конспект занятия в старшей группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Халманских Александра Николаевна

конспект занятия в старшей группе "Зимующие птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Цель:

Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, формировать желание помогать им; продолжать учить различать птиц по их внешнему виду, повадкам, питании; продолжать учить отгадывать загадки, развивать мышление, воображение, память; закреплять умение описывать предмет; воспитывать интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них.

ХОД НОД

В. –Ребята, послушайте загадку и скажите, про кого у нас сегодня пойдет речь:

Загадка: Кто у нас в гостях?

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку

Длинный клюв и два крыла

Прилетит, плохи дела

А кого паук боится?

Угадали? Это птица

И не одна, а много птиц.

В. -Правильно! А теперь посмотрите на доску и рассмотрите картинки на которых изображены птицы. Вот их сколько много. Здесь и воробей, и сорока, и снегирь, синичка и другие птицы. Давайте мы тоже сейчас превратимся в птичек и поиграем в игру «Птичья стайка», проводится игра.  

В.- Скажите, какие бывают птицы?                                                                                  

Д.- Птицы бывают перелётные и зимующие.                                                              

 В.- Что значит перелётные и  зимующие  птицы, чем они отличаются?                  

Д.- Перелётные птицы улетают осенью в тёплые края, так как им зимой холодно и нечего есть и т. д., а зимующие –это те, которые остаются у нас на зиму.                                                                                                                                                В.-А чем тогда питаются зимующие птицы?

Д.- Шишками, ягодами, семенами шишек.

В.- Правильно! Ребята, а как мы можем помочь зимующим птичкам?

Д.- Сделать кормушки, кормить их хлебными

крошками, семечками, зёрнышками.

В.- Молодцы! Посмотрите, что я вам принесла. Показывает два мешочка. Это корм, которым можно кормить птиц (показывает семена подсолнечника и тыквы). Предлагает рассмотреть их, потрогать семена, попробовать описать их (маленькие, чёрные. белые, крупные); затем ещё 2 мешочка (рис и пшено) – проделать то же самое, что и с семенами тыквы и подсолнечника. Далее проводится игра «Определи на ощупь» (по принципу игры «Чудесный мешочек»).

Воспитатель показывает кормушку и вешает её на доску.

В.- Я сейчас буду загадывать вам загадки и если вы их правильно отгадаете, то  к нам на кормушку прилетят эти птицы:

1. Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик.

Он деревья лечит:

Постучит – и легче. (дятел )

2. Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок. (воробей)

3.Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым-

Клё! Клё! Клё! – поёт со свистом. (клёст)

4.Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.(сорока)

5.Чернокрылый. красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

6.Посмртрите на балкон

Он сутра воркует тут.

Эта птица- почтальон.

Пролетит любой маршрут. (голубь)

7.Всю ночь летает

Мышей добывает,

А станет светло

Спать летит в дупло. (сова)

8.В гнезде над птенцами она не воркует,

Летает по лесу и громко кукует. (кукушка)

9.На дереве сидела я

И сыр во рту держала,

А мимо дерева лиса

Близёхонько бежала.

Кто я? Знаете?

А ну отгадайте. (ворона)

10.К нам с ветрами прилетели

Стаи ярких ………..

Песню севера запели

Для детишек………

Как пришла пора метелей

Налетели ……….

Заскрипели, засвистели,

Всё до ягодки поели.(свирестели)

По мере отгадывания загадок, фигурки этих птиц дети вставляют в прорез

Пальчиковая гимнастика (проводится 2 раза )

Каждый пальчик- это птичка

Вот сорока, вот синица,

Дятел ,филин, воробей,

Покажи их всех скорей.

В.- Ребята, а давайте  теперь покормим птичек , которые прилетели к нам в гости. (имитируют движения пальцами при кормлении птиц)

Воспитатель обращает внимание детей на картинку, где изображены следы птиц.

В.- Ребята, как вы думаете, что это?

Д.- Это следы птиц.

В.- Правильно, давайте внимательно рассмотрим их и попробуем отгадать, что за птица оставила эти следы.(Воспитатель помогает наводящими вопросами определить, чей это след; дети объясняют свой выбор)

В.- Молодцы! Все справились с заданием.

Медитация.

В.- А теперь представьте, что в руках вы держите маленького , беззащитного птенчика. Вытяните руки ладонями вверх, и медленно по одному пальчику вложите в ладони, спрячьте в них птенца, подышите, согревая его своим ровным ,спокойным дыханием.  Приложите ладони к своей груди- отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания, а теперь раскройте ладони и увидите, что птенец радостно вспорхнул и полетел. Улыбнитесь и не грустите, он ещё прилетит к вам.

А сейчас, чтобы вам не так было грустно, давайте выложим из геометрических фигур птичек.

Дети самостоятельно выкладывают птиц из геометрических фигур.

В.- У кого какие птички получились? (ответы детей)

В.- Ребята, что нового вы сегодня узнали, что больше всего запомнилось, чтобы вам хотелось ещё узнать про птиц и про каких?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Птицы – наши друзья»

Задачи занятия: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным признакам;воспитательная: воспитывать желание заботиться о птицах, желание помогать им в зимних усло...

Конспект занятия в старшей группе "Птицы зимой. Снегирь."

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада...

Конспект занятия в старшей группе "Птицы прилетели"

Конспект занятия в старшей группе "Птицы прилетели"...

Конспект занятия в старшей группе " Птица счастья"

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему:«Птица счастья»                        ...