НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Поход в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Тумайкина Валентина Николаевна

Программное содержание.

Расширить представление детей об образе жизни еже, белки, зайца, медведя, слона, льва; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные». Познакомить с правилами поведения при наблюдение за животными в зоопарке. Закрепить в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Развивать мышление, внимательность, воспитывать интерес к миру животных.

Материал:

Картинки с изображением животных (целые и разрезные на четыре-шесть частей, картинки с силуэтным изображение животных, картинки, изображающие пищу животных, игрушки, изображающие животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokhod_v_zoopark.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Расширить представление детей об образе жизни еже, белки, зайца, медведя, слона, льва; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные». Познакомить с правилами поведения при наблюдение за животными в зоопарке. Закрепить в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Развивать мышление, внимательность, воспитывать интерес к миру животных.

Материал:

Картинки с изображением животных (целые и разрезные на четыре-шесть частей, картинки с силуэтным изображение животных, картинки, изображающие пищу животных, игрушки, изображающие животных.

Ход занятия.

В. Ребята к нам в гости пришел тигренок, давайте с ним поиграем. Мы будем передавать его друг другу и тот, к кому он попадет, должен назвать какое-нибудь животное.

Игра «В мире животных»

В. Вы вспомнили много животных. Молодцы! А где можно их увидеть?

(Ответы детей)

В. В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас был в зоопарке?

(Ответы детей)

В. Слово «зоопарк» иностранное, в переводе означает: парк, в котором живут животные.

Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.

(дети маршируют на месте)

В. Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Расскажите как нужно вести себя в зоопарке.

(Ответы детей)

Правила поведения в зоопарке:

Не кормите, не дразните, не пугайте животных

Не бросайте ничего в животных

Не заходите за ограждения, не прислоняйтесь к нему, и тем более не просовывайте руки

Соблюдайте чистоту и тишину

В. Взгляните на тени этих животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень.

(Показ тени слона). Это слон. А вот и он (показ цветной картинки с изображение слона) .

Слоны – самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – это длинный нос. А вот эти бивни, как вы думаете для чего они нужны ему?

(Ответы детей)

Бивнями слоны защищаются от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если поблизости есть река или озеро, обязательно зайдут искупаться.

Переходим к другому животному. Вот его тень. Кто же это.

(Показ тени медведя)

Это медведь. Медведь хищник. Но он не часто охотится на других животных. Зато если встретит в лесу заросли малины – съест ягоды. А найдет гнездо диких пчел – с большой охотой будет есть мед. Может отыскать грибы, выкапывать из земли корешки растений. Его основное меню – орехи, ягоды, рыба, мелкие зверьки.

Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог – мишка в берлогу и спит там до самой весны. Зимой в берлоге рождаются 2-3 медвежонка. Новорожденные медвежата питаются молоком матери.

Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать по этой тени. (Показ тени лисы)

(Ответы детей)

Летом корма у лисы вдоволь: и лягушки, и ящерицы, и птенчики, мышки, уточки, в лесу ягодка. А вот зимой от голода только мышки спасают. К зиме шубку меняют на теплую и пушистую, на лапках вырастает густая шерсть, точно теплые валенки. А каким пушистым хвост становится. В самые сильные морозы может улечься прямо на снежную постель, только нос и лапы укроет пушистым хвостом и морозы ей не страшны.

Давайте подойдем к следующему животному, узнаете его?

(Ответы детей)

Летом-серый, а зимой-белый. Любит полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников. Есть злаки и бобовые. Спасают его от врагов чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка

Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени.

(показ тени обезьян)

(Ответы детей)

Это обезьяна она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны поможет ей держаться за ветки деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ноготки, покрикивают на непослушных.

Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши»

Д/игра «Родители и детеныши»

У медведей – (медвежата)

У белок – (бельчата)

У ежей – (ежата)

У оленей – (оленята)

У львов – (львята)

У зайцев – (зайчата)

У волков – (волчата)

Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Послушайте к кому мы сейчас подойдем

Целый день я все скакала

Осенью ведь дел не мало:

Выбрать на зиму дупло.

Чтобы было в нем тепло

Застелить его – ковром –

Теплым пухом, мягким мхом.

День-деньской скачу по лесу

Собираю мягкий мох

А орешек если встречу

В кладовую с ним я скок!

Ну а если на полянке

Я грибочек разыщу

То зимою приходите

Непременно угощу

Лист осенний облетает,

Льется с веток листопад

Посмотрите, посмотрите

Я меняю свой наряд

Была рыжая, теперь

Шубка гуще и светлей,

Хвостик серебристый –

Серенький, пушистый.

(Белка)

В. А сейчас вам предлагается выполнить такое задание. Составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.

Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте задержимся возле этого животного. Вот его тень. (показ тени льва). Узнали?

(Ответы детей)

Это лев – царь зверей. Они любят по долгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается их обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы?

(Ответы детей)

Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы очень любят поиграть с львятами и учат их всему важному для жизни львов.

Что нового сегодня вы узнали о животных?

(Ответы детей)

Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»

Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:  « В мире игрушек»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...

Цикл занятий по теме самообразования. Ознакомление с окружающим миром в средней группе Тема «Зеленый огонёк»

Из года в год растут города нашей страны, возрастает интенсивность движения на улицах и дорогах. Это вызывает необходимость проводить специальные мероприятия по обеспечению безопасности пешеходов и во...