"В весеннем лесу"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Родина Кристина Александровна

Конспект открытой  НОД для родителей по образовательной области «Познание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_vesennem_lesu.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект открытой  НОД для родителей по образовательной области «Познание»

«В весеннем лесу»

в рамках дня открытых дверей

 

Воспитатель: Родина Кристина Александровна

Санкт-Петербург

2014 г.

Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4 лет.

Задачи: выявить представления детей.

  • о последовательности изменений в природе весной, среде обитания растений, их многообразии и стадиях роста и развития;
  • о фруктах, овощах ,грибах и ягодах ,о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;
  • о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.

Материал:

Мнемотаблицы по приметам весны, муляжи фруктов овощей и даров леса; таблицы на которых изображены подсказки для описания овощей, фруктов, даров леса (где растет, цвет, вкус, как используют); картинки с изображением диких, домашних животных;  картина с изображением зверей; запись голосов птиц весной; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; картинки на каждого ребенка с изображением рогатки, пистолета, лейки, лопаты,скворечника, игрушки Лесовичок и Баба Яга.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, скажите какое сейчас время года?

      Ответы детей.(Весна)

Воспитатель.Что происходит в природе весной?

    Ответы детей.(Тает снег, птицы возвращаются из теплых стран, ярко светит солнышко, появляются первые листочки итд).

Воспитатель. К нам весна шагает быстрыми шагами

     И сугробы тают под её ногами.

     Черные проталины на полях видны,

     Видно очень теплые ноги у весны.

А хотите прогуляться по весеннему лесу?

Тогда, вперед!

Ждет нас в гости друг зеленый, 
Ждут березки, липы, клены, 
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это…(лес).
Только кто нам путь укажет, 
Кто дорогу нам подскажет?

Выходит Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

В лес весенний приглашаю.
Соком вешним угощаю.
Рад сегодня я гостям, 
Моим маленьким друзьям!

Но, ребята, для того, чтобы пройти по моему лесу, нужно много чего знать и уметь.

- У меня корзина, помогите ее разобрать. В корзинку нужно положить дары леса, в кастрюлю – овощи, а в вазу – фрукты.

Дидактическая игра «Овощи-фрукты, грибы»

Молодцы, ребята!

А теперь, Соня, возьми, пожалуйста, свой любимый фрукт и расскажи о нем, все, что ты знаешь, а поможет тебе в этом вот эта таблица. А ты Настенька расскажи о каком либо из овощей.

Лесовичок:

На опушке лес густой 
Вам откроет двери.
В тишине здесь 
Встретят вас 
Все лесные звери.

Воспитатель: Лесовичок, но у тебя здесь не только дикие животные, но и … домашние животные. Давай мы поможем расселить их. Диких животных- в лес, а домашних животных- в дом (картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома).

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель:  Ребята, теперь давайте посидим на пенечках, а вы расскажите Лесовичку  почему этих животных называют дикими?

     Ответы детей: живут в лесу, сами ищут себе еду,  сами строят себе          жилье.

    У  каждого животного есть свой дом.

      -  Где живёт лиса? ( В норе.)

      -  Где живёт белка? (В дупле.)

      -  Где живёт волк? (В логове.)

      -  Где живёт медведь? (В берлоге.)

      -  Где живёт заяц? (Под кустом.)

      -  Где живёт ёжик? (Под пеньком.)

Весной стало тепло, много корма появилось, у всех животных появляются маленькие детёныши.  Мы сейчас расскажем   старичку - лесовичку, как называются детёныши у диких животных.

 Дидактическая игра «Назови детёнышей».

Дети встают в круг.  Воспитатель в середине круга с мячом.  Называет животного и бросает мяч ребёнку. Тот называет детёнышей и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель Все животные весной линяют, т.е. меняют свою теплую зимнюю шубку на более лёгкую. Некоторые животные ещё меняют цвет своей шубки. Кто из вас знает таких животных?

Ответы детей: У зайчика зимой была белая шубка, а весной стала серая. Белочка серую шубку меняет на  рыжую.

      -А скажите мне, почему зайцу плохо  бегать в белой шубе весной по  серой дорожке?

       Ответы детей: В белой шубке он заметен для волка.

Лесовичок: А теперь пойдемте дальше.

Шагаем друг за другом,
Полем и весенним лугом.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу?

- Правильно, это птички поют.

Лесовичок: Посмотрите, сколько у меня в лесу птиц! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц на юг, а зимующих в наш лес (в одной стороне изображение пальм, в другой – березки, ели).

Лесовичок: Молодцы, вы ребята! А давайте построим дом для скворцов? Как называется дом, в котором живут скворцы? (Скворечник)

Пальчиковая игра «Скворечник»

Сделаем для птички дом,

Постучим мы молотком.

(Стучим кулачком о кулачок)

Есть у дома вход и крыша.

Мы повесим дом повыше.

(Поднимаем руки вверх).

Прилетит к нам скворушка,

Черненькое перышко.

(Машем руками, как крыльями.)

Будет в домике том жить,

Будет нас благодарить.

(Киваем головой.)

Выходит Баба Яга:

Как же вы тут очутились?
И зачем сюда явились?

Дети: Мы пришли в весенний лес на прогулку.

Баба Яга: Какие хорошие детки!

Для таких хороших деток мне не жалко ничего! 
Принесла я вам подарки – нет таких ни у кого. 
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять. 
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать. 
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять, 
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Вот так! Хороши мои подарки?

Воспитатель: Хорошие ли подарки подарила нам Баба Яга? Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки.

Баба яга: Ой, какие вы все умные, да правильные, пойду я от вас!

Лесовичок:

Вы пришли в весенний лес, 
Смотрит солнышко с небес, 
Аккуратно нужно сесть, 
Чтоб цветочки не задеть!

Посмотрите на картинку и зачеркните на ней то, что может навредить лесу.

Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!

Воспитатель: Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. Спасибо тебе лесовичок, за то, что провел нас по лесу.

Милый лес, добрый лес!
Говорим тебе спасибо
За прекрасный воздух твой,
За рябину и калину, 
За ромашку, зверобой.
На одной большой планете 
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети 
Дружбой с лесом дорожить!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

«Приключения Веснушки в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну...