Показательное занятие "Посадили лук"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Светлова Оксана Геннадиевна

Занятие во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazatelnoe_zanyatie_o_luke.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«Посадили лук…»

Программное содержание:

Научить детей сажать лук приёмом ввинчивания. Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

Уточнить представления о луке (круглый, жёлтый, есть верхушка, корешки)

Продолжать формировать представление о том, что растение живое, необходимы вода, свет, тепло.

Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью. Углублять трудовые навыки детей. Активизировать и расширять речь детей.

 Развивать наблюдательность и любознательность.

Предварительная работа: подбор иллюстраций, проведение наблюдений луковиц, проведение опытов с луком, дидактические игры с овощами, загадывание и отгадывание загадок об овощах, заучивание стихов и потешек, рисование овощей.

Материал: луковицы на каждого ребёнка, стаканчик с землёй на каждого ребёнка, лейки с водой, клеёнки на столы, салфетки, фартуки для детей, корзинка с  масками овощей для игры, маска старичка из пальчикового театра.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся  перед воспитателем.

        Ребята, сегодня у нас  необычное, но очень интересное занятие. К нам в гости пришёл дедушка.( Надеваю маску старичка на руку.) Давайте с ним поздороваемся.  (Дети здороваются).

Ребята, а у деда есть большой огород, где растут овощи. Дедушка в корзинке принёс овощи. Для выполнения игрового задания вызываю несколько детей. (Надеваю маски  помидора, морковки, картофеля, огурца). Только пока шёл, овощи у него в корзинке поссорились. И не знают, кто из них полезней.

Выходите овощи и расскажите нам о себе:

Морковка: Я морковка, рыжий хвостик

                     Приходите чаще в гости.

                     Пейте мой морковный сок,

                     Всегда будешь ты здоров!

Картофель: Я картошка круглая,

                      Красивая и смуглая!

                      Чтобы не состариться,

                      Пойду в кастрюле париться!

Помидор: Я вкусный, спелый помидор,

                    Люблю детишек с давних пор.

                    Я витаминов сундучок,

                    А ну-ка, откуси бочок.

Огурец:  Я и свежий, и солёный.

                 Весь пупырчатый, зелёный.

                 Не забудь меня, дружок,

                 Запасай здоровье в прок.

Воспитатель: Кто из вас овощей, всех вкуснее и нужней?

                         Кто при всех болезнях, будет всех полезней?

                      Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.        

                      Все без исключенья, в этом нет сомненья!

А сейчас ребятки отгадайте-ка загадку: Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели?

Дети: лук.

Правильно, это лук. О нём ещё говорят, что «лук-от семи недуг».

А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

 Костя у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы) .Дети берутся за руки и становятся в круг.

         Есть у нас огород, там зеленый лук растет

         Вот такой вышины, вот такой ширины.

         Ты, лучок, сюда спеши

         И немного попляши. Молодцы, ребята.

Дед: Да, овощ очень полезный. В нём много витамина С, он мой первый помощник в борьбе с простудой и гриппом. А лук как раз я и не вырастил.

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем дедушке посадить лук. Вы знаете как растёт лук? А ну-ка покажите дедушке.

 Психогимнастика. Дети показывают, как растёт лук, из положения сидя на корточках встают и тянутся вверх.

        А сейчас давайте посадим луковицы и устроим огород на подоконнике.

(Дети садятся на свои места за столы, где приготовлены стаканчики с землёй, лейки с водой.)

Луковица золотая,  Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

        Ребята, чтобы луковица начала быстрее расти, её нужно посадить во влажную землю. Поэтому давайте сразу польём землю в стаканчиках. Пока вода будет впитываться, рассмотрим и обследуем луковицы.

Возьмите луковицу в руки, покатайте на ладошке и скажите какая она?

Дети: круглая. А чем покрыт лук? Дети: кожурой, шелухой.

А какого цвета? Дети: жёлтого.

Сегодня мы будем сажать луковицу в землю. Мы с вами уже проводили опыт и сажали луковицу в воду. Посмотрите что случилось. У луковицы выросли длинные зелёные листики. Это пёрышки. Все основные витамины скапливаются именно в этих стрелках. Поэтому после зимы, весной у людей в организме не хватает витаминов, и очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

        Как вы думаете, а что это за белые ниточки внизу луковицы?

Дети: корешки.

        Правильно, это корни лука и место, где они растут, называется донце, как дно у кастрюли. А чтобы лук пророс нужны: вода, тепло, свет и земля. Это  самое необходимое для жизни растений.

А давайте посмотрим, что у нас случилось со второй луковичкой, которую мы с вами положили в тёмное место. Рассматриваем луковку. Ответы детей.(Она почернела, гниёт). 

А теперь вы сами будете сажать.

Всё у нас с вами есть. А что нужно, чтобы не запачкаться? Дети: надеть фартуки.

        Давайте наденем фартуки. (Дети надевают фартуки, помогаю им завязать их.)

Теперь берём луковицу в руки и там где у нашей луковички выросли корешки, донцем вниз сажаем её в землю. Луковицу  ввинчиваем в почву. Посадить нужно так, чтобы верхняя часть выступала из земли. (Сажаю луковицу, комментирую свои действия. Дети выполняют действия вслед за мной).

        Дедушка: Я очень рад, что вы посадили лук, значит будете здоровы.

Прорастай-прорастай, первый смелый росток!

Поспевай-поспевай, наш зелёный лучок!

Я к вам приду, когда ваш лук прорастёт, а сейчас мне надо домой. Но я для вас приготовил сюрприз. Это сок с моего огорода. До свидания! (Дети прощаются).

        Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и посадили лук, а теперь его нужно  поставить на подоконник. (Дети относят и ставят свои луковички на поднос).

        А теперь приготовьте свои пальчики. Физкультминутка: «Вот какой результат».

-Что мы с вами делали? Сажали лук (сгибаем мизинец).

-Дружно сажали? Да (сгибаем безымянный палец).

-Друг другу не мешали? Нет (сгибаем средний палец).

-Работали аккуратно? Да (сгибаем указательный палец).

-И получили вот такой результат (показываем большой палец). Молодцы ребята. Посадили лук, теперь у нас с вами получился огород на котором лук растёт.  На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Показательное занятие для родителей на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга васильевна

 Непосредственно образовательная деятельность из области познания направлена на развитие внимания, восприятия, воображения, мышления, речи детей дошкольного возраста. На расширение  кругозора детей по...

Методические разработки показательного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по зеленой тропинке"

Занятие проводится с целью:1. Расширить и углубить представление детей о лесе, его растительном мире; продолжать учить сравнивать растения по листьям, семенам; закреплять знания о внешнем виде луговых...

Показательное занятие по математике(средняя группа)

Данный материал позволит закрепить название геометрических фигур, научит находить предметы названной формы, составлять геометрические фигуры из счётных палочек,  делать домик и ёлочку из четырёх ...

«Внедрение и показательные результаты развития интегративных качеств образовательных областей и образовательной области «Музыка» в старшем дошкольном возрасте»

«Проектирование целей – систематизирующее условие,обеспечивающие гармоничное и целостное развитие ребёнка»А.Г.Гогоберидзе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4566526","attributes":{"alt"...

Показательный урок с детьми старшей группы

Я нашла более лёгкий приём, позволяющий детям понять элемент программы...

Конспект показательного открытого занятия по кружковой работе

Цель: Продолжить формирование представлений детей о традициях празднования Дня защитников Отечества.Воспитывать патриотические чувства.Задачи: Закрепить знания о великих полководцах России; о вое...

Конспект показательного открытого занятия по кружковой работе

Цель: Продолжить формирование представлений детей о традициях празднования Дня защитников Отечества.Воспитывать патриотические чувства.Задачи: Закрепить знания о великих полководцах России; о вое...