Дидактическая кукла.
презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кузнецова Наталья Петровна

 

 

Кукла — это образ человека в игре ребёнка, где дети подрожают действиям взрослых. Дошкольники обыгрывают различные ситуации отображают и закрепляют обобщённые представления о них. В игре с куклой зарождается сюжетно — ролевая игра, когда дошкольник использует взятую на себя роль. Игры с куклами удовлетворяют познавательную активность ребёнка. Дошкольники играют в парикмахерскую, больницу, словом во всё то, что встретится в жизни. Они проигрывают сюжеты и целые сюжетные линии. Играя ребёнок воспроизводит взаимоотношение людей и усваивает законы общества. Поэтому куклы являются главными игрушками, способствующие социализации детей.

 

ТЕМА: ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОФЕССИЯМИ.

«ПРОФЕССИЯ — ПОВАР»

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с профессией повара.

ЗАДАЧИ: Формировать представление детей о профессии повара,

о том какими кухонными предметами пользуются для приготовления пищи. Обогатить словарь детей словами: половник, сковорода, нож, кастрюля, закреплять знание детей об овощах и фруктах.

МАТЕРИАЛ: Кукла в одежде повара, мешочек с игрушечной пасудкой (паловником, сковородой, ножом, кастрюлей), две кастрюльки, муляжи овощей и фруктов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости.

Дети: Кукла Маша.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на куклу Машу и послушайте загадку и скажите мне кем у нас работает кукла Маша.

Он с утра в столовой нашей

Варит суп компот и кашу.

Кто это ребята.

Дети: Повар.

Воспитатель: Молодцы ребята, конечно же это повар.

А что повар делает?

Дети: Варит кушать.

Воспитатель: А где работает повар?

Дети: На кухне.

Воспитатель: А что у него ребята есть на кухне?

Дети: Сковорода, половник, кастрюля, нож.

Воспитатель: А что нам варит повар в детском саду?

Дети: Кашу, суп, компот.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте теперь с вами поиграем в игру « Что для чего?».

ИГРА «Что для чего?»

Ставим перед куклой поваром две кастрюльки и муляжи с овощами и фруктами.

-Вот две кастрюльки в одну мы отберём продукты для компота, а в другую продукты для супа.

-Каждый ребёнок берёт из корзины любой продукт. Задаётся вопрос: Что это? ( ответ).

-Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

-Так разобрать все продукты.

-Молодцы ребята, отлично справились с заданием.

-Ребята как вы думаете профессия повар нужная, важная профессия.

Дети: Да.

 

 

«ПРОФЕССИЯ — ВРАЧ»

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с профессией врача.

ЗАДАЧИ: Формировать представление у детей о профессии врача. О том какими инструментами пользуется врач. Обогатить словарь детей словами: (градусник, пинцет, шприц, слушалка-фонендоскоп, таблетки).

МАТЕРИАЛ: Кукла Маша в одежде врача, сумочка доктора с игрушечными инструментами: (градусником, пинцетом, шприцом, фонендоскопом, таблетками).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришёл?

Дети: Кукла Маша.

Воспитатель: Правильно ребята кукла Маша. А на кого сегодня у нас похожа кукла Маша? Послушайте я вам загадаю загадку.

Он вылечит корь, бронхит и ангину,
Пропишет таблетки и витамины.

Воспитатель: Кто же это ребята.

Дети: Врач.

Воспитатель: Посмотрите ребята как одета врач.

Дети: У неё белый халат, сумка доктора.

Воспитатель: А что делает врач?

Дети: Лечит людей.

Воспитатель: А у нас в детском саду с вами есть врач?

Дети: Да.

Воспитатель: А как её зовут?

Дети: Ольга Владимировна.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая у врача сумка с инсрументами, давайте посмотрим что там лежит.

Дети: Перечесляют всё, что лежит в сумке.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно всё назвали.

 

 

«ПРОФЕССИЯ — ПАРИКМАХЕР»

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с профессией парикмахера.

ЗАДАЧИ: Формировать у детей представление о профессии повара. О том какими инструментами пользуется парикмахер. Обогатить словарь детей словами фен, расчёска, ножницы, бигуди.

МАТЕРИАЛ: Кукла Маша в одежде парикмахера, чемоданчик с инструментами для парикмахера ( феном, расчёской, бигудями, ножницами).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам сегодня в гости пришёл?

Дети: Кукла Маша.

Воспитатель: Правильно, кукла Маша, а посмотрите на кого у на похожа Маша, послушайте я вам загадаю загадку.

Феном, щёткой и расчёской

Ловко делает причёску.

Кто же это?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Правильно парикмахер, ребята а что делает парикмахер? (Ответы детей)

А вы были в парикмахерской.

Дети. Да.

Воспитатель: Какие главные инструменты у парикмахера?

Дети: Ножницы, расчёска, фен, бигуди.

Воспитатель: Ребята парикмахер-это важная профессия для нас.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Подбери бант по цвету».

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Закреплять знание основных цветов.

МАТЕРИАЛ: Куклы в разных платьях, банты разного цвета.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель обращает внимание на то, что у кукол неопрятный вид, и предлагает завязать им банты, но банты нужно подобрать по цвету платья.

 

 

«ПРОФЕССИЯ — ПЕКАРЬ»

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с профессией пекаря.

ЗАДАЧИ: Формировать представление у детей о профессии пекаря. О том чем он занимается и какую пользу несёт людям. Сказать детям о том , что хлеб богатство нашей страны. Обогощать словарь детей : зёрна, колосья, пшеничная, ржаная мука.

МАТЕРИАЛ: Кукла Маша в одежде пекаря, игрушечные хлебобулочные изделие, зерно, колосок, мука.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята посмотрите кто же к нам сегодня пришёл в гости, как вы думаете?

Дети: Кукла Маша.

Воспитатель: Молодцы, а на кого сегодня у нас похожа кукла Маша, послушайте загадку.

Он встаёт когда вы спите,

И муку просеет в сите,

До красна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Кто же это ребята?

Ребята это пекарь, он нам каждый день с вами пекёт хлеб, пирожное, печенье, разные булочки. А вы любите это всё кушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята а вы знаете из чего он всё это пекёт ?

Дети: Из муки.

Воспитатель: Да из муки сначала нужно замесить тесто из муки, затем нужно подождать чтобы оно постояло, отдохнуло, а затем положить тесто в готовую форму и поставить в печь и хлеб будет готов.

Вот такая ребята важная работа у пекаря. Его труд нужно уважать и хлеб на пол не бросать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра с дидактической куклой «Неваляшка»

Люблю своими руками создавать игрушки. Вот такая неваляшка у меня получилась. Дети очень любят играть в нее....

Презентация "Дидактическая кукла для детей младшего возраста"

Презентация кратко раскрывает роль дидактической куклы в развитии ребенка младшего дошкольного возраста. Включает перечень комплектов одежды куклы, показывает их развивающую направленность. Имеется фо...

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Дидактическая кукла Катя»

Цель:Закрепление основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).Задачи:- Формировать умения сравнивать по длине и ширине.- Активизировать словарь: «длинная», «короткая», &la...

Дидактическая кукла своими руками. Игры с куклой.

Кукла имеет важное значение  для эмоционального и психического развития  детей. Куклы- наше отражение. В ней  ребенок реализует свой опыт, воспроизводит действия людей, которые его окру...

Игра с дидактической куклой «Один день куклы Маши». Занятие в группе раннего возраста.

Программное содержание.1. Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь».2. Развивать память, ...