Тема: "Чудо-фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Знакомит детей с плодами фруктовых деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-_frukty.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  : «Чудо – фрукты»

Цель: создать условия для формирования представлений детей о фруктах.

Задачи:

1 Коррекционно – обучающая:                                                                         Познакомить детей с фруктами. Учить использовать в речи обобщающее понятие «фрукты». Расширить лексический словарь по теме фрукты: яблоко, лимон, груша, апельсин. Познакомить с мандарином.

2 Коррекционно – развивающая:                                                                       Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, мелкую моторику рук.

3 Коррекционно – воспитательная:

Воспитывать навыки работы в коллективе, умение выражать свое эмоциональное состояние.

1 Организационный момент:

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчика.

(Воспитатель показывает игрушку).

- Я рассказала ему, какие замечательные дети у нас в детском саду и зайчик захотел с вами  познакомиться. (Дети знакомятся с зайчиком).

- Зайчик рассказывает детям, что ему пришла по почте посылка, но он не может разобраться, что с ней делать.

Воспитатель предлагает детям помочь зайчику. И приглашает его на занятие. Воспитатель открывает посылку и достает яблоко.

- Что это? (яблоко)

- Какое оно? (круглое, большое, красное)

( Воспитатель кладет яблоко на стол)

- Что это? (лимон)

- Какой он? (круглый, маленький, желтый)

- Что это? (апельсин)

- Какой он? (круглый, большой, оранжевый)

-Что это? (груша)

- Какая она? (круглая, большая, зеленая)

Как назвать одним словом то, что принес в посылке Зайчик? (фрукты)

Дети еще раз называют фрукты.

Физминутка.

На носочки я встаю,

Яблочки я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой!

- А где растут фрукты? (в саду)

- На чем растут фрукты? (на деревьях)

- Деревья в саду сами растут, или их кто-то выращивает?

-Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай.

( На доске нарисованы деревья с эмблемами фруктов: груша, яблоко, апельсин).

Дети наклеивают на деревья фрукты. Какой фрукт ты наклеил? (яблоко)

Ребята посмотрите, какой у нас получился фруктовый сад.

Воспитатель показывает детям мандарин. Этот фрукт называется мандарином. Он оранжевого цвета, по форме круглый (обвожу мандарин рукой, прокатываю по столу)

На ощупь он мягкий. (Дети трогают мандарин)

Если мы снимем кожицу с мандарина, то увидим дольки. Давайте попробуем, какой мандарин на вкус.

Воспитатель угощает детей мандарином (сладкий, вкусный, сочный)

Зайчик предлагает детям сделать запасы мандаринов в зиму. Для этого мандарины нужно разложить в корзины.

( На столе лежат силуэты корзин и мандаринов). Дети раскладывают

мандарины.

                       Пальчиковая гимнастика.

                           Мы делили апельсин.

                           Много нас, а он один.

                            Эта долька для ежа,

                           Эта долька для чижа,

                           Эта долька для утят,

                          Эта долька для котят,

                         Эта долька для бобра.

                         А для волка – кожура.

                        Он сердит на нас – беда!

                        Разбегайтесь кто куда!

                        Работа в тетради.

Воспитатель: А теперь покажем Зайчику, как мы умеем рисовать в тетради.

                  Разноуровневые задания.

- Что ты раскрасил Никита? (мандарины: большой и маленький)

-Что ты раскрасила Аня? (мандарин: маленький)

- Что ты раскрасила Настя? (большой мандарин)

                 Гимнастика для глаз.

Закройте глаза и представите, что вы находитесь в саду. Как вкусно пахнет в саду фруктами.

Итог: О каких фруктах мы говорили? Как их можно назвать, одним словом?

Где они растут?

                                  Литература.

1 Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром  в средней группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика - Синтез.

2 Воспитание и обучение в средней группе детского сада. Программа и методические рекомендации. /Сост. О. А. Соломенникова.- М.: Мозайка – Синтез. 2006г – 224с.

3 Павлова Л. Ю.

Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми  4-7 лет.- М.: Мозайка - Синтез.

                       

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе Тема «Чудо – фрукты»

Цель: Учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики: яблоко круглое, красное, жёлтое или зелёное, твёрдое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус. Груша кр...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Чудо фрукты"

онспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Задачи: -закрепить по внешнему виду фрукты (яблоки и груши); -закрепить знания основных цветов красный , желтый; -дать элементарные...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ЧУДО ФРУКТЫ" в первой младшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ЧУДО ФРУКТЫ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана А...

Открытое интегрированное занятие для младшей группы. На тему «Чудо-фрукты»

Закрепить понятие «фрукты».Закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый....