Загадочная вода
методическая разработка по окружающему миру по теме

Тропникова Анна Владимировна

конспект исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadochnaya_voda.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 87 Красносельского района

 Санкт-Петербург

Конспект интегрированного занятия

 с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «Загадочная вода»

Технология экспериментирования и элементы исследовательской деятельности

Составила и провела воспитатель:

Тропникова Анна Владимировна

Дата проведения:  26 ноября   2013г.

 Санкт-Петербург

Задачи:

ОО «Познание»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Учить, использовать разнообразные способы обследования снега, включая простейший опыт (тает, не тает).

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Формировать умение устанавливать взаимосвязи в неживой природе, подводить к элементарным выводам.

ОО «Коммуникация»

Развитие диалогической речи

Активизировать словарный запас слов.

Совершенствовать умение внятно произносить слова

ОО «Чтение художественной литературы»

Развитие литературной речи

ОО «Художественное творчество»

Развитие продуктивной деятельности детей

Приобщение к изобразительному творчеству

Развивать умение рисовать ритмично

Материалы: костюм Снеговика, конверт с фотографией снега, корзинка со снежинками, «сугроб», поднос со снегом, салфетки, глубокая тарелка, иллюстрации солнца и воды, ватные палочки, краска (белая, а/з «Зайка»), угощение для детей (печенье безе).

Предварительная работа: рассматривание снежинок, снега, сугробов; наблюдение за падающим снегом во время прогулок; проведение опытов: превращение снега в воду; разучивание игры «Снежинки и ветер»; рассматривание иллюстраций на тему «Зима»; беседы «Зайкина шубка», «Пушистые снежинки»; чтение А. Барто «Снег», К. Бальмонт «Снежинки».

Ход мероприятия:

Речь воспитателя

Речь детей

Ребята, а какое у вас настроение?

А покажите мне ваши ручки

Здравствуйте, ручки  

 Здравствуйте, глазки  

Здравствуйте, щечки

Пухленькие щечки

Здравствуйте, зубки

Здравствуйте, губки

Здравствуйте, все

Присаживайтесь, пожалуйста, все на свои места

Раздается стук в дверь

Кто-то пожаловал к нам в гости, а кто так сильно мог постучать.

 Кто бы это мог быть?

Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
 

Приходит Снеговик с корзиной и письмом в руках.

 Здравствуйте, ребятки.

Сегодня утром к нам в лес пришло очень странное письмо с фотографией.

Вот посмотрите, что на ней изображено?

 

С: Отгадайте загадку и узнаете.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые

С: Видите  как много у меня в корзинке снежинок. Протяните ладошки, и поймайте их.

В каждую ладошку ребенок получает по одной снежинке

  В: Какие у вас снежинки?

 А еще, ребятки, снежинки бывают пушистые, ажурные. Давайте вместе повторим

 

Давайте поиграем со снежинками?

 Вставайте рядом со мной и со Снеговиком.

Белые снежинки

В воздухе кружатся

И на землю тихо

Падают, ложатся

Кто поможет Снеговику собрать снежинки?

Ребята, посмотрите столько снега намело, что получился целый сугроб.

Что у нас получилось? Повторите

Давайте посмотрим, а что под ним

Достаем поднос со снегом.

 Что это такое?

 Какой снег?

А еще какой?

 Протяните мне ладошки, я положу каждому немножко снега.

 Холодно или тепло ручкам?

Значит, снег какой?

Правильно, снег холодный

 Давайте попробуем слепить из него «пирожки»

 

 Куда же пропал снег из наших рук?

 Почему он растаял?

 Какие у вас теперь ручки, сухие или мокрые?

 Давайте вытрем их салфеточкой.

В моей тарелочке тоже лежал снег.

Куда же он пропал?

Почему?

 Во что снег превратился?

 Значит, снег из чего получается?

 Снег в тепле, превращается всегда в воду

 Посмотрите на водичку, в которую превратился снег.

Чистая ли она?

 Оказывается белый и пушистый снег превратился в грязную воду.

 Как вы думаете, можно снег есть?

 Почему нельзя? Что может с нами случиться?

А у нас Алеша знает стихотворение про ворону, которая маму не слушала и ела снег

Как вы думаете, что случилось с вороной?

Как ей можно помочь?

А давайте расскажем о снеге все Снеговику, чтобы он запомнил и смог рассказать лесным жителям.

 Почему он превратился в воду?

С: Спасибо вам, ребятки! Мы с лесными жителями никогда бы не догадались. Снег – действительно волшебная вода!

Давайте сделаем Снеговику и зверушкам подарок, чтобы они не забывали нас.

Посмотрите, какая красивая картина у меня приготовлена.

Что на ней нарисовано?

Кажется, здесь чего-то не хватает.

 Как вы думаете чего?

 Давайте дорисуем снежок ватными палочками.

Подойдите к картине. Возьмите палочки и дорисуйте снег.

В: Приговаривает

 Как на доме снег, снег,

И у дома снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

Вам нравится картина, которая у нас получилась?

 А тебе Снеговик нравится?

-Да

 Ребята, а мы подарим картину снеговику?

С: Спасибо вам большое, ребята, за помощь и за подарок. Я тоже хочу сделать вам подарок – угостить «сладкими снежками»

Снеговик угощает детей печенье безе.

 Попрощаемся со Снеговиком, а то в тепле, что с ним может случиться?

Снеговик уходит.

Вот молодцы.

А теперь и чаем с печеньем можно угоститься

- Хорошее

 

-Хлоп-хлоп-хлоп!

Миг, миг, миг!

Плюх-плюх-плюх!

Плюх-плюх-плюх!

Щелк-щелк-щелк!  

Чмок-чмок-чмок!

Привет!

- предположительные ответы детей (дядя, силач, Дед Мороз и т.д.)

-Снеговик

-Здравствуй, снеговик

-Дети рассматривают, дают свои предположения. Похоже на снег

- Снежинки

-Красивые, белые, легкие

-Ульяна - пушистые

-Лев - ажурные.

-Да

Качают снежинками над головой

Кружатся

Качают снежинками над головой Подбрасывают

- Ребята складывают снежинки на «сугроб»

-Сугроб

-Дети заглядывают под сугроб

 -Снег

 -Белый

 -Холодный

-Дети протягивают ладошки, берут снег

-Холодно

-Холодный

Дети пытаются, слепит «пирожки», перекладывают из руки в руку

-Растаял

-Руки теплые, в группе тепло

-Мокрые

-Вытирают руки салфеткой

-Растаял

-В группе тепло

-В воду

-Снег получается из воды

-Нет, грязная

- Нет,нельзя

-Можем заболеть

Ворона снег поела,

И сильно заболела.

Хочет крикнуть, да никак.

Снег не надо есть, вот так!

-Простудилась, заболела

-Полечить

-Погрели снег в ладошках, в тепле он  тает

-Деревья, дом

-Снега

Дети рисуют снег ватными палочками

-Да

-Конечно

Дети благодарят

-Растает и превратиться в воду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе. Опыты с водой "Загадочная вода"

Конспект занятия в старшей группе....

Загадочная водичка»

сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Загадочная вода».

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны ...

"Загадочная вода"

Формирования знаний детей об окружающем мире, его экологической системе. Развитие  познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой....

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Познание» и «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте: «Эта загадочная вода…».

Познакомить детей с образованием облаков, формировать элементарные представления о    круговороте воды в природе;Формировать новые способы познавательной деятельности...

Эксперимент с водой «Загадочная вода»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группеЭкспериментирование с детьми «Загадочная вода».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально...