Лексическая тема: "Санкт- Петербург"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Грищенко Людмила Ивановна

Конспект открытого занятия с использование мраздаточного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_temakonspek_zanyatiya_.docx493.08 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема :»Санкт – Петербург».

                  Конспект занятия.

Образовательные задачи:

Совершенствование вычислительных  навыков, умение решать примеры.

Ознакомление с монетами достоинством 5 .10. 50 копеек,

1. 2. 5 .10 .рублей.

Совершенствование временных представлений (определение времени на механических часах), конструктивных навыков.

Коррекционно – развивающие задачи.

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики, творческого восприятия.

Воспитательные задачи.

Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков  сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности

Оборудование:

Коврограф,   контейнер с монетами, фотографии  с видами  Санкт –Петербурга ,модель часов, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей , лист ватмана с наложенными контурами  зданий, плоскостные изображения яхт с примерами на парусах контейнер с фломастерами, контейнер с фломастерами, контейнер со строительным

Предварительная  работа.

Экскурсия по центру Санкт Петербурга.

  Экскурсия в  Петропавловскую  крепость.

Разучивание пальчиковой гимнастики :»Люблю по городу гулять».

Ход организационной  образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Упражнение :»В Петропавловской крепости».

Ознакомление с монетами достоинством 5.10, 50 копеек, 1. 2, 5. 10 рублей.

Создание положительного эмоционального фона занятия.

(Воспитатель сообщает детям о начале занятия и приглашает их к коврографу, на котором стоят фотографии с видами  Петропавловской крепости.)

Воспитатель. Сегодня наше занятие посвящено Северной столице России – Санкт – Петербургу.

И мы начнем наше путешествие по городу с Заячьего  острова, на котором стоит Петропавловская крепость. Вы помните, что рождение нашего города началось именно с крепости на Заячьем острове.

Ветра вой и волн свирепость –

Все видала, все снесла

Петропавловская крепость.

 Тучи рвущая игла…

                                         С. Скаченков

Рассмотрите фотографии. Что вы видите на них?

Дети. Мы видим Петропавловскую крепость со стороны Невы, Петропавловский собор, Монетный двор.

Воспитатель. Мы были с вами в Петропавловской крепости.

Расскажите, что делают на Монетном дворе.

Дети. На монетном дворе делают деньги – монеты.

(воспитатель раскладывает на столе перед детьми монеты разного достоинства.)

Воспитатель. Рассмотрите монеты и расскажите, какие монеты вы видите.

Дети. Это монеты достоинством пять копеек, десять копеек. пятьдесят коек,

один рубль, два рубля, пять рублей. десять рублей.

воспитатель. Правильно. Это мелкие монеты. Например, если взять четыре монеты по пять рублей, можно купить буханку хлеба.

А на шесть монет по два рубля  можно купить йогурт.

(воспитатель убирает монеты и все фотографии, кроме фотографии Петропавловского собора.)

2. Упражнение :»Прогулка по Петропавловской крепости».

Совершенствование временных представлений (определение времени на механических часах).

(Рядом с фотографией Петропавловского собора воспитатель помещает модель механических часов).

Воспитатель. Мы гуляли по Петропавловской крепости. любовались часами на Петропавловском  соборе, слушали их бой.

Определите, сколько времени на часах.

Дети. На часах половина пятого.

(Воспитатель представляет каждому ребенку возможность определить время на механических часах, а потом оценивает работу детей и убирает пособия.)

3. Работа в тетради. Упражнение:»Водная прогулка».

Развитие зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики.

(Воспитатель приглашает детей за столы, на которых приготовлены тетради и карандаши.)

Воспитатель. Откройте тетради. Что вы видите?

Дети Мы видим лабиринт.

Воспитатель. Я приглашаю вас на водную прогулку по Санкт – Петербургу.

Какие достопримечательности Петербурга вы видите?

Где они нарисованы у вас в тетради?

1 –й ребенок. Я вижу зимний дворец, Эрмитаж. Он нарисован в левом нижнем углу.

Воспитатель. На какой реке стоит Зимний дворец?

2 –й ребенок Зимний дворец стоит на Неве.

3 –й ребенок я вижу Аничкин дворец, дворец творчества юных. Он нарисован в правом верхнем углу.

Воспитатель. На какой реке он стоит?

4 –й ребенок. Он стоит на Фонтанке.

5 –й ребенок. Я вижу дом на Мойке, двенадцать, где находится музей – квартира Пушкина.

Воспитатель. Попробуйте распутать лабиринт и продолжите маршрут яхты к одному из зданий.

(дети выполняют задание.)

Воспитатель. Куда приплыли дети на парусной яхте?

Дети. Дети приплыли к Аничкову  дворцу, Дворцу творчества юных.

Воспитатель. Вспомните цвет нарисованных в тетради зданий и раскрасьте их правильно.

(Дети выполняют задание.  Воспитатель оценивает их работу и собирает тетради.)

4. пальчиковая гимнастика:»Люблю по городу гулять».

Развитие координации речи с движением.

(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг.

Дети выполняют знакомое упражнение.)

Люблю по городу гулять,

 Люблю смотреть,

Люблю считать:      

 Невский – раз,      

Зимний – два.                                                  

Три – красавица Нева,                                    

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

семь – конечно. Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы.

были там. Наверно, вы.  

девять – повстречался мне

медный всадник на коне.

десять – из-за поворота

Вижу Невские ворота.

Дети приседают,  «шагают» пальчиками по ковру.

Встают, на каждое название загибают по одному пальчику сначала на левой, потом на левой руке.

5. Упражнение:» Любимый город».

Развитие зрительного восприятия и внимания. Профилактика дискалькулии.      

(Воспитатель приглашает детей к магнитной доске, на которой находится лист с наложенными контурами Петропавловской крепости, Казанского и Исаакиевского соборов, Адмиралтейства .

E:\мама\2014429191401.jpg

Воспитатель. Рассмотрите рисунок. Вы узнали здания, изображенные на нем?

Дети. Узнали. Это Петропавловская крепость. Казанский и Исаакиевский соборы, Адмиралтейство.

Воспитатель. Обведите каждое из этих изображений по контуру.

(Дети по очереди выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу и убирает пособие.)

6. Упражнение:»Регата на Неве».

Совершенствование вычислительных навыков, умения решать примеры.

(Воспитатель приглашает детей к коврографу и  помещает на коврограф плоскостные изображения яхт, на парусах которых написаны примеры.

Рядом с коврографом  воспитатель ставит контейнер с фломастерами.)

Воспитатель. А теперь мы с вами находимся на Неве и смотрим регату. Решите пример, которые написаны на парусах.

E:\мама\2014429191505.jpg

(Дети выбирают по одному примеру, решают их. Воспитатель оценивает  работу детей и предлагает дежурным убрать пособия.)

7. Упражнение:»Архитекторы».

Совершенствование конструктивных навыков, творческого воображения.

(Воспитатель приглашает детей в центр конструирования, где приготовлен строительный конструктор. Помещает на доску фотографию или картинку с изображением Исаакиевского собора.)

Воспитатель. Что вы видите на фотографии?

Дети. Это Исаакиевский собор.

(воспитатель помещает на мольберт  упрощенное черно – белое изображение Исаакиевского собора.)

Воспитатель. Рассмотрите изображение Исаакиевского собора . пользуясь этим изображением (как схемой). Соберите:»Исаакиевский собор» из деталей конструктора.

(дети выполняют задание.)

Воспитатель. Расскажите, какие фигуры вы использовали для того, чтобы собрать изображение Исаакиевского собора?

Дети. Мы взяли большой куб, два  маленьких кубика, половину большого шара, шесть  кирпичиков, три половинки  маленьких шаров, три треугольника, маленький цилиндр. Много узких цилиндров – колонн.

Воспитатель. Что еще вам понабилось?

Дети. Еще мы взяли различные мелкие детали.

Воспитатель. Молодцы! У вас очень хорошо получилось.

Мне понравилось, что вы дружно работали.

(Дежурные по просьбе воспитателя убирают пособия.)

8. Организация окончания занятия.

Оценка работы детей.

(Воспитатель организует беседу с детьми.)

Воспитатель чему вы научились  на сегодняшнем занятии?

Что вам было интересно делать7

Дети. Мы учились решать примеры, познакомились с монетами достоинством пять копеек, десять копеек. Пятьдесят копеек, один рубль, два рубля, пять рублей. Нам понравилось распутывать лабиринт и определять время по часам.

Воспитатель. Я очень довольна тем, как вы работали сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме,, Санкт-Петербург,,

Открытое занятие было проведено как выпускное.Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей.Занятие было показано на район.После занятия были высказаны положительные отзывы и ре...

Консультации для родителей по теме "Санкт - Петербург город музеев".

Консультации для родителей "Санкт -Петербург город музеев"Цель: Формирование активной позиции у родителей по вопросам патриотического воспитания....

занимательный материал - ребусы по темам: "Санкт- Петербург", "птицы"

Решение ребусов развивает не только логическое мышление . но и помогает подготавливать ребенка к обучению в школе. материал разбит на несколько частей (5) - ограничение при загрузке....

Стихи на тему Санкт - Петербург

Буду рада помочь всем тем кто ищет стихи для свох занятий и призентаций на тему Наш город Санкт - Петербург....

Презентация на тему "Санкт-Петербург"

Краткая презентация по Петербурговедению...

Подборка загадок по лексической теме "Санкт-Петербург".

Данная подборка загадок, стихотворений поможет вам в создании презентаций, конспектов занятий. Для разных возрастных групп....

Презентация к НОД с детьми 6-7 лет по лексической теме: "Санкт-Петербург"

Цель: развитие связной речи, расширение представлений о Санкт-Петербурге.Задачи: закрепить, уточнить, расширить словарь о городе Санкт - Петербурге .Совершенствование грамматического строя речи, синта...