«Дидактическая кукла как средство познавательного развития детей раннего возраста». Конспект на тему: «Познакомим куклу с весной»
план-конспект занятия (младшая группа)

Пашева Ольга Игоревна

Конспект на тему:  «Познакомим куклу с весной»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект423.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35

Конспект на тему: 

«Познакомим куклу с весной»

                                                 Составила: Пашева О.И.

                                                                       Воспитатель

Ангарск 2020 г.

Цель: дать детям представление о весенних изменениях в природе.

Задачи: 

  1. Обогащать представления детей о весенней одежде.
  2. Обогащать словарь детей словами, обозначающими действия (надеть, застегнуть, завязать); словами, обозначающими предметы одежды (кофта, пальто, шапка, туфли, брюки, свитер, куртка, ботинки).

Материал и оборудование: дидактические куклы, картинки с алгоритмами одевания весенней одежды, предметные картинки «Куклы в весенней одежде».

Форма организации игрового занятия: групповая.

 Предварительная работа: рассматривание картинок с весенним пейзажем, чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций весенней одежды.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

 - Стук в дверь.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришла гостья. А кто же это?

(Ответы детей: Кукла).

 Воспитатель: правильно ребята, эта кукла.

Кукла: здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуй.

Кукла: меня зовут Машенька. Ребята, помогите мне понять, что такое произошло на улице? Я сегодня вышла из дому на улицу и очень удивилась: раньше на улице лежал такой чистый, белый пушистый снег, было холодно, а теперь стало так хорошо греть солнышко. Откуда-то взялась эта грязная земля. Объясните, ребята, что такое произошло? Я ничего не понимаю.

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, мы поможем Машеньке? Давайте расскажем Маше, что же случилось с природой на улице.

(Ответы детей: с помощью воспитателя).

Воспитатель: (показываю детям весенний пейзажи, по ходу задаю вопросы)

Ребята, посмотрите на весенний пейзаж, который я приготовила для вас и для нашей Машеньки. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне будете на них отвечать. Так наша Маша узнает, что же происходит на улице с природой.

  1. Ярко светит что?

(Ответы детей «Солнце»).

  1.  Небо какое?

(Ответы детей голубое).

  1. Что стало со снегом?

(Ответы детей растаял, Ручейки текут)

  1. Птички что делают?

(Ответы детей поют).

  1. Ребята, скажите Маше, какое время года наступило?

(Ответы детей Весна)

Воспитатель: правильно, наступила весна. Холодная зима закончилась, на улице стало тепло, люди переоделись в более легкую одежду. А в какую одежду переоделись вы?

(Ответы детей с помощью воспитателя)

Воспитатель: а весной, какое у всех настроение?

(Ответы детей с помощью воспитателя радостное, весеннее, солнечное).

Воспитатель: а вы, ребята, любите солнышко?

(Ответы детей)

Воспитатель: тогда давайте поиграем с вами в игру «Солнышко»

Давайте встанем и вместе покажем, как мы радуемся солнышку.

Игра «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Заключительная часть: Ребята, мы помогли Машеньке? Как мы помогли? (рассказали о времени года «весна»). Маша вас благодарит. И в благодарность Маша приготовила для вас интересные игры и упражнения.

Дидактическое упражнение «Ветерок». Ребята, послушайте сказку про ветерок. Жил – был ветерок. Был он очень веселый и игривый. Очень любил ветерок раздувать щеки и дуть, дуть. Солнышко на небе светило ярко, всем улыбалось, всех грело, поэтому и ветерок был нежный, добрый, теплый. Сейчас я вам раздам султанчики, это у нас будут деревья. И мы все вместе будем дуть на них. (Раздаются султанчики, и все начинают дуть.) Давайте посмотрим и послушаем, как тихо шелестят листочки на дереве Ромы, (на Настином дереве шелестят сильно)

 Игра «Солнышко и дождик». Ребята, вы так сильно дули на свои деревья, что ваш ветер пригнал тучку. Тучка закрыла солнышко, и пошел дождь. Нужно скорее спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть (воспитатель раскрывает зонт). Бегите скорей под зонт. На небе солнышко! Можно идти гулять. (Дети разбегаются.) На сигнал: «Дождик! Скорей под зонтик» дети бегут к воспитателю и прячутся под большим зонтом.

Воспитатель: ребята, Маша спрашивает вам понравились игры, которые она для вас приготовила?

(Ответы детей)

Воспитатель: ну что Машенька теперь тебе понятно, что же произошло с природой?

Кукла: Да ребята, теперь я все поняла.

Воспитатель: ну рас ты все поняла, значит ребятам пора с тобой прощаться.

Дети прощаются с куклой Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста.

Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт....

Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Консультация для родителейТема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»....

Консультация для родителей на тему Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста

"Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"...

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста

  Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на орг...

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...

Дидактическая игра как средство познавательного развития детей раннего возраста

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением - малыш играет. Это его естественное...