Конспект НОД ко Дню Земли во второй младшей группе (ЗПР) на тему «Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бондаренко Маргарита Сергеевна

Конспект занятия ко Дню Земли во второй младшей группе (ЗПР) на тему «Прогулка по весеннему лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_zanyatie.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

"Прогулка в весенний лес"

Задачи:

  1. закрепить знания детей о времени года, фруктах, овощах, дарах леса, домашних – диких животных, птицах;
  2. продолжать учить строить предложение из 3-5 слов;
  3. развивать  внимание, мышление, моторику, память;
  4. воспитывать осознанно – бережное отношение  к природе

Оборудование: картинки по временам года, муляжи фруктов овощей и даров леса; таблицы на которых изображены подсказки для описания овощей, фруктов, даров леса (где растет, цвет, вкус, как используют); картинки с изображением диких, домашних животных;  картина с изображением зверей; запись голосов птиц весной; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

- Правильно, весна. Посмотрите картинки  с изображением времен года, найдите картинку  о весне.

А хотите прогуляться по весеннему лесу?

Тогда, вперед!

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это…(лес).

Только кто нам путь укажет,

Кто дорогу нам подскажет?

Выходит Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

В лес весенний приглашаю.

Соком вешним угощаю.

Рад сегодня я гостям,

Моим маленьким друзьям!

Но, ребята, для того, чтобы пройти по моему лесу, нужно много чего знать и уметь.

- У меня корзина, помогите ее разобрать. В корзинку нужно положить дары леса, в кастрюлю – овощи, а в вазу – фрукты.

Молодцы, ребята!

А теперь, Владик, возьми, пожалуйста, свой любимый фрукт и расскажи о нем, все, что ты знаешь, а поможет тебе в этом вот эта таблица. А ты, Ксюша, расскажи о каком либо из овощей.

Лесовичок:

На опушке лес густой

Вам откроет двери.

В тишине здесь

Встретят вас

Все лесные звери.

Воспитатель: Лесовичок, но у тебя здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Давай мы поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом (картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома).

Выполняют, идут дальше, там таблица с изображением зверей.

- Покажите   зверей, которые весной просыпаются от спячки.

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

Лесовичок: А теперь пойдемте дальше.

Шагаем друг за другом,

Полем и весенним лугом.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу?

- Правильно, это птички поют.

Лесовичок: Посмотрите, сколько у меня в лесу птиц! Всякие разные. Помогите, пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц на юг, а зимующих в наш лес (в одной стороне изображение пальм, в другой – березки, ели).

Лесовичок: Молодцы, вы ребята! А играть то вы умеете?

Давайте поиграем, вы будете скворцами.

Подвижная игра «Скворцы»:

Как–то раннею весной

На опушке лесной

Появилась стая птиц

Не грачей и не синиц,

То веселые скворцы

Цвета черного ночи.

Разлетелись по опушке

Скачут быстро скок, да скок.

Там червяк, а там жучок.

Скворушки, домой летите,

Свои домики займите.

Выходит Кикимора:

Как же вы тут очутились?

И зачем сюда явились?

Дети: Мы пришли в весенний лес на прогулку.

Кикимора: Какие хорошие детки!

Для таких хороших деток мне не жалко ничего!

Принесла  вам подарки – нет таких ни у кого.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Вот так! Хороши мои подарки?

Воспитатель: Хорошие ли подарки подарила нам Кикимора? Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки.

Кикимора: Ой, какие вы все умные, да правильные, пойду я от вас!

Лесовичок:

Вы пришли в весенний лес,

Смотрит солнышко с небес,

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб цветочки не задеть!

Посмотрите на картинку и зачеркните на ней то, что может повредить лесу.

Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами!

Воспитатель: Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. Спасибо тебе Лесовичок, за то, что провел нас по лесу.

Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

Конспект занятия

ко Дню Земли

во второй младшей группе (ЗПР)

на тему «Прогулка по весеннему лесу»

Бондаренко М.С.

       МДОУ д/с №29

Ставрополь

2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития детей второй младшей группы (рисование нетрадиционными способами) "Прогулка по осеннему лесу"

Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»

данный конспект может быть применен воспитателями для подготовки к НОД по ФЭМП в младшей группе...

ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...

ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию на тему "Прогулка по весеннему лесу"

1)Цель ООД: Воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу. Познакомить детей с новым приемом рисования.2) Задачи:- обучающие(развивать память, связную речь, творческие способности...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»Программное содержание:Закреплять умение различат...

Конспект познаваельно-игрового занятия с детьми младшей группы ДОУ на тему: "Прогулки по осеннему лесу"

Задачи: Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о грибах, деревьях, овощах и фруктах.Продолжать учить детей описывать животных, выделяя их характерные признаки.Продолжать учи...