Главные вкладки

    перспективный плен познавательное развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Исрафилова Светлана Владимировна

    перспективный план разработан для детей старшего дошкольного возраста,

    дидактические игры подобраны с учётом тематического планирования 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Месяц

    Тема

    Работа с детьми

    Работа с родителями

    Развивающая среда

    Литература

    Сентябрь

    День знаний

    Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам.

    С/р игра: «Школа»

    Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к школе через игровую мотивацию

    Д/игры:

    • «Магазин школьных принадлежностей»

    Цель: Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки.

    Изготовление атрибутов к с/р игре

    Оформление папки о школе.

    О.С.Газман

    В школу с игрой

    Москва «Просвещение» 1991г

    До свиданья лето

    Цель: Закрепить знания о времени года «Лето»

    Беседа: «Как я провёл лето»

    Цель: Выяснить, какими новыми впечатлениями и содержанием обогатились дети во время летнего отпуска.

    С/Р игра: «Путешествие на автомобиле»

    Цель: Закрепить обобщённое представление о лете, как времени года.

    Рисование: « Как я провёл лето»

    Цель: Побуждать детей выражать свои впечатления через художественное творчество.

    Д/игры:

    • «Что перепутал художник»

    Цель: Закрепление знаний детей о признаках лета.

    • «Какое время года»

    Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах с определённым временем года.

    • «Когда это бывает»

    Уточнять и углублять знания детей о временах года.

    • «Сложи картинку»

    Цель: Развивать логику путём составления целого из частей, закреплять знания о животном, растительном мире летом.

    Оформление фотостенда: «Как я провёл лето»

    Папка – раскладушка: «Лето»

    Заучивание стихов о лете.

    Рисунки детей: «Ах лето»

    Пополнение атрибутами к с/р игре

    Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010

    З.М.Богуславская развивающие игры для детей дошкольного возраста

    Москва «Просвещение» 1991г

    Неделя здоровья

    Цель: Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни

    Беседа: «Я и моё тело»

    Цель: расширять представленье детей о себе, о своём теле.

    Конкурс рисунков: «Мы со спортом крепко дружим»

    Цель: Учить детей отображать виды спорта через художественное творчество.

    Д/игры:

    • « Если малыш поранился»

    Цель: познакомить детей с элементарными приёмами первой медицинской помощи.

    • «Чистота- залог здоровья»

    Цель: Расширять знания детей и навыки по гигиенической культуре.

    • «Путешествие в страну знаний»

    Цель: Формирование у детей представлений о безопасном образе жизни.

    Заучивание стихов для праздника «Путешествие в страну здоровья»

    Подбор материала для папки: «Спорт в «Зауралье»

    Персональная выставка: «Моя спортивная семья»

    Создание папки – раскладушки: «Здоровье на тарелке»

    Создание папки: «Спорт в Зауралье»

    Выставка коллективной работы: «Дерево здоровых продуктов»

    Азбука здоровья в картинках

    К.люцис

    Москва» 2004

    О.С. Жукова

    Энциклопедия развития и обучения дошкольника

    Издательский дом «Нева» Москва 2006

    Земля –наш общий дом

    Цель: Дать элементарные представления о нашей планете земля.

    5 октября участие в акции «Живи лес»

    Цель: Формирование бережного отношения к окружающей среде.

    С/Р игра: «Мы-космонавты»

    Цель: дать представление о том как выглядит земля на большом расстоянии от неё.

    Поход в лес.

    Цель: Закреплять с детьми правила поведения в природе.

    Экскурсия в художественный музей

    Цель: Знакомство с художественным образом осени на картинах курганских художников.

    Д/игры:

    • «Охотник и пастух»

    Цель: Упражнять детей в группировке домашних и диких животных.

    • «Что где растёт»

    Цель: Уточнить представление детей о местах произрастания различных растений

    • «Угадайка»

    Цель: Уточнить представление о названиях, форме, цвете овощей и фруктов.

    Изготовление шапочек растений для игр

    Папка – раскладушка: «Береги лес»

    Подбор иллюстраций о лесе.

    Подбор стихов, поговорок. Загадок о земле.

    Большая энциклопедия для дошкольника.

    Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010

    октябрь

    Старость надо уважать

    Участие детей в концерте для пожилых людей

    Цель: Воспитывать уважение к пожилым людям, желание им помочь. Вызвать эмоционально – положительное отношение к празднику, стремление поздравить близких, преподнести им подарок, сделанный своими руками.

    Художественный труд: «Изготовление подарков для пожилых людей»

    Цель: воспитывать уважение к пожилым людям, желание доставить им радость.

    Д/игры:

    • «В поисках добрых слов»

    Цель: Формирование добрых отношений к взрослым и сверстникам.

    • « По дорожке Валя шла»

    Цель: Учить выражать свои чувства и симпатию к взрослым и сверстникам.

    • Упражнение на рассматривание парных картинок.

    ель: Выяснить мотивы выбора друга, отношение к дружеским и недружеским поступкам.

    Помещение информации на стенд «для вас»

    Стихов о пожилых людях.

    Заучивание стихов о

    пожилых людях

    Подготовка к концерту

    Подбор стихов о пожилых людях

    Оформление альбома: «Наши бабушки»

    Из Интернета

    Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010

    О чём рассказывают знаки на улицах

    Беседа: « Где и как переходить улицу»

    Цель: Создать условия для систематизации знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

    Рисование: «Трёхглазый дружок»

    Цель: Побуждать детей изображать части улицы: проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, дома. Консультации: «Советы родителям на каждый день.

    Художественная литература: А.Северный «Светофор»

    Цель: Содействовать воспитанию у детей любви к жанрам художественной литературы чувства причастности к дорожному движению и ответственности за своё поведение в условиях дороги.

    Д/игры:

    • «Поставь дорожный знак»

    Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

    • «Светофор»

    Цель: Закреплять представление детей о назначении светофора, его сигналах.

    • «Пешеходы и водители»

    Цель: Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

    Папка-раскладушка: «Азбука города»

    Консультации: «Советы родителям на каждый день.

    Подбор материала для создания папок :

    «ППД», «Дорожные знаки»

    Создание картотеки д/игр по развитию речи по теме «ПДД»,

    Создание папки «Правила дорожного движения»

    Создание папки: «Дорожные знаки».

    Правила дорожного движения Старшая группа

    Л.Б. Поддубная

    Волгоград

    Л.В. Затеева

    «Зелёный огонёк»

    Программа по обучению детей безопасному поведению на дороге, г.Курган 1996г.

    Ребятам о зверятах

    Рассматривание картин серии «Животные нашего леса»

    Цель: Продолжать знакомить детей с представителями животного мира.

    С/р игра: «В гостях у зверей»

    Развивать познавательный интерес детей к животному миру.

    Художественное творчество (лепка): «Животные и их детёныши»

    Цель: Развивать творческие навыки детей при изготовлении животных.

    Отгадывание загадок о диких и домашних животных

    Цель: обогащать и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о животных.

    Д/игры:

    • «Четвёртый лишний»

    Цель: Расширять представление детей о животном мире.

    • «Кто где живёт»

    Способствовать обогащению и обобщению представлений детей о сезонных изменениях и путях приспособления к ним лесных зверей.

    • «Найди по описанию»

    Цель: Учить детей последовательно излагать свои мысли при описании животных.

    Изготовление книжек – малышек о животном мире

    Папка – раскладушка по теме: «Эти удивительные животные»

    Изготовление атрибутов для с/р игр.

    Книги, аудиоматериалы, видео о животных наших лесов.

    Выставка рисунков

    « Кто в лесу живёт»,

    Атрибуты к сюжетно – ролевым и дидактическим играм.

    Т.А.Шорыгина

    Какие звери в лесу

    Путешествие в мир природы и развития речи,

    Москва, 2006

    Большая энциклопедия для дошкольника.

    А.К.Бондаренко

    Словесные игры в детском саду

    Москва «Просвещение»

    1977

    История книги

    Выставка: «Любимые книжки наших детей»

    Формировать интерес к книге, к художественной литературе.

    С/игра: «Библиотека»

    Цель: Показать значение книги в жизни человека.

    Беседа:  «История создания книги»

    Цель: Знакомить с книгами с историей их создания.

    Д/игры:

    • «Из какой сказки слово»

    Цель: Закреплять знания авторских сказок и их авторов.

    • «Что с начало, что потом»

    Цель: Проследить цепочку создания книги.

    • «Раньше и сейчас»

    Цель: Продолжить знакомить с историей создания книги.

    Информационный буклет тема: «Семейные чтения»

    Папка – раскладушка: «Роль книги в развитии ребёнка»

    Выставка настольного театра: «Герои любимых сказок»

    Создание папки «Художники иллюстраторы»

    Большая энциклопедия для дошкольника.

    Из интернета

    Дружат дети всей земли.

    Беседа: « Дружба детей»

    Цель: Закрепить понятие дружба, друг.

    Самостоятельная творческая деятельность: (Аппликация)

    «русский национальный костюм»

    Цель: Познакомить детей с особенностями русского национального костюма.

    Д/игры:

    • «Кто где живёт», (народы России и ближнего зарубежья)

    Цель: закрепить знания детей с национальными костюмами народов ближнего зарубежья.

    • «Зайка»

    Цель: Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

    • «Шкатулка ласковых имён»

    Цель: воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

    Поместить на стенд «Для вас» информацию о взаимопомощи детей.

    Разучивание стихотворений с детьми о дружбе.

    Выставка книг: «Зарубежные писатели – детям»

    Поместить на полочку красоты конусный театр в национальных костюмах ближнего зарубежья.

    Л. Стрелкова

    Войди в тридесятое царство Учебно – методическое пособие для детских дошкольных учреждений и начальной школы, Москва 1995

    Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010

    ноябрь

    Путешествие в прошлое

    Изготовление макета: «Уголок древнего мира»

    Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира

    Самостоятельная творческая деятельность (рисование) «Мы рисуем динозавров»

    Цель: Упражнять детей в передаче через изобразительные средства особенностей внешнего вида динозавров.

    Беседа: «Знаете ли вы?»

    Цель: Рассказать детям о современных загадках и находках, связанных с древними животными.

    Д/игры:

    • «Угадайка»

    Цель: Уточнить представление детей о динозаврах.

    • «Сложи картинку»

    Цель: Развивать логику путём составления целого из частей, закреплять знания о динозаврах.

    • «Сравни динозавров»

    Цель: Научить сравнивать разные виды динозавров, выделяя противоположные признаки и включая их в связное высказывание.

    Выставка: «Уголок древнего мира»

    Иллюстрации о динозаврах, книги о динозаврах

    Помощь в оформлении выставки «Уголок древнего мира»

    Подбор и чтение книг о динозаврах.

    Большая энциклопедия для дошкольника

    Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010

    ИЗ интернета

    Унылая пора очей очарованья

    Беседы: «Труд людей осенью»

    Цель: Показать детям влияние осенних явлений на жизнь и труд людей.

    С/р игра «Магазин: «Овощей и фруктов»

    Цель: закрепление знаний детей о овощах и фруктах.

    Создание панно: «Портрет ноября»

    Цель: закрепить понятие поздняя осень.

    Акция 12 ноября «Синицкин день»

    Цель: формирование положительного отношения к птицам родного края.

    Рассматривание альбома «Природа России»

    Цель: Обогатить представление о природе Родины, вызвать позитивное отношение к осени как времени года, умение видеть прекрасное.

    Д/игры:

    • «Какое время года»

    Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.

    • «Да или нет»

    Цель: Упражнять в различении примет осени.

    • «Запрограммированная ошибка»

    Цель: Закреплять знания детей об обитателях леса осенью.

    Изготовление кормушек для птиц.

    Прогулка в лес с родителями.

    Фотовыставка осень в лесу, саду и огороде.

    Осеннее панно: «Портрет сентября, октября, ноября»

    Копилка: «Что нам осень подарила!»

    Выставка иллюстраций об осени.

    Большая энциклопедия для дошкольника

    Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение,1981г.

    Мамочка любимая моя

    Экскурсия в художественный музей «Образ матери»

    Знакомить с разными художественными средствами для изображения портрета

    Рисование «портрет мамы»

    Упражнять в рисовании портрета человека, побуждать выражать своё отношение к человеку через художественные средства.

    Заучивание стихов о маме

    Цель: развивать память детей, упражнять в выразительном чтении стихов.

    Д/игры:

    • «Назови ласково»

    Цель: Побуждать детей пользоваться ласковыми словами при общении с близкими и друзьями.

    • «Букет для мамы»

    Цель: Воспитывать доброе и заботливое отношение к маме.

    • «Животные и их детёныши»

    Цель: Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

    Подбор фотографий для фотовыставки.

    Выставка поделок сделанных мамиными руками: «Мамины руки»

    Стенгазета: «Мамы о детях»

    Фотовыставка:

    «Профессии наших мама»

    Рисование портрета мамы.

    Создание папки – передвижки: «Мамин день».

    Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010

    А.К.Бондаренко

    Словесные игры в детском саду

    Москва «Просвещение»

    1977

    И высок он и могуч

    Беседа: «Лес - полный чудес»

    Цель: Упорядочить и систематизировать накопленные знания о лесе.

    Конкурс совместных работ детей и родителей: «Лесные композиции»

    Цель: Развивать умение самостоятельно пользоваться знакомыми приёмами нетрадиционных техник.

    Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Осень на пороге», Е. Трутнёва « По лесным тропинкам», Л. Толстой «Дуб и орешник».

    Цель: Формировать интерес и потребность в чтении.

    Д/Игры:

    • «Противоположности»

    Цель: Закреплять первоначальное представление детей об обитателях леса.

    • «С какой ветки детки»

    Цель: Закреплять знания детей о деревьях.

    • « Что было бы, если бы из леса исчезли…»

    Цель: Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса.

    Папка – передвижка на тему: «Береги лес»

    Фотовыставка: «Осенний лес»

    Праздник: «Золотая осень»

    Книжная выставка : «Наш лес»

    Изготовление папки: «Времена года в гостях у леса».

    Изготовление папки: «Насекомые Зауралья»

    Т.А. Шорыгина

    Деревья какие они? Москва, 2006

    Т.А. Шорыгина

    Кустарники какие они?

    Москва, 2006

    Декабрь

    Путешествие во времени

    Изготовление модели часов.

    Цель: Формирование интереса к часам, их возникновению.

    Сюжетно – ролевая игра: «Магазин часов»

    Расширять кругозор детей, познакомить с видами часов.

    Беседа: «Режим дня»

    Цель: Подвести детей к пониманию

    необходимости беречь время, организовывать свою деятельность в течении дня.

    Д/игры:

    • «Покажи по часам»

    Цель: Формировать представление о единицах измерения времени – секундах, минутах, часах.

    • «Какие часы знаешь»

    Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов.

    • «Назови соседей»

    Цель: Закрепить знания детей о времени на часах.

    Сбор экспонатов в музей

    Изготовление родителями совместно с детьми часов из бросового материала

    Папка – раскладушка

    «Виды часов»

    Создание мини – музея «Транспорт

    Подбор картин иллюстраций по теме: «Часы»

    Подбор загадок, пословиц, поговорок на тему: «Часы»

    Большая энциклопедия для дошкольника

    Мы - россияне

    Беседы: «Символика России», «Народно – прикладное искусство»

    Цель: Создать условия для обогащения у детей знаний о России, бережного отношения к её культурным ценностям, символике.

    С/Р игры: «Путешествие на самолёте по России». «пограничники», « Магазин народных игрушек»

    Цель: Создать условия для обогащения у детей знаний о России, воспитание чувства гордости и патриотизма.

    Художественная литература: Русские народные сказки: «лисичка – сестричка и волк», «Снегурочка», «По щучьему веленью» Стихи; И.Суриков «Зима», С. Есенин «Поёт зима – аукает»

    Цель: Создать условия для заучивания наизусть коротких стихотворных текстов о России, приобщать к произведениям созданным русским народом.

    Д/игры:

    • Рыбы, птицы, звери»

    Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о природных богатствах России.

    • «Путешествие по русским народным сказкам»

    Цель: Приобщать к произведениям созданным русским народом.

    • «Назови город»

    Цель: Продолжать учить называть города России.

    Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры: «Магазин народных игрушек»

    Выставка: Книги наших родителей»

    Помещение на стенд «Для вас родители» информации: «Наша Родина – Россия»

    Предметные и сюжетные картинки по теме: «Мы – Россияне»

    Выставка рисунков по русским народным сказкам

    Конкурс стихов о Родине.

    Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010

    Большая энциклопедия для дошкольника

    Новый год шагает по планете

    Рассматривание коллекции открыток  «Новый год»

    Цель: Вызвать у детей интерес к наступающему празднику, новогодним атрибутам.

    Беседа: «Новогодние традиции»»

    Цель: Продолжать знакомить с новогодними традициями, историей праздника.

    Украшение группы к празднику.

    Цель: Создание праздничной обстановки.

    Новогодний праздник

    Цель: Закрепление знаний о новогоднем празднике, упражнение в выразительном чтении литературных произведений.

    Д/игры:

    • «Собери ёлку»

    Цель: Закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года.

    • «Узнай сказку по предмету»

    Цель: описать любимый праздник с помощью морфологической таблицы.

    • «Круглый год»

    Цель: Продолжить знакомство с календарём.

    Конкурс ёлочная игрушка своими руками

    Поздравительный плакат:  «Новый год шагает по планете.

    Подготовка к новогоднему празднику.

    Коллекция старых новогодних открыток.

    Украшение группы к новогоднему празднику

    Подбор стихов, загадок, сказок, песен, иллюстраций по теме.

    Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010

    Из интернета

    Январь

    Рождественские колядки

    Разучивание рождественских колядок

    Цель: Знакомить с устным народным творчеством, традициями рождественского праздника.

    Презентация «Рождественские колядки в детском саду»

    Цель: Напомнить детям о праздновании Рождества в прошлом году, создание праздничной атмосферы.

    Чтение рождественских колядок – обрядовых песен русского народа.

    Д/игры:

    • «Медвежата»

    Цель: Учить детей мышечному расслаблению, двигательному раскрепощению.

    • «Походки»

    Цель: Учить эмоциональному раскрепощению.

    Папка – раскладушка: «Рождественские колядки»

    Подготовка к рождественским колядкам

    Создание папки: «картотека Рождественских колядок»

    Подборка иллюстраций о рождественских колядках

    Из Интернета

    А.Дитрих Почемучка «ПЕДАГОГИКА _ ПРЕСС» 1995

    Космическое путешествие

    Беседа «Планеты солнечной системы», «Первооткрыватели космоса»

    Цель: Познакомить детей с солнечной системой и историей освоения космоса.

    Рассматривание альбома «Космос»

    Цель: продолжать знакомить с известными космонавтами, воспитывать уважение к героическим поступкам, закрепить строение солнечной системы.

    С/Р игра: «На ракете»

    Цель: Закрепить знания о профессии космонавт, воспитывать стремление к занятию спортом.

    Д/игры:

    • «Космос»

    Цель: Учить плоскостному конструированию по образцу.

    • «Звёзды на небе»

    Цель: Познакомить с символикой некоторых созвездий принятой астрономами с древних времён.

    • « Найди лишнее»

    Цель: Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому либо основному существенному признаку.

    Атрибуты для сюжетно – ролевой игры : «Космонавты»

    Оформление странички для книги

    своими руками:  «Солнечная система планет»

    Создание макета; «Солнечная система»

    Выставка книг о космосе

    Создание папки: «Космос»

    Энциклопедия дошкольника и младшего школьника «Загадки космоса», «Великие герои»

    Лесной календарь

    Экологический праздник: «Лесная прогулка»

    Цель: Формирование элементарных экологических знаний  и представлений у детей. Воспитание любви к природе.

    Беседы: « Дары леса», «Польза и особенности леса»

    Цель: Формировать у детей представление о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

    С/р игра: «Защитники природы»

    Цель: Создать условия для приобщения детей к окружающему миру, к пониманию негативного и положительного влияния.

    Слушание музыки: Л.Абелян «По грибы»,

    М. Раухвергер «Грибок»

    Цель: Развивать в детях чувство своей причастности к природе через музыку.

    Д/игры:

    • «Назови одним словом»

    Цель: Классификация птицы, животные, насекомые.

    • «Детки на ветке»

    Цель: Закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев.

    • «Собери запрещающий знак»

    Цель: Закрепить знания о экологических закрепляющих знаках.

     

    Помощь в подборе иллюстраций.

    Консультация: «Досуг с ребёнком на природе».

    Разучивание стихов для праздника

    Подборка иллюстраций по темам: «Живая природа», «Неживая природа»

    Создание экологических знаков.

    Подготовка к празнику

    А.В. Епанчинов Лекарственные растения Урала и Зауралья

    Издательство «Советское Зауралье» 1992

    Т.А. Шорыгина Ягоды какие они? Москва 2006

    Февраль

    С чего начинается Родина

    Беседы: «Столица нашей Родины – Москва»

    Цель: Расширять знания детей о Москве как столице нашей Родины.

    «Широка страна моя родная»

    Цель: Знакомить с картой России.

    С/Р игры: « Путешествие по городу»

    Цель: Совершенствовать знания о родном городе.

     Чтение детям:

    Слова С. Михалкова «Гимн России»

    С. Баруздин «Страна где мы живём»

    В. Семерин «Родиной зовётся»

    Цель: Воспитание патриотических чувств.

    Д/игры:

    • «Одень куклу»

    Цель: Знакомить с национальной одеждой народов России.

    • «Узнай сказку»

    Цель: Знакомить детей с устным народным творчеством.

    • Муз\игра: «Чей голосок»

    Цель: Знакомить с народными музыкальными инструментами.

    Моя родословная (составление древа семьи, герб семьи)

    Выставка книг о городе Кургане.

    Создание альбомов: «Город Курган», «Город Москва»

    Экскурсия в музей города Кургана

    Выставка детских рисунков: «Портреты членов семьи.

    Большая энциклопедия для дошкольника

    Энциклопедия развития и обучения дошкольника Издательский дом «Нева» Москва 2006

    Малахитовая шкатулка

    Беседы: «Загадочный мир кристаллов»

    Цель: Учить различать минералы. Знать их особенности.

    « Какие бывают камни»

    Цель: Закрепить знания детей о роли камней в жизни человека.

    Опытно – экспериментальная деятельность:

    «Выращивание сталактитов»

    Цель: Расширять знания детей о разнообразии камней их свойствах.

    Д/игры:

    • «Камень, ножницы, бумага»

    Цель: Отметить свойства материалов.

    • «Собери рисунок»

    Цель: Составление из частей целого.

    • «Что лишнее»

    Цель: Классификация предметов.

    Оказание помощи в создании коллекции камней.

    Поместить информацию на тему:

    «Использование минералов (В рисовании, в быту, в хозяйстве)

    Создание коллекции камней

    Выставка полудрагоценных камней

    Создание альбома : «Драгоценные

    камни»

    Серия журналов «Минералы сокровища земли»

    Защитники отечества

    Беседа: «Защитники Отечества»

    Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих, воспитывать дошкольников в духу патриотизма, любви к Родине.

    С/р игры: «Танкисты», «Моряки»

    Цель: Уточнить у детей представления о родах войск, о защитниках отечества.

    Самостоятельная творческая деятельность

     Рисование: «Летят самолёты сквозь облака» (с элементами аппликации)

    Цель: Учить вырезать части поделок из полосок бумаги и соединять их.

    Чтение художественной литературы:

    А. Митяев «Почему армия родная»,

    Стихотворение З. Александровой «Дозор»

    Цель: Закрепить у детей знания об армии, формировать представления об особенностях военной службы.

    Д/игры:

    • «Кто больше назовёт родов войск»

    Цель: Закрепить знания детей о родах войск.

    • «Подбери технику воину»

    Цель: Закрепить знания детей о военной технике

    • «Разрезные картинки»

    Цель: Расширять знания детей о военных профессиях.

    Папка – раскладушка

    «23 февраля день защитника отечества»

    Оформление фотовыставки: «Мой папа в армии служил»

    Помощь в организации выставки: «военная техника»

    Подбор наглядно – дидактического материала по теме:

    «Защитники отечества»

    Выставка: «Военная техника

    Создание альбома: «Профессии военный»

    Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010

    Проводы зимы

    Праздник «Масленица»

    Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями.

    Беседа: «Широка ты масленица»

    Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

    Художественная литература: сказки К.Д.Ушинского «Проказы старухи зимы»

    Развивать интерес к чтению

    Рассматривание картин Кустодиева «Масленица»,  Соловьёв «Тройка»

    Цель: Приобщать детей к изобразительному искусству.

    Д/игры:

    • «Сундучок Деда Мороза»

    Цель: Развивать умственные способности детей, мышление.

    • «Зима надоела»

    Цель: Закрепление знаний о признаках зимы.

    • «Зимние забавы»

    Цель: Закрепление знаний о забавах и играх в зимнее время года.

    Изготовление чучела масленицы.

    Выпуск газеты родителями с разными рецептами блинов.

    Создание альбома «Зимушка – зима» со стихами, загадками.

    Репродукции картин русских художников о зиме.

    Из интернета

    март

    Наши славные женщины

    Праздник, посвящённый международному женскому дню.

    Цель: Формировать положительные взаимоотношения между взрослыми и детьми. Воспитывать уважительное отношение  к мамам бабушкам, бережное и чуткое отношение к женщинам.

    Беседы: «Как помочь маме»,

                     «Мамин праздник»

    Цель: Продолжать работу по расширению представлений детей о семейных ценностях. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.

    С/Р игры: «Дочки – матери»

                        «Парикмахерская»

    Цель: Формировать доброжелательное, заботливое отношение к маме, бабушке. Выполнять игровые действия в определённой последовательности.

    Аппликация: «Букет для мамы»

    Цель: Развивать умение эстетично оформлять поздравительную открытку. Развивать фантазию, творчество.

    Д/игры:

    • «Назови ласково»

    Цель: Побуждать детей использовать в речи нежные слова и слова благодарности женщинам.

    • «Кто где работает»

    Цель: закреплять знания детей о профессиях мам.

    • «Назови членов семи»

     Цель: Продолжать формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

    Выпуск газеты: «Мама на работе»

    Подготовка атрибутов для С/р игр.

    Разучивание стихов к празднику

    Подбор сюжетных и предметных картинок на тему: «Мамины помощники»

    Оформление группы к празднику 8 марта

    Выставка книг с произведениями о маме

    Большая энциклопедия дошкольника

    Царство животных  

    Беседа: «Как зимуют дикие животные» (итоговая беседа о жизни животных зимой)

    Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных зимой.

    Самостоятельная творческая деятельность

    Рисование: «Зайчик под ёлочкой»

    Лепка: «Два жадных медвежонка»

    Цель: Совершенствовать умение передавать характерные особенности животных в рисовании, лепке.

    Подвижные игры:

    «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц»

    Цель: Учить изображать повадки диких животных в движении

    Д/игры:

    • «Назови детёнышей»

    Цель: Продолжать учить называть животных и их детёнышей.

    • «Сравни разных зверят»

    Цель: Продолжать учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки и включая их в связное высказывание.

    • «день рождения»

    Цель: Закреплять словарь по теме «Дикие животные»; учить использовать в самостоятельной речи простое распространённое предложение.

    • «Охотник и пастух»

    Цель: закреплять словарь детей по теме «Домашние и дикие животные», отрабатывать употребление формы винительного падежа множественного числа существительных.

    Папка-раскладушка: «Эти удивительные животные»

    Помощь в организации выставки киг.

    Изготовление шапочек – масок животных

    Выставка книг по теме: Дикие и домашние животные»

    Создание папок: «Дикие животные Зауралья», «Домашние животные Зауралья»

    Выставка рисунков: «Зайчик под ёлочкой»

    Т.А.Шорыгина

    Какие звери в лесу

    Путешествие в мир природы и развития речи,

    Москва, 2006

    Береги себя сам

    Беседа: «В мире опасных предметов»

    Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметов.

    С/Р игра: «Спасатели»

    Цель: Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы), их значимость для жизни ребёнка, его семьи и общества в целом.

    Расширение проблемных ситуаций по картинкам.

    Цель: Упражнять детей в умении прогнозировать результаты поступков.

    Д/игры:

    • «Правильно – не правильно»

    Цель: Закрепить правила безопасного поведения.

    • «Один дома»

    Цель: Закрепить с детьми правила поведения в ситуации один дома.

    • «Чрезвычайные происшествия»

    Цель: Знакомить детей с правилами поведения (мерами предосторожности) В разных ситуациях. 

    Стенд : «Как избежать неприятностей»

    Консультация: «Безопасность детей на улицах города»

    Сюжетные картинки: «Опасные ситуации»

    Игровой дидактический материал по основам безопасности

    Подбор стихов, загадок, пословиц по теме.

    Т.А. Шорыгина Правила пожарной безопасности для детей5-8 лет

    Москва 2006

    «КОРИФЕЙ» издательско – торговый дом  ОБЖ разработки занятий старшая группа  Волгоград

    Театр приглашает гостей

    С/р игры: «Театр», «Кукольный театр»

    Цель: Пробуждать интерес к театрализованной игре, создать условия для её проведения. Воспитывать доброжелательное общение друг с другом.

    Беседа: «Театр»

    Цель: Пробудить у детей устойчивый интерес к театру (театр – актёры – зрители – поведение людей в зрительном зале)

    Художественная деятельность:

    «Театр игрушек из бумажного листа»

    Цель: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребёнка.

    Чтение художественной литературы:

    Рус. Нар. Сказки: «Хаврошечка», «Финист – ясный сокол»

    Цель: Учить детей чувствовать и понимать характеры образов художественного произведения. Воспитывать любовь к художественным произведениям, желание их инсценировать.

    Д/игра:

    • «Угадай сказку по предмету»

    Цель: Продолжать учить детей узнавать и называть сказки.

    • «Короткие истории»

    Цель: Совершенствовать навыки коллективного сочинительства, рассказов с использованием театральных кукол.

    • «Оживим наши сказки»

    Цель: Пробуждать интерес к театрализованной игре, создать условия для её проведения.

    Изготовление атрибутов для с/р игр.

    Папка – раскладушка: «Как организовать театр прямо на столе»

    Консультация: «Сказкотерапия для дошкольников»

    Картинки, фотографии, слайды по теме «Театр»

    Выставка – презентация разных видов театров.

    Картотека стихов, песенок, загадок, пословиц по теме: «Театр»

    Апрель

    День смеха

    Праздник: «День смеха»

    Цель: Развивать у детей чувство юмора, доставить радость, упражнять в выразительном чтении стихотворений.

    Д/игра:

    • «Бывает не бывает»

    Цель: Создать положительный эмоциональный настрой

    Помощь в украшении группы.

    Украсить группу к празднику

    Из интернета

    Книжкины именины

    Презентация «Как появляется книга»

    Цель: Познакомить детей с процессом изготовления книги, с профессиями книгоиздательства, воспитывать бережное отношение к книге.

    Беседа: «Моя любимая книга»

     Цель: Приобщать детей у высокохудожественной литературе, формировать интерес к книгам и детскому чтению.

    С/Р игра: «Библиотека»

    Цель: Уточнить представление детей о библиотеке.

    Рассматривание альбома: «Художники – иллюстраторы»

    Цель: Познакомить детей с художниками иллюстраторами.

    Д/игры:

    • «Рифмы»

    Цель: Расширять словарный запас детей.

    • «Угадай героя сказки по силуэту»

    Цель: Повышение интереса детей к художественной литературе.

    • «Сложи картинку и назови сказку»

    Цель: Продолжать учить детей узнавать и называть сказки.

    Консультация: «Домашнее чтение»

    Помощь в подборе книг К.Д.Ушинского

    Поход всей семьёй в библиотеку

    Выставка настольного театра: «Герои любимых сказок»

    Рассматривание альбома: «Детские писатели»

    Выставка книг К.Д.Ушинского

    Большая энциклопедия для дошкольников

    Будем беречь планету

    С/р игра: «Экологи»

    Цель: продолжать знакомить детей с профессиями связанными с экологией.

    Экскурсия в питомник лесхоза.

    Цель: Познакомить детей с процессом восстановления лесов.

    Чтение: «Экологические сказки»

                    «Береги природу»

    Цель: Экологическое воспитание дошкольников.

    Д/игры:

    • «Повторяй друг за другом»

    Цель: Закреплять названия птиц, зверей, насекомых.

    • «Третий лишний»

    Цель: упражнять в определении, кто, что лишнее.

    • «Опиши мы отгадаем»

     Цель: Классифицировать растения по их признакам.

    Составление родителями книги: «Лекарственные растения Зауралья»

    Книжки – малышки о животных и растениях Зауралья

    Папка-раскладушка:

    «Берегите природу»

    Оформление стенда: «Птицы нашего участка»

    Выставка книг о природе

    Создание папки: «Природа Зауралья»

    С.Н. Николаева «Юный эколог» Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ

    Перелётные птицы

    Беседа: «Перелётные птицы»

    Цель: Обобщить знания детей о перелётных птицах.

    Конструирование из бумаги: « Грачи прилетели»

    Цель: Развивать навыки конструирования по схеме, украшать поделку, развивать интерес к искусству оригами.

    Чтение: И. Белоусов «Весенняя гостья»

                    Т.Волжина «Где чей дом»

                     Е.Благинина «Стрижи»

    Рассматривание альбомов «Птицы»

    Цель: Закрепить знания детей о птицах.

    Д/игры:

    • «Мозаика»

    Цель: Закреплять названия частей тела птицы, развивать умение различать их по величине и цвету.

    • «Какая это птица»

    Цель: Закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы.

    • «Птички»

    Цель: упражнять детей в умении согласовывать свои действия и слова.

    Помощь в подкормке птиц.

    Книжка-малышка: «Птицы»

    Изготовление шапочек-масок птиц.

    Создание папки: «Птицы Зауралья»

    Выставка книг о птицах.

    Подкормка птиц.

    Т.А. Шорыгина Птицы какие они? Москва 2006

    Большая энциклопедия для дошкольника

    Царство растений

    Беседа: «Лекарственные растения Зауралья»

    Цель: Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края.

    Рисование: «Лес наш друг»

    Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей, учить изображать растения.

    Рассматривание альбома: «Растения родного края.

    Цель: Закрепить знания детей о растениях Зауралья.

    Д/игры:

    • «Сложи картинку»

    Цель: развивать логику путём составления целого из частей, закреплять знания о растительном мире.

    • «К дереву беги»

    Цель: закреплять знания детей о деревьях которые растут на участке детского сада.

    • «Опиши, мы отгадаем»

    Цель: Учить классифицировать растения по их признакам, учить описывать предметы и находить их  по описанию.

    Выпуск буклета «Береги зелёного друга»

    Подборка иллюстраций о растениях

    Помощь в сборе гербария

     

    Создание папки: «Травы Зауралья»

    Выставка книг о растениях

    Сбор гербария

    Т.А. Шорыгина Травы  какие они? Москва 2006

    Т.А. Шорыгина Цветы какие они? Москва 2006

    Май

    День победы

    Презентация «День Победы»

    Цель: Продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с подвигом солдат, защитивших Родину.

    С/р игры: «Моряки», «Лётчики»

    Цель: Содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности.

    Рассматривание иллюстраций о ВОВ, о военной технике, о героях войны.

    Цель: Продолжать формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы.

    Прослушивание песен: «Священная война», «День Победы»

    Цель: Формировать чувства гордости за свою Родину.

    Д/игры:

    • «Военная техника»

    Цель: Пополнить знания детей о военной технике.

    • «Собери картинку»

    Цель: Закрепление знаний о памятниках посвящённых Дню Победы

    • «Собери флаг, герб Родины»

    Цель: Закрепление знаний о символике России.

    Папка – раскладушка: «Как рассказать нашим детям об этой войне»

    Изготовление атрибутов для с/р игр.

    Создание альбома: «Победа была за нами»

    Иллюстрации, слайды о ВОВ.

    Папка о детях – героях ВОВ

    Выставка художественной литературы о ВОВ.

    Большая энциклопедия для дошкольника

    Из интернета

    Мама, папа, я вместе дружная семья

    С/р игры: «Семья», «В гостях у бабушки»

    Цель: Продолжать формировать представленье детей о семье, об интересах и увлечениях членов семьи.

    Семейный досуг: «Вечер дружной семьи»

    Цель: Формировать представленье детей о занятиях членов семьи.

    Беседа: «Дружная семья»

    Цель: Воспитывать интерес ребёнка к своей семье.

    Д/игры:

    • «Семейные заботы»

    Цель: Поддерживать стремление детей к совместной деятельности.

    • «Кто кем приходится»

    Цель: Закрепить знания о родственных связях.

    • «Кто старше»

    Цель: Воспитывать в детях желание заботиться о членах семьи.

    Подбор фотографий из семейного альбома.

    Создание газеты: «Моя семья»

    Изготовление атрибутов для с/р игры «Моя семья»

    Предметные и сюжетные картинки по теме: «Моя семья»

    Создание группового альбома «Моя семья»

    Подборка книг о семье.

    Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010

    Весна – красна

    Беседа: «О весенних работах в садах и огородах»

    Цель: Знакомить детей с трудом взрослых в весенний период.

    С/р игры: «В гости к весне», «Поездка в весенний лес»

    Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны.

    Рисование: «Бабочка»

    Цель: Продолжать учить детей рисовать по замыслу.

    Музыка: Э.Григ «Бабочка», М.Глинки «Жаворонок»

    Цель: Содействовать умению детей внимательно слушать музыкальные произведения о весне.

    Д/игры:

    • «Позовём весну»

    Цель: Закрепить признаки весны.

    • «Что где растёт»

    Цель: Закрепить знания детей о местах произрастания разных растений.

    • «Каждому времени года своё место»

    Цель: закрепить знания о временах года.

    Папка – передвижка «Весна»

    Выставка фотографий: «Лик природы»

    Маски для театрализованной деятельности

    Репродукции картин с изображением весны.

    Выставка книг о весне.

    Подборка стихов, пословиц, поговорок о весне.

    Издательско – торговый дом «КОРИФЕЙ»  Знакомство дошкольников с весенней природой.

    Волгоград

    Здравствуй, лето!

    Правила личной безопасности: «Осторожно ядовитое растение»

    Цель: Напомнить детям, что не все растения бывают безопасными.

    Рассматривание иллюстраций: «Насекомые»

    Цель: Закрепить знания детей о насекомых.

    Кукольный театр: «Заяц в огороде»

    Цель: Развивать диалогическую, монологическую речь, работать над дикцией.

    Беседы: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

    Цель: Обобщить представление о лете его признаках.

    Д/игры:

    • «Когда это бывает»

    Цель: Закрепление признаков лета.

    • «Кто знает пусть продолжает»

    Цель: Закрепить знания о птицах, животных, насекомых, рыбах.

    • «Собери цветок»

    Цель: Закрепить знания детей о полевых цветах.

    Консультации: «Предупреждение  солнечного удара», «Первая помощь при укусах насекомых»

    Папка – раскладушка «Летние игры и забавы»

    Иллюстрированный материал по теме: «Лето»

    Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010

    Из интернета


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательное развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру

    Познавательное развитие детей оказывает важное воздействие на общее развитие ребёнка Особая роль в связи с этим отводится дидактической игре....

    Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

    Мастер – класс для воспитателей   по теме:«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»...

    Презентация: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры".

    Презентация: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры"....

    Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры

    ull;Познакомить педагогов с дидактическими играми, изготовленными своими руками, которые направлены на сенсомоторно-математическое и сенсомоторно-речевое развитие детей дошкольного возраста....

    Выступление на педсовете с презентацией "Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры".

    quot;Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры"....

    Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

         Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущен...