"Волшебница-вода"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

Занятие по экологии для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по экологии15.8 КБ

Предварительный просмотр:

 «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА»

Цели и задачи:

- Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни;

-  Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего;

- Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность;

- Учить детей различать и называть водных животных и птиц;

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: стаканчики с водой, краской, соком, земля, соломинки, губки голубого цвета, тарелочки, карточки с изображением животных и птиц, плакат с изображением водоема, листы, голубая краска, кисточки.

Ход занятия

-Ребята, мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без (воды).
(Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).
- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.
- Правильно ребята. Молодцы.
- Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

- Что в стаканчике?
_ Вода.
- Какая вода?
- Белая.
- Сейчас мы с вами  попробуем разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт сначала стаканчик с прозрачной водой, другой с красной).
- В каком стаканчике вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?
- Краску.
- Молодцы. А в этом стаканчике вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?
- Кипячёную, прозрачную.
- Молодцы.
На столе стоят стаканчики с кипячёной водой и соком.

-Возьмите стакан с водой и понюхайте ее. Вода пахнет?

- Нет.

- Значит вода не имеет запаха.

- А теперь возьмите соломинку и попробуйте какая вода? Она имеет вкус?

- А сейчас возьмите стакан с соком. Какой он?

- Вкусный, сладкий.

- Какая вода по вкусу?
- Безвкусная.
- А по цвету?
- Прозрачная.
- А кому нужна вода?
- Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
-  Ребята,  тихо, вы слышите где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме?
- лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём). 
- Молодцы ребята все справились.

-Ребята, набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали?
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва -
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.

- Ребята, а вы знаете где прячется дождик?

- В тучке.

- Давайте с вами посмотрим как же образуется дождик. Возьмите в руки губки. Это наши тучки. Сначала тучки легкие, в них нет ни капельки воды. А в тарелочках у нас с вами моря, озера, океаны, реки, из которых тучки набирают влагу. Поднимается вверх наша тучка  и становится тяжелой, и из нее капает дождик. Какие бывают капельки?

- Маленькие и большие, теплые и холодные.

- Ребята, я приготовила вам подарок. Вот эти листы бумаги. Эти листы бумаги волшебные! Вы что-нибудь видите на них? Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской. Воспитатель раздает детям листы бумаги и предлагает детям приступить к работе.
- Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите что изображено на этих листах? (ответы детей).

- Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера.
- что нового мы с вами сегодня узнали? (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха). А что надо делать для того, чтобы беречь воду? (не засорять ручейки, реки, озера, не оставлять кран открытым).
Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...