Загадочная водичка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспек
непрерывной образовательной деятельности
«Загадочная водичка»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей (познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие)
Дата проведения: 2.08.2016.
Составитель:
Воспитатель: Судина Наталья Викторовна
Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность, вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;
- уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- воспитывать умение действовать в коллективе;
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать речь, мышление, любознательность;
-формировать умение анализировать, делать умозаключения, иметь свое мнение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: моря, реки, океаны, с начало недели вели наблюдения за водой в группе.
Методы и приемы:( игровой, наглядный, словесный, практический).
Ход НОД:
1 часть.
Воспитатель:
- Ребята а давайте сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизни на Земле. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы мне потом скажите, о каком веществе пойдет речь.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
-Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.
2 часть.
Воспитатель:
- Ребята а где в нашей группе живет вода? (ответы детей)
- Ребята давайте с вами пойдем по группе, начнем с мойки. Скажите, пожалуйста, помощнику воспитателя надо много воды, чтобы помыть посуду, полы, и вытереть пыль? (ответы детей)
Воспитатель:
- Теперь идем в уголок природы, скажите пожалуйста какую пользу приносит вода цветам? (ответы детей) молодцы правильно.
Воспитатель:
- Следующий уголок у нас с вами игровой, как вы думаете, а для чего нужна вода нам в игре? (ответы детей) правильно.
Воспитатель:
- Теперь давайте пройдем в туалетную комнату, как здесь используют воду? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, а теперь давайте подойдем к нашему чайнику, для чего нужна вода в чайнике? (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете что такое вода? (ответы детей)
Воспитатель:
- А можете мне сказать где можно увидеть воду? (ответы детей)
- Ребята, а всегда вода одинаковая, какая она может быть и в каком состоянии? Вода бывает грязная. Это и жидкость: ливень, роса на траве, твердая: снег, лед, иней, сосульки и пар.
- Ребята а вы знаете что у воды свои особенные свойства, какие? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, вы хотите больше узнать о воде? (ответы детей) Я приглашаю вас отправиться в институт исследования воды. Давайте займем места лаборантов и проведем исследования. Вода обладает различными свойствами.
Опытно- исследовательская деятельность.
Опыт №1. Есть ли у воды вкус.
Воспитатель:
- Посмотрите, вот на столе стоят 3 графина с водой и соль и сахар. Теперь давайте добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (ответы детей)
- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. какая на вкус стала вода? ( ответы детей).
Вывод: вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.
Опыт №2. Есть ли у воды запах.
- Перед вами стаканчики с водой. Возьмите и понюхайте. Пахнет? (ответы детей)
Физкультминутка.
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания- руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Опыт №3. Есть ли у воды цвет.
Какого цвета вода? (ответы детей). Возьмем два стакана – один с водой, а в другой капаем немного краски. Наблюдаем, изменяется прозрачность воды или нет.
Вывод: вода не имеет цвета, а приобретает цвет если в нее капнуть красящее вещество.
Опыт №4.
Воспитатель:
- Ребята, вы только что назвали мне свойства воды, какие? (ответы детей) А хотите, я вам покажу еще одно свойство воды? (ответы детей) Смотри внимательно. Я достаю из коробочки предметы и опускаю их на дно емкости для воды, а потом начинаю наливать воду.
- Ребята что происходит (некоторые предметы остаются на дне, а некоторые всплывают).
- Ребята а как вы думаете почему так происходит? ( вес воды больше чем вес предметов всплывших на верх, но меньше чем у предметов оставшихся на дне).
Вывод: вода заполняя емкость, выталкивает на поверхность предметы которые легче ее по весу, а предметы тяжелые остаются на дне.
3 часть
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята а давайте вспомним с какими свойствами воды мы сегодня познакомились? (ответы детей). Вам понравилось быть учениками и делать опыты? (ответы детей). Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории. Но это наши не последние опыты. Мы еще не раз будем делать эксперименты и опыты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-657851-1580205607.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Загадочная вода».
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1000278-1517583093.jpg)
"Загадочная вода"
Формирования знаний детей об окружающем мире, его экологической системе. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-675804-1587586989.jpg)
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Познание» и «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте: «Эта загадочная вода…».
Познакомить детей с образованием облаков, формировать элементарные представления о круговороте воды в природе;Формировать новые способы познавательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/20/picture-1464776-1679309852.jpg)
Эксперимент с водой «Загадочная вода»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группеЭкспериментирование с детьми «Загадочная вода».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально...