"Прогулка в зимний лес"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ализаде Саадат Эльдар кызы
Цель: Познакомить детей об образе жизни лесных зверей.( белка, заяц, медведь, еж)

Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями  в природе и поведением зверей.

                Воспитовать бережное отношение к природе и любовь к животным.

                Развивать у детей физическую активность. 

Оборудование: мягкие игрушки (ворона, белка), искусственные елочки,вата, белый ткань (не большой кусок), письмо,"добро пожаловать в экологию!" демонстрационные картины и диномические модели для занятий с детьми ( О.А.Воронкевич), цветные картинки, маски животных, кукла Буратино.

  Ход занятия: Здравствуйте дети. А сегодня у нас гость.(воспитатель  держит в руке куклу Буратино). Вы его узнали? Конечно же, это Буратино.он не верит,что зимой в лесу может быть очень интересно.Говорит, что зимой в лесу холодно и тоскливо.А вы, тоже так думаете?

Ответы детей:(да, нет)

А я думаю в лесу всегда много интерсного: и зимой и летом,и весной и осенью.Чтобы убедить в этом Буратино,мы все отправимся в лес.( дети строятся паровозиком.звучит песня В.Шаинского "голубой вагон"(минусовка)).

Воспитатель останавливает детей перед вывеской "зимний лес" и говорит: "Вот и наша станция. Мы приехали. "зимний лес".(дети стоят вокруг воспитателя. на фонографе висит картина зимнего леса). Смотрите вокруг как красиво и тихо.В лесу никого не видно? А вы кого то видите?(дети замечают следы вороны.следы ведут их к елке, а под елкой они находят письмо). Каркуша оставила нам письмо. Что же в нем?(воспитатель открывает письмо и читает загадку). 

   Не мышь, не птица, в лесу резвится. На деревьях живет и орешки грызет.(Белка)

 Молодцы ребята, угадали.А белки то в лесу не видно?А где она может быть?

 Сюрпризный момент: воспитатель подходит и поднимает край картины. Вот же наша белка,сидит у себя дома.А как называется жилище белки?Ее дом?( дупло) Правильно дети( воспитатель выносит к детям мякую игрушечную белку и от ее имени рассказывает,как ей живется в зимнем лесу).

Ребята а еще кого можно встретить зимой в лесу? отгадайте загадку?

Маленький, беленкий, по лесочку прыг-прыг, По снежочку тык- тык.(Заяц)

(дети отгадывают.Воспитатель предлагает детям играть).

Подвижная игра:"Зайка беленький сидит"(с помощью считалки выбирается ребенок,которой будет зайкой.На него одевают маску зайца)

Зайка беленький сидит. И ушами шевелит.

Вот так, вот так. Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидет. Надо лапочки погрет.

Хлоп хлоп хлоп хлоп. Надо лапочки погреть.                        ( дети повторяют движения)

Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать.

кто-то зайку испугал. Зайка прыг и ускакал.

 молодцы ребята. А теперь отгадайте другую загадку:

Зимой спит,летом ульи ворошит.(медведь)

(дети отгадывают,воспитатель открывает другую картинку).

Вот и наш медведь.Он спит у себя дома.А вы знаете как называется его дом?(берлога) молодцы, правильно.

отгадывайте последнюю загадку:

Ползун ползет,иголки везет.(еж)

(дети отгадывают.Воспитатель показывает на картинке как под пнем спят ежи.)А как называется жилище ежа?(нора) молодцы.А сколько здесь ежей вы видите?считайте?(один,два).А какие они,одинаковые?нет.Правильно,один большой,другой маленький.А кто мне скажет,что любят эти животные?

игра:"Угадай, кто что любит?" (воспитатель показывает детям цветные картинки:мед,орехи,сыр,морковка,грибы,яблока).

         "Угадай,чей хвост" (воспитатель показывает вырезанные из картона изображения хвастов различных животных)

Буратино,а чтобы в лесу не было тебе грустно,дети покажут как надо веселиться.

Подвижная игра:"Давай веселиться" (дети стоят в круг)

Давай веселиться, и ручками хлопать

И ручками хлопать, и ручками хлопать.

Давай веселиться, и ножками топать

И ножками топать, и ножками топать

Давайте все весело крикнем "ура"

Вот так веселятся в саду детвора.

Давай веселиться, теперь мы все зайки

теперь мы все зайки, зайки попрыгайки

Давай веселиться,а теперь мы все лисички

Теперь мы все лисички, лисички -сестрички

Давай веселиться ,теперь мы все мишки

теперь мы все мишки ,мишки- топтышки.

(дети имитирует движение животных)

Дети мы с вами узнали много нового.Мы с вами играли и веселились.Вам понравилось? А тебе Буратино?Не было холодно и скучно?А теперь поехали домой. 

(дети строятся паровозиком.Под музыку подходят,садятся на стульчики.Воспитатель задает вопросы)

Как зимой в лесу?

Какими животными вы встретились в лесу?

Как живут животные в лесу?

Как называется их жилище?

Как их называют одним словом,если они живут в лесу?

Как мы должны относиться к животным?

Правильно ребята,животных надо любить и заботиться о них.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

прогулка квест " прогулка в зимний лес"

Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....


 

Комментарии

Ершова Татьяна Павловна

Спасибо. Хорошее занятие. Надо попробовать на практике. Удачи Вам и всех благ