Главные вкладки

    Методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) на тему:
    Работа с детьми (3-7 лет) летом

    Соломенникова Наталья Николаевна

    Представлена методическая разработка по  экспериментально-исследовательской работе с детьми, в частности игра с песком и водой

    Воспитатели могут включать это в свои планы  по работе с детьми летом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_letom.docx15.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа с детьми летом

    Экспериментально-игровая площадка «Затейник»

    На площадке «Затейник» объединены два центра: экспериментально-исследовательской деятельности «Эврика» и игровой «Город мастеров». В силу определенного сходного содержания (из песка можно строить, с ним можно и экспериментировать) они находятся рядом.

    Центр развивающего обучения «Эврика» предназначен для проведения исследовательской, поисковой, досуговой деятельности. Он оборудован различными по форме, величине, высоте песочницами с песком разного вида. (Предусматривается организация экспериментальной коллективной и индивидуальной деятельности детей.)

    Рядом с песочницами расположены емкости для воды, которую ребята используют в своих опытах. Для поисковой деятельности, для опытов приготовлены лупы разного увеличения, оргстекло или его заменители.

    На площадке находятся стационарные накопители для природного и бросового материалов, с которыми можно экспериментировать, играть, применять их в творческо-художественной деятельности.

    Требования к подбору материала:

    доступность;

    — безопасность в использовании;

    — разнообразие (природный, бросовый...);

    — краеведческий характер (материал нашей местности);

    — экологичность (сбор материала не наносит вреда окружающей среде: желуди, шишки, опавшие листья, перья...);

    — привлекательность для детей.

    Природный материал:

    камни разного размера, формы, цвета; шишки, желуди; крупные плоды; кора деревьев, мох; прутики, палочки; семена, косточки; перья; песок разного вида; спилы различных пород дерева; опилки; мрамор, щебенка и др.

    Бросовый материал:

    упаковки (типа киндер-сюрприза и др.); пластмассовые флакончики, стаканчики; пластиковые сосуды разного размера, диаметра; различные ситечки; «формочки» для печатания; обрезки шлангов, шпагата; пенопласт; цветная проволока и т. п.

    Соблюдение гигиенических условий:

    каждое утро песок обрабатывается горячей водой, хорошо перелопачивается;

    — на ночь контейнеры закрываются крышкой;

    — песочницы располагаются на открытом месте в условиях достаточной инсоляции;

    — имеются затенения для детей;

    — используется легко моющийся материал;

    — обязательна емкость с водой для мытья рук.

    Для организации поисковой деятельности детей необходимо, чтобы они обладали определенным уровнем знаний, накопленных ранее.

    Структура поисковой деятельности:

    выявление противоречий, проблем, на их основе постановка цели;

    — высказывание предложений и обсуждение способа их проверки;

    — подбор материала для опытов;

    — постановка опыта (с использованием заранее составленных педагогом алгоритмов, схем, планов...);

    — пополнение знаний;

    — наблюдение результата;

    — обсуждение результата и вывод.

    Опыты:

    Опыты с песком.

    Младший  дошкольный  возраст:

    — отстаивание песка в воде;

    — пересыпание в разные емкости;

    — смешивание песка с другими сыпучими веществами (цветные манка, пшено, рис) и просеивание через сита разных видов.

    Старший  дошкольный  возраст:

    — взвешивание сырого и мокрого песка;

    — окрашивание песка в разные цвета (мелками, акриловыми красками...);

    — выкладывание и высыпание из мешочков цветного песка (создавая пейзажи, сюжеты);

     -закапывание и нахождение «секретиков» в песке;

    — сортировка песчинок по цвету под увеличением (лупой);

    — примерное определение «происхождения» песчинок (подбор их к камням и минералам по цвету);

    —   анализирование разной окраски песчинок.

    Опыты с водой.

    Младший дошкольный возраст:

    — испытание предметов на плавучесть.

     Старший  дошкольный  возраст:

    — изменение свойств песка под действием воды;

    — «композиторы» — сочинение музыки — игра на бутылках, наполненных водой до разного уровня.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

    В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

    План воспитательно-образовательной работы с детьми 3-7 лет в рамках тематической недели (Наедине с природой) в период ЛОК

    План воспитательно-образовательной работы с детьми 3-7 лет в рамках тематической недели (Наедине с природой) в период ЛОК...

    Обобщение опыта работы с детьми 3-7 лет по развитию внимания на тему: «Игра на развитие устойчивости, объема и переключаемости внимания детей 3-7 лет «Найди и покажи»

    Коллеги, в своей работе мне приходится проводить диагностику детей с применением бланков, карточек, схем и другого подобного материала. Случается, что дети не всегда спокойно реагируют на их использов...

    Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

    я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...

    Рабочая программа педагога «Внимание, дорога!» (для работы с детьми 3-7 лет)

    Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...