Рекомендации для родителей «Поход в зоопарк»
консультация по окружающему миру (младшая группа) по теме

Скориченко Ольга Михайловна

Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребёнок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных. Приобретённое в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_zoopark.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир.

Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Гуманное образование – это процесс, который способствует лучшему пониманию необходимости сострадания и уважения по отношению к людям, животным и окружающей среде, а так же признаёт взаимозависимость всех живых существ.

Цель гуманного образования – создание культуры сопереживания и заботы, путём стимулирования морального развития индивидуумов, для создания сострадательного ответственного и справедливого общества. Это средство приобщения людей к реакциям и эмоциям животных, так же как и лучшего понимания природоохранных вопросов и экосистем.

Поэтому воспитание у детей доброго отношения к животным формирует у них такие социально важные качества, как отзывчивость, доброта.

К тому же при сегодняшней всеобщей компьютеризации общение с животными, в частности с домашними, возвращает их в реальный мир, к реальным заботам и радостям, а также сближает с природой.

Первое знакомство ребенка с животными должно происходить с помощью мамы или бабушки, которые будут рассказывать сказки и читать книжки про медвежат, зайцев, котят, собак и других представителей животного мира. Когда малыш начнет пытаться говорить и передавать свои эмоции, можно уже показывать ему картинки с изображением зверей, рассказывать о каждом (где живет, чем питается, как выглядит его жилище и т.д.) и изображать звуки, которые они издают. Детям доставляет большое удовольствие, когда их просят показать, как мяукает кошка или мычит корова. А еще большую радость им приносят игры, в которых нужно изобразить характерные движения того или иного животного. Например, попрыгать как зайчонок или игриво подкрасться как лиса. Все эти занятия станут первыми и необходимыми шагами к знакомству ребенка с животным миром.

Поход в зоопарк – огромное событие для крохи. Кого здесь только ни увидишь: смешных обезьян, грозного тигра, волка и рысь, величественного льва, водоплавающих и хищных птиц и других знакомых по сказкам и мультфильмам персонажей. Вот только здесь их наконец-то можно увидеть вблизи, а некоторых даже погладить и покормить. К тому же в зоопарке можно не просто, прогуливаясь семьей, самостоятельно знакомиться с животными, но и прослушать на выбор одну из интереснейших экскурсий. Всем желающим опытные экскурсоводы рассказывают как о многообразии животных на территории нашей страны и в мире в целом, так и о каждом конкретном питомце отдельно. Малышей знакомят с поведением зверей и птиц, проблемами их охраны и экологии. Вернувшись домой с прогулки или из зоопарка, предложите ребенку нарисовать тех представителей живой природы, которые ему больше всего понравились, и рассказать о запомнившемся. Неотъемлемой частью этики является биоэтика – область нравственного отношения к окружающему человека миру. Этичный человек не может оставаться равнодушным к страданиям другого человека, даже если этот другой – животное. Этика отношения к людям и этика отношения к животным – биоэтика – имеют одну и ту же психическую основу – способность сопереживания. Поэтому воспитание у детей доброго отношения к животным формирует у них такие социально-важные качества, как отзывчивость, доброта. Природа является основой эстетического аспекта нашей духовной жизни. Красота форм, гармония красок и звуков, их ритмические узоры с глубокой древности и по нынешний день неизбежно в будущем имеют первичным источником природу.

Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребёнок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных. Приобретённое в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.

Санкт-Петербургский зоосад, ныне Ленинградский зоологический парк, один из первых зоопарков России, был открыт на территории Александровского парка. Местоположение зоопарка прочно вошло в историю города, и, хотя не сохранилось зданий дореволюционной постройки, общая планировка во многом повторяет планировку зоосада конца XIX века.

Первые хозяева Санкт-Петербургского зоосада — Софья и Юлиус Гебгардты. Первая основная коллекция зверей состояла из тигров, медведей, львицы, мелких хищников, водоплавающих птиц, попугаев.

1873—1897 годы — яркая страница истории зоосада XIX века: владелец этого периода, второй муж Софьи Гебгардт — Э. А. Рост, при котором коллекция насчитыв1910 году новым владельцем зоосада стал русский драматический артист и театральный антрепренёр С. Н. Новиков. Звери, приобретённые им, долго жили в зоосаде уже в послереволюционное время — любимица детворы слониха Бетти погибла в блокаду (во время налета в ночь с 8 на 9 сентября 1941 года), а самка бегемота Красавица пережила Великую Отечественную войну.

В 1918 году зоосад национализирован. Для управления хозяйством сада был создан Ученый совет. Организована Зоочасть и Научная библиотека. В 1929 году создан Кружок юных зоологов (КЮЗ), который действует и сейчас. С 1932 года начали регулярно размножаться белые медведи, что в те времена было большой редкостью, и именно поэтому белый медведь изображён на эмблеме Ленинградского зоопарка. Началась Великая Отечественная война. В военные годы зоосад сильно пострадал, но не прекращал своей работы даже в тяжелейших условиях блокады. Служители сумели сохранить часть коллекции животных и даже получали молодняк. У посетителей зоопарка часто возникает вопрос: "Почему после переименования нашего города в Санкт-Петербург, зоопарк по-прежнему носит имя Ленинградского?". Дело в том, что в память о сотрудниках-блокадниках было решено не переименовывать зоопарк, а оставить его старое название - Ленинградский. Их было совсем немного - около двух десятков человек, спасших животных во время войны. Многие служители жили прямо в зоосаде, чтобы быть ближе к своим питомцам, где все вместе встретили победу. Шестнадцать сотрудников были награждены медалью "За оборону Ленинграда".

Облик этого места переменчив, но, тем не менее, есть несколько характерных моментов, благодаря которым сложилось то особенное ощущение, которое остается в памяти каждого ребенка и взрослого и живет в нем долгие годы, вызывая неповторимые ассоциации, заставляя его возвращаться сюда ещё не один раз за свою жизнь…

  Ленинградский зоологический парк - уникальный музей живой природы. Это один из самых северных зоопарков мира. К сегодняшнему дню он сохранил общую планировку конца позапрошлого века и является частью ансамбля исторического центра города.

В настоящее время зоопарк занимает территорию 7,4 га и является одним из самых маленьких по площади в России. Однако, это не помешало специалистам собрать и содержать коллекцию из более, чем 600 видов животных – обитателей практически всех континентов.

Благодаря отделу дрессированных животных посетители могут познакомиться с нашими животными на беседах и лекциях, проходящих в зоопарке.

Благодаря стараниям сотрудников Зоопарка и той уникальной энергетике, которая царит здесь, многие редкие виды животных в Зоопарке размножаются, даже, несмотря на то, что, на такой маленькой территории очень трудно предоставить им идеальные условия для содержания.

Также в зоопарке работает пони-клуб, в котором ребята 6-10 лет обучаются не только езде на пони, но и тому, как ухаживать за ними.

Вы решили пойти в Зоопарк. Даже если вы уже неоднократно бывали в нем, позвольте напомнить несколько простых правил посещения Зоопарка для того, чтобы его питомцы доставили вам радость, а вы бы получили множество положительных эмоций.

Цветочные клумбы покрываются разноцветным узором. Поэтому теплое время года - самое привлекательное для посещения Зоопарка. В этот период Зоопарк посещает несколько тысяч человек в день, особенно в выходные и праздничные дни. При этом наибольший наплыв посетителей происходит с 12 до 16 часов.

Если у вас есть возможность прийти к открытию Зоопарка или ближе к вечеру, то наблюдать за зверьми будет значительно удобнее. К тому же некоторые животные не любят большого количества людей и прячутся в укрытиях.

Кстати, не думайте, что в зоопарке есть пустые клетки: везде, где висят таблички, находятся животные. Некоторые из них ведут сумеречный или ночной образ жизни, появляясь лишь в то время, когда большинство посетителей покидает зоопарк.

Поверьте, если вы будете ходить по зоопарку, не спеша, внимательно рассматривая животных и наблюдая за ними, то увидите очень много интересного.

Прислушивайтесь к информации, объявляемой по внутренней радиосети Зоопарка. Вы сможете узнать об интересных событиях, кот, хотелось бы отдельно сказать о том, чего в Зоопарке делать категорически нельзя.

В первую очередь это касается кормления зверей. На многих вольерах вывешены таблички "Просьба животных не кормить!" или "Не кормить животных, от этого они болеют!" И это действительно делать нельзя. У каждого животного свой специально разработанный рацион, по которому его кормят. Голодных зверей в Зоопарке нет! К сожалению, некоторые животные приучаются выпрашивать у посетителей лакомства, которые им вредны. А после получения обильных "угощений" попрошайкам становится плохо и наши ветеринарные врачи сбиваются с ног, чтобы нормализовать их здоровье.

 Не бросайте в клетки посторонние предметы, они могут стать причиной гибели животного. Не тыкайте в зверей и птиц палками, чтобы они повернулись или проснулись. Не шумите и не дразните наших питомцев. Для большинства диких животных жизнь на виду - и так постоянный стресс. Не перелезайте через барьеры, - они охраняют не только животных от вас, но и вас от животных. Не омрачайте посещение Зоопарка тяжелыми воспоминаниями! Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра. Не отпускайте их от себя. Не сажайте на барьеры и ограждения. Если ребенку что-то не видно, возьмите его на руки.

Еще одна просьба - не сорите.

Знакомить ребенка с зоопарком можно начинать уже с трех лет. Постарайтесь следовать за ребенком, так как какие-либо животные или птицы могут заинтересовать его куда больше. Не торопите ребенка, дайте ему все внимательно разглядеть, постарайтесь объяснять и отвечать на вопросы ребенка так, чтобы ему было понятно.

Любое развлечение в виде аттракционов на территории зоопарка лучше посетить в конце вашего знакомства с животным миром, чтобы одно мероприятие не отвлекало от другого. Большой радостью для ребенка окажется фотоальбом, созданный Вами после похода в зоопарк, где ребенок сможет увидеть как себя, так и полюбившихся ему животных. Пусть память о первом походе в зоопарк останется на этих фотографиях. Если ребенок захочет нарисовать животных, не забудьте вставить его рисунки в этот альбом.

Приятных впечатлений от первого знакомства с миром природы.

Источники:

http://www.rastim-baby.ru/archive/155/?aid=434

http://www.spbzoo.ru/

http://www.coolreferat.com/Знакомство_дошкольников_с_миром_животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

Поход в зоопарк. Консультация для родителей.

В данном материале рассказывается о том, как правильно организовать поход в зоопарк вместе с ребенком....

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Поход в зоопарк»

Программное содержание.Расширить представление детей об образе жизни еже, белки, зайца, медведя, слона, льва; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные». Познакомить с ...

Конспект занятия по стретчингу" Поход в зоопарк"

Конспект занятия по стретчингу для детей среднего дошкольного возраста...

Статья для родителей" Поход в зоопарк с малышом"

Рекомендации для родителей "Как подготовится к поездке в зоопарк с маленьким ребёнком"...

Рекомендации для родителей "Поход с ребёнком в музей"

Посещение музея – событие в жизни ребёнка и семьи, оно доставляет удовольствие всем, оказывает большое эмоциональное воздействие. Важно, чтобы поход в музей оставил след в душе...