Зиме можно пить горячий чай?Давайте мы её угостим сладкими леденцами ,похожие на наши ледяные кубики.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие превращения происходили с водой.

 Зима. Спасибо, ребята, вы доказали, что Снеговик прислал фотографии воды,  но только с ней произошли разные волшебные превращения.

Зима. Что-то я у вас засиделась. Пора мне возвращаться домой. Досвиданье!

«Волшебный мир воды»

Конспект

занятия во второй младшей группе  «Подснежник» (возраст 3-4 года)  

по разделу «Познавательно-исследовательская деятельность»

НОД « Познание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно - эксперементальная деятельность "Поиграем с песком" во второй младшей группе

конспект опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе "Играем с песком"...

Опытно эксперементальная деятельность - старшая группа детского сада

Опытно эксперементальная деятельность - старшая группа детского сада.Проведение опытов с водой, почвой. Цель сформироват знаня о значении почвы, её свойствах. обитателях. В конспекте представленны гот...

Конспект опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе"Свойства сухого песка"

Конспект опытно – экспериментальной  деятельности в старшей группе «Свойства  сухого  песка»...

Опытно - эксперементальная деятельность с детьми средней группы

Видеоурок опытно - эксперементальной  деятельности  с детьми средней группы размещен на сайте...

Самоанализ опытно - эксперементальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебница -вода"

Знакомство со свойствами воды, закономерностями в природе, умение находить в одном предмете наличие двух противоречивых качеств....