Конспект НОД по развитию речи на тему "Чудо фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Керейтова Айгуль Башировна

онспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Задачи: -закрепить по внешнему виду фрукты (яблоки и груши); -закрепить знания основных цветов красный , желтый; -дать элементарные представления о фруктах; цвете фруктов; -развивать чувство коллективизма; -расширять словарный запас; -совершенствовать грамотную структуру речи; -помогать детям отвечать на простейшие (« что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rr.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

тема: «ЧУДО ФРУКТЫ»

(младший дошкольный возраст)

Воспитатель МБДОУ «ДС «Ёлочка» Керейтова А.Б.

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Формировать у детей интерес к знаниям о фруктах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

-закрепить по внешнему виду фрукты (яблоки и груши);

-закрепить знания основных цветов красный , желтый;

-дать элементарные представления о фруктах; цвете фруктов;

-развивать чувство коллективизма;

-расширять словарный запас;

-совершенствовать грамотную структуру речи;

-помогать детям отвечать на простейшие (« что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.

Демонстрационный материал:игрушка заяц, кусочки различных фруктов на тарелках, парные картинки «фрукты», целые фрукты в вазе, картинка –фон с высоким и низким деревом, брусочки из картона для лестницы, вода, гуашь желтого цвета, детская посуда.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!  К нам сегодня пришел в гости, Зайка! (Воспитатель показывает детям игрушку зайца).

- Ребята, посмотрите, Зайкак нам пришел с гостинцами, он хочет посмотреть какие вы знаете фрукты?

-Вы должны отгадать на вкус какой этот фрукт?(Воспитатель приглашает кого-нибудь из детей к столу и предлагает закрыть глаза.Остальным детям показывает целый.)

-Какой это фрукт ? (Яблоко)

-Яблоко какое на вкус, кислое или сладкое? ( сладкое)

-Какой формы яблоко? (Шар)

-Правильно! Молодец, яблоко как шар оно круглое, поэтому оно имеет форму шара. (Показываю руками, какое яблоко, как шар.)

-Давайте попробуем следующий фрукт?

-Какой это фрукт? (Груша)

-Правильно! Это груша! Повторите вместе со мной: « Это груша».(Даю каждому ребенку подержать грушу в руках, ознакомиться с ней.)

-А какая груша на вкус, кислая или сладкая? (Сладкая)

- Дети, груша твердая или мягкая? (твердая)

-Молодцы ребята, нашему Зайке очень понравилось как вы отгадывали фрукты, и она хочет рассказать вам сказку про фрукты.

« Сказка про фрукты»

«Жило –было на свете красивое яркое Яблоко. Так получилось, что яблоко осталось одна на тарелке. Стало ему скучно, и прикатилось яблоко к Алеше, и говорит: « Здравствуй, Алеша, давай поиграем!» Алеша ответил: « Давай! Только позовем еще и другие фрукты». Яблоко обрадовалось: « Позови Алеша, к нам в гости Апельсин!» Алеша позвонил по телефону и сказал: «Привет Апельсин! Приходи к нам в гости!» Апельсин пришел, и стали они все вместе играть. Было им весело – весело!»

- Молодцы ребята,  вам понравилась сказка Зайки?

- А давайте ребята нашего Зайку угостим вкусным компотом, для того чтобы приготовить компот нам нужны фрукты.

-Посмотрите, на высоком дереве растут красные яблоки.

-А на низком дереве растут груши.

-Нам нужно собрать красные яблоки в красную корзину, а желтые груши в желтую корзину.

-Груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко.

-Что же нам делать? Да вот беда, лестница разломалось.

-Как же нам быть?( дети предлагают свои ответы)

-Давайте починим лестницу – сделаем ей ступеньки из палочек.( дети собирают лестницу)

-Теперь можно собирать фрукты.  

Физкультминутка. « Яблоко »

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно! (встать, руки в стороны, потянуться)

Руки протяните, яблоко сорвите! (руки вверх, потянуться вверх)

Стал ветер веточку качать, наклоны в стороны)

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву! ( прыжки вверх, хлопок надголовой

-Сколькомного фруктов мы собрали ребята,

-Яблоки в красную корзину мы собрали, а желтые груши в желтую корзину, а теперь мы с вами будем варить компот для нашего Зайки.

Пальчиковая игра:

Будем мы варить компот,                (левую ладошку держать «ковшиком»)

Фруктов нужно много.                (указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоко крошить,

Грушу будем мы рубить.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

-Молодцы ребята, какой вкусный сок у нас получился (Опыт с водой, окрашиваем вместе с детьми воду в желтый цвет, берем желтый гуашь и воду)

-Давайте угостим нашу Зайку компотом.(наливаем в чашку окрашенную воду, вместе с детьми угощаем зайца)

-Зайке наш компот очень понравился, он очень похвалил вас.

-Давайте теперь попрощаемся с Зайкой, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что он узнал сегодня у нас.

-До свидания Зайка, приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Фрукты».

Задачи:уточнить и закрепить слова по теме;закрепить навыки словообразования и словоизменения...

Конспект НОД по развитию речи "Овощи и фрукты"

Конспект занятия с детьми 3-4 лет по развитию речи...

Конспект занятий по развитию речи " Корзина с фруктами"

Конспект занятий по развитию речи " Корзина с фруктами"...

Конспект занятий по развитию речи " Корзина с фруктами"

Конспект занятий по развитию речи " Корзина с фруктами"...

Конспект НОД по развитию речи на тему " Фрукты в корзине"

Активировать речь; активизировать в речи детей такие слова как«лимон», «апельсин», «яблоко»; ввести в словарь детей обобщающее слово «фрукты»....

конспект занятия по развитию речи "овощи и фрукты" ранний возраст

включает в себя речевое развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности с помощью метода демонстрации...