Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формирование экологических знаний и бережного отношения к зимующим птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Зимующие птицы». Формирование экологических знаний и бережного отношения к зимующим птицам
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Программное содержание: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним, расширять представления детей о зимующих птицах, учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.
Материалы и оборудование: картинки зимующих птиц, аудиозаписи с голосами птиц, перья птиц, раскраска.
Ход непосредственной образовательной деятельности детей:
I. Организационный момент.
Сегодня у нас гости. Но а кто- вы должны угадать сами. Я вам включу аудиозапись, а вы будьте очень внимательны. (голоса птиц)
-Чьи голоса вы услышали? Птиц.
-Мы сегодня будем говорить о птицах.
II.Беседа о птицах.
-Чем отличаются птицы от животных? Птицы покрыты перьями. Они умеют летать. Птицы вьют гнезда на деревьях.
- Давайте рассмотрим перья птиц – маховое и пуховое. Как человек использует перья в своей жизни? (рассматривают, сравнивают)
- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают в теплые края. Но не все, есть и такие, которые не улетают. А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири)
-Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? Зимующие.
-Ребята, давайте рассмотрим зимующих птиц нашей местности. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
1. С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется -(Синица)
- Это синица. На голове чёрная шапочка, на горле и брюшке чёрная полоса, галстучек, спина жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, крылья и хвост серые. Свои гнёзда синицы устраивают в дуплах мелких дятлов, углублениях и щелях гнилых пней и стволов, синичниках. Послушайте. (Запись) «Си-си-си- си». Представьте себе: синички уничтожают насекомых столько, сколько весят сами. В зимнее время очень любит сырое мясо и сало.
2. Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку – (Снегиря.) Почему эта птица называется снегирь? (От слова снег) Опишите его. Верх головы, крылья, хвост и пятно под клювом чёрные. Спина голубовато - сера, брюшко у снегиря красное, а у снегирихи — серое, клюв короткий, толстый, чёрный.
-Как вы думаете, ребята, зачем снегирю толстый, короткий клюв? Чтобы расклёвывать ягоды рябины и есть зёрнышки, а также чтобы справиться с
семенами других деревьев.
3. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
А это дятел. Он является лесным доктором.
-Почему его так называют? А вы как думаете? Он лечит деревья, стуча по дереву, добывает из-под коры вредных жучков. Еще он питается семенами шишек.
Когда дятел выклёвывает семена из шишки, часть из них падает на землю. Некоторые семена прорастают.
4. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый … .(Воробей)
Эта птичка всем хорошо знакома. Воробей маленькая, очень подвижная птичка с округлой головой, короткой шеей, Толстым яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв тонкий, твёрдый, к концу заострённый. У него короткие, но сильные ноги. Хвостик держит
поднятым вверх. В холодную пору воробушки сидят прижавшись друг к другу, нахохлившись. Они чистоплотные, охотно купаются в лужах, песке, пыли. Где же они зимуют? В щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнёздах.
Любит пшено, зернышки пшеницы. Во дворах, На свалках, в кормушках.
5. Окраской - сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья – хрипловатая-
Известная персона,
Зовут её … (Ворона). Ворона «носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет».
Ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек. Вороны – умные птицы. Они умеют считать до пяти, различают мужчин и женщин, легко отличат спящего по-настоящему от притворяющегося спящим человека. Еще вороны узнают враждебно настроенных к ним людей, отличают палку от ружья.
Вороны – разговорчивые птицы. Они могут передавать разную информацию друг другу. Гнезда вороны вьют высоко на акациях, тополях, кипарисах. Строят гнездо вороны из толстых веток, внутри выстилают мхом, шерстью. А попадется им человеческий мусор – вата, тряпки, нитки – используют и его. Ворона большая и серая. А чем она питается? Вороны собирают крошки, и кусочки другой пищи.
6. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голоском речистым, чистым,
Кле- кле- кле поёт со свистом? (клёст) .
Клест- необычная птица. Окраска оперенья у клеста оранжево-красная, крылья и хвост буро-чёрные, самка зеленовато-жёлтая.
Посмотрите, какой у неё клюв. Надклювье и подклювье изогнутые и перекрещиваются между собой. Таким клювом удобно щёлкать орешки. Надо
заметить, что клёст - единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Для птенчиков на деревьях строят тёплые гнёзда. Как поют клесты? (Запись) «Кле-кле».
II.Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам
В красных майках снегири - наклоняют голову в стороны
Распушили перышки - частое потряхивание руками
Греются на солнышке - хлопки по бокам
Головой вертят, улететь хотят - повороты головы
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! - дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.
III. Д/И “ Четвертый лишний» Дети получают картинки с разными птицами и выбирают лишних птиц.
IV. Ребята, зимой многие птицы погибают.
-Почему? Как вы думаете? Птицы умирают не от холода, а от голода. Потому что добывать зимой естественный корм становится тяжелее и птицы погибают.
Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. А. Яшин
-А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? Надо изготавливать кормушки и подкармливать птиц.
V.Птичья викторина
• Почему снегиря назвали снегирем? (появляется с первым снегом)
• Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла)
• Дитя любых пернатых (птенец) .
• Какая птица одета в желтую блузку с черным галстуком? (синица)
• Что птицам страшнее зимой холод или голод? (голод)
• Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
• Какая птица больше всего привязана к человеку? (голубь)
VI. Раскрасим снегирей.
VII. Рефлексия:
-О чем мы сегодня говорили?
-Чем занимались?
-Расскажите, какая у нас кормушка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Зимующие птицы".
конспект НОД по окружающему миру...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия «Зимующие птицы»...
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"...
Конспект занятия в старшей группе" Зимующие птицы"
Конспект занятия в старшей группе" Зимующие птицы"...
конспект занятия в старшей группе "Зимующие птицы"
конспект занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...
Конспект занятия в старшей группе "Зимующие птицы"
Цель: Закреплять представления детей о признаках весны и перелетных птицах. Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять знания и представления детей о перелетных птицах, их голосах, частях ...
Конспект занятия в старшей группе "Зимующие птицы"
Конспект занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...