комплексное занитие "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в волшебный лес»

Группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx44.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

        

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в волшебный лес»

Группа раннего возраста

Воспитатель: Пантина Оксана Алексеевна

Санкт-Петербург

2014

Тема: Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в волшебный лес».

Форма: Интегрированное занятие.

Цель: Создать условия для закрепления и расширения знаний об окружающем мире. Совершенствование навыков нетрадиционного изображения предметов.

Задачи:

  1. Образовательные:

- пополнять и активизировать словарный запас глаголами: летит, жужжит;

- продолжать обучать детей сопровождать речь движениями;

-отчетливо произносить звуки в звукоподражании (ж-ж-ж);

 -продолжать учить рисовать ладошкой на листе бумаги;

 -закрепить знания зеленого, красного и желтого цветов;

- соотносить предмет по цвету;

- закреплять представления один – много.

  1. Развивающие:

-развивать активную речь детей;

- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

- развивать воображение, внимание, речь, мышление;

- развивать творческие способности, желание высказаться по

 собственной инициативе;

 - развивать мелкую моторику.

  1. Воспитательные:

- воспитывать коллективизм, дружеское отношение между собой;

- воспитывать аккуратность, активность, инициативность;

-воспитывать доброе отношение и любовь к животным;

-создать радостный настрой;

- воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие,

- Познавательное развитие,

- Речевое развитие,

- Художественно – эстетическое развитие,

- Физическое развитие.

Используемые технологии:

- Игровые технологии;

- Здоровьезберегающие технологии;

- Личностно – ориентированное взаимодействие педагога с детьми;

- Обучающие технологии, в том числе, нетрадиционная техника (рисование ладошкой)

Предшествующая работа:

1)Чтение детских стихов, произведений малого фольклорного жанра:

На цветы она садится,                                                     Работник садовый,
Не устав с утра трудиться.                   Поясок медовый.                          
Людям воск и мёд дала             Зажужжала, как пила,
Беспокойная пчела.                                                              Полосатая пчела.

Всё жужжит она, жужжит.              Домовитая хозяйка
Над цветочками кружит.                               Полетает над лужайкой,
Села, сок с цветка взяла.                               Похлопочет над цветком -
Мёд готовит нам пчела!                                              Он поделится медком.

В. Зубков
Летом пчелкам целый деньНад цветком пчела жужжит
Собирать нектар не лень.  И нектар собрать спешит.
Отнесут его потом.Весь нектар, что соберет,
В улей-свойчудесный дом.   Превращает пчелка в мед.

Т. ВогинаПотешка

  «Паровоз»Заинька, попляши,

Загудел паровоз,серенький, попляши!

И вагончики повез, Зайка серый попляши,

чох-чох-чу-чу.твои ножки хороши!

Я далеко укачу.

«Ежик защищается»

Ежик защищается, выставив иголки,

А они колючие, прямо как у елки!

Шарик из колючек не разжать лисе.

Лапы все уколет, но ежа не съест!

2)Загадывание загадок:

Над цветком она жужжит,                                  Ранним утром ей не спится
К улью быстро так летит,                                       Очень хочется трудиться
Мёд свой в соты отдала,                                                    Вот и меду принесла
Как зовут её? …                                                                               Работящая..

Если пил ты чай с медком,                                                   Был тугим кулачком
С ней ты хорошо знаком.                                           А раскрылся стал цветком
Много меду собрала                                                                                   (Бутон)
Работящая…

3) Рассматривание карточек, картинок, иллюстраций: «Первые уроки», «Цветы», «Цвета, Фрукты», «Насекомые», «Феи», «Болото».

4) Проведение подвижных игр: «Лесная гостья», «Цветочная поляна», «Лягушата», «Через ручеек», «Собираем букет»» и др.

5) Проведение речевой игры: «Паровоз», «Пчелка».

6) Изобразительная деятельность: нетрадиционная техника (рисование ладошками).

7) Прослушивание музыкальных композиций: звуки природы (пение птиц, жужжание пчелы); детских песенок «Паровоз по рельсам мчится», «Паровоз Букашечка», «Маленький ежик, четверо ножек».

8) Проведение дидактической игры: «Найди такой же»

9) Во время прогулок наблюдение за окружающим миром (животные, птицы, деревья, кустарники).

10) Рассматривание игрушек: животных, птиц, насекомых.

11) Проведение сюжетных и ролевых игр с объемными и плоскостными игрушками: животные, птицы, насекомые.

12) Выполнение простых ритмичных движений под музыкальные композиции Железновой «Дом для пчел», «Паровозик», «Лягушата».

13) Проведение игр на развитие мелкой моторики пальцев рук (игры с прищепками).

14) Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат цветов».

15) Проведение пальчиковой гимнастики:  «Пчелки».

16) Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Бабочки», В. Бианки «Приключение муравьишки», Ю. Арачеев «Сидел в траве кузнечик», Т. Белозеров «Одуванчик», Н. Павлова «Хитрый одуванчик», Г. Паустовский «Заботливый цветок», Н. Фенкель «Жук», А. Баров «Голоса леса».

Материалы: краски (красный и  желтый   цвет), емкость с губкой под краску, влажные салфетки на каждого ребенка, листы для рисования каждому ребенку (с заготовками стебля для цветка).

Оборудование: костюм «Пчелка», волшебная палочка, игрушка-зайка, костюм ежа, плоскостные ежата (красные и желтые, без иголок), прищепки (красные и желтые), атрибут паровозика, атрибуты пчелок на каждого ребенка, атрибуты яблок красные и желтые, двекорзинки (красная и желтая), искусственное озеленение (деревья, цветы, трава,  насекомые, болотце с лягушками), плоскостные  цветы (красных, желтых), мольберт для рисования, магнитофон, музыкальный материал: фонограмма «Паровоз Букашечка» группа Барбарики, музыка природы- пение птиц, музыкальная композиция «Паровозик» Железнова, музыкальная композиция из мультфильма «Пчелка Майя».

Планируемые результаты: дети будут:

- иметь элементарные знания  об основных  цветах (красный, желтый, зеленый),

- уметь выражать  положительные эмоции (интерес, радость, восхищение),

- активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач,

- уметь соотносить предмет по цвету,

- сопровождать речь движениями,        

- уметь слушать и повторять произведения малого фольклора для маленьких,

- уметь слышать и видеть прекрасное в окружающем мире,

- иметь элементарное математическое понятие один–много,

- уметь применять в рисовании навыки нетрадиционного изображения предметов.

Содержание организационной деятельности детей:

  1. Организационный момент.  Игровая ситуация.

Воспитатель с помощью короткого рассказа вводит детей в конкретную ситуацию.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге нашла волшебную палочку. Посмотрите, какая она красивая (показываю палочку). Но я, к сожалению, не знаю, кто мог ее потерять. А вы ребята, не знаете? Ответы детей: Нет, не знаем.

Воспитатель: А давайте с вами поищем ее хозяина.

Ответы детей: Давайте.

Воспитатель: Так как наша палочка не простая, а волшебная, то и хозяйка ее я думаю какая-нибудь сказочная волшебница. Я вас всех приглашаю  в сказочную страну, в той стране волшебный лес, в нем полным-полно чудес. Сейчас мы  сядем в паровозик, который называется «Букашечка» и отправимся в путешествие.

Воспитатель: Ребята, а  как гудит паровоз?(Чох-чох-чох! Чу-Чу-Чу).Давайте все вместе.

Дети: Чох-чох-чох! Чу-чу-чу!

Воспитатель: Выстраивайтесь за мной, я буду машинистом. Все готовы, Поехали! (Надеваю атрибут-паровоза).

Ходьба детей с согнутыми руками под фонограмму  (Барбарики «Паровоз Букашечка» -2 куплета и 2 припева).  Пока играет фонограмма, снимают ширмы с декораций леса.

Воспитатель: По дороге паровоз, всех детишек в лес привез! Как красиво здесь в лесу! Птички щебечут, бабочки порхают. Сколько здесь цветов, деревьев и кустов. (Обращаю внимание детей на декорации). Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.

  1. Дыхательная гимнастика

Дети через нос вдыхают воздух, через рот выдыхают, повтор 2-3 раза.

Под фонограмму «музыка природы - Пение птиц» (звучит  тихий фон).

  1. Закрепление пройденного материала

Воспитатель: Ой, смотрите, по-моему, кто-то там прячется за деревцем? Кто это?

Хоровые ответы детей: ежик.

Воспитатель: Здравствуй ежик! Что ты здесь делаешь?

Ежик: Я ищу своих ежат. Они играли на полянке и потерялись, и я никак не могу их найти.

Воспитатель: Ой, ой, ой! Надо ежику помочь! Ребята поможем ежику?

Хоровые ответы детей: Да. Поможем.

Воспитатель: Давайте поищем, где же спрятались ежата?

Ежик: Ну, спасибо вам ребята, да только мои ежата не просты, вобычном лесу таких ежат вы не встретите. А здесь лес то у нас сказочный и ежата мои тоже сказочные, они у меня разноцветные.

Дети ищут ежат. Находят и несут воспитателю.

Воспитатель: Молодцы. Сколько ежат мы нашли?

Хоровые ответы: много.

Воспитатель: Правильно, много. Давайте посчитаем ежат (один, два, три, четыре).  Ежик всех ежат мы нашли?

Ежик: Да, у меня было четыре ежонка.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета ежата?

(Показываю желтого ежонка – спрашиваю какого цвета этот ежонок?Показываю красного ежонка – спрашиваю, а этот, какого цвета?)

Хоровые ответы детей: желтый, красный.

Воспитатель:  Правильно, это красный ежонок, а этот желтый. Мне кажется, что у ежат чего - то нехватает? Как вы думаете чего?

Хоровые ответы детей: иголок.

Воспитатель: Да, видимо когда они играли на полянке, растеряли все свои иголки. Как же они теперь будут без иголок, теперь их и лиса и волк могут съесть. Ежатам тоже нужна наша помощь. Нужно найти их иголки. Ведь иголки – это защита для ежат от хищных зверей.

«Ежик защищается»

Ежик защищается, выставив иголки,

А они колючие, прямо как у елки!

Шарик из колючек не разжать лисе.

Лапы все уколет, но ежа не съест!

Воспитатель: Ребята поищем иголки для ежат?

Хоровые ответы детей: Да.

Воспитатель: Я, кажется, нашла, смотрите, вот и иголочки в цветочке лежат. Только они здесь все перемешались.  Давайте каждому ежонку найдем его иголки (иголки такого же цвета).

Дидактическая игра «Найди такой же»

Ежик: Спасибо,ребята, вы мне очень помогли и ежат моих разыскали и иголки им нашли.

Воспитатель: Ежик, скажи, а  ты случайно не знаешь, кто потерял волшебную палочку?

Ежик: Нет, не знаю.

Воспитатель: Ну ладно, неси скорей своих ежат домой. Ребята, а нам пора ехать дальше, садитесь скорее в паровозик.

Ежик: До свидания ребята.

Дети: До свидания еж. До свидания ежата.

Едут на поезде под фонограмму Железновой «Паровозик» - Ходьба за воспитателем с согнутыми руками.

Воспитатель: Ой, смотрите вот болотце. А кто в болоте живет?

Хоровые ответы детей: лягушки.

Воспитатель: Правильно лягушки. Что-то их не слышно, а как лягушки разговаривают?

Хоровые ответы детей: Ква-ква-ква.

Воспитатель: Да, лягушки квакают. А какого цвета лягушки?

Хоровые ответы детей: зеленого.

Воспитатель: Молодцы, правильно, зеленого. А сколько лягушек там живет?

 Хоровые ответы детей: Много.

Воспитатель: Правильно, много.Давайте посчитаем! Раз-два-три-четыре.

У болота в лесу на  опушке

Жили-были четыре лягушки.

Жили-были четыре лягушки

У болота в лесу на опушке!

Воспитатель:  Ребята посмотрите,  вот цветок – кувшинка растет на болоте. Кто скажет, сколько цветов на болоте?

Хоровые ответы детей: Один.

Воспитатель: Молодцы, лягушек на болоте много, а цветок один.

Воспитатель:Т-с-с-с! (подношу палец к губам). Вы слышите? По-моему кто-то плачет? Давайте пойдем и посмотрим кто это?  (Под деревом сидит музыкальный заяц).

Воспитатель: Ой, кто это?

Хоровые ответы детей: Зайка.

Воспитатель: Здравствуй зайка!

Заяц: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Заяц: Как хорошо, что вы пришли. Мне как раз нужна ваша помощь.

Воспитатель: А что случилось?

Заяц: Мама зайчиха, послала меня за яблоками, и просила собрать желтые яблоки в желтуюкорзинку, а красные в красную. А я совсем запутался, где здесь желтые яблоки, а где красные.

Воспитатель: Ну не плачь, зайка. Ребята, поможем зайчику?

Хоровые ответы детей: Поможем.  (Дети собирают яблоки).

Воспитатель: Молодцы ребята. Так много яблок собрали. (Маша, сколько красных яблок мы собрали – много, а желтых яблок, Миша, сколько мы собрали – много.Правильно  - много).Зайчик будет рад. Ой, смотрите у зайчика в лапках еще одно яблоко? Даша, сколько яблок у зайки в лапках? (одно), Миша, какого цвета у зайки яблоко? (красное).

Воспитатель: Правильно, красное, в какуюкорзинку мы его положим?

Хоровые ответы детей: в красную.

Заяц: Ну, спасибо вам детишки, я так рад и весел, что вы мне помогли.

Воспитатель: Может, и ты нас повеселишь, заинька? Дети, давайте вместе попросим зайку!

Заинька, попляши,

серенький, попляши!

Зайка серый попляши,

твои ножки хороши!

Заяц поет и танцует. Дети топают и хлопают.

Воспитатель: Спасибо, заинька, ты нас очень повеселил. А ты случайно не знаешь, кто потерял волшебную палочку?

Заяц:  Нет, не знаю. Но там, на полянке, я видел пчелку, она везде летает, все знает. Спросите у нее.

Воспитатель: Ну ладно зайка, неси скорей свои яблочки маме - зайчихе, а нам пора ехать дальше, ребята, попрощайтесь с зайкой и скорей садитесь в паровозик.

Дети: До свиданья зайка. Пока-пока.

Воспитатель: Чох-чох! Чу-чу! Я далеко укачу!

(ходьба за воспитателем с согнутыми руками)

Воспитатель: Приехали. Вот и полянка. Ребята, по- моему, на этой полянке не хватает цветов. Да и пчелки здесь не видно. Хорошо, что у меня есть волшебная палочка.  Сейчас я палочкой взмахну и вас в цветочки превращу.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Наши ручки как цветочки     руки держат  перед собой, ладошка прижата к ладошке

Пальчики как лепесточки                                  покачивание ладошек влево вправо

Солнце просыпается,                                        пальцы растопыриваются в стороны

Цветочки раскрываются.                                    ладошки раскрываются до кисти

Воспитатель: Ребята, я слышу, что к нам  кто-то летит.

Под фонограмму из мультипликационного фильма «Пчелка Майя» в зал залетает пчела.

Пчелка Майя: Здравствуйте ребята! Я пчелка Майя прилетела к вам из  другого леса, в вашем лесу так красиво,  здесь так много цветов. А давайте с вами поиграем в игру «Пчелка на лужайке».

Хоровые ответы детей: Да.

  1. Игра «Пчелка на лужайке»

Пчелка Майя: Полетели на красные цветочки (сопровождает полет на цветочки звуком, подражающим пчелу ж-ж-ж). Повторяйте за мной мою песенку ж-ж-ж. Ребята полетели на желтые цветочки (сопровождает полет на цветочки звуком, подражающим пчелу ж-ж-ж) - 3-4 раза.  Молодцы ребята.  Мы так весело с вами поиграли.

Воспитатель: Ребята нам с вами весело, но посмотрите на Майю она веселая или грустная? Я что-то не пойму?

Хоровые ответы детей: грустная.

Воспитатель: Почему ты грустишь Майя?

Пчелка Майя: В вашем лесу так хорошо, а в моем лесу цветы не цветут.

Воспитатель: А почему в твоем лесу нет  цветов?

Пчелка Майя: Потому, что Фея Цветов потеряла свою волшебную палочку.

Воспитатель: А это случайно не ее палочка?

Пчелка Майя: Да, ее.

Воспитатель: Ребята, как здорово! Мы и нашли хозяйку волшебной палочки – это Фея Цветов! Майя, тогда передай, пожалуйста, палочку ее хозяйке Феи Цветов.

Пчелка Майя: Конечно, передам.

Воспитатель: А ты Майя не расстраивайся и не грусти, мы с ребятами поможем тебе.  Ребята, поможем пчелке?

Хоровые ответы детей: Да, поможем.

Воспитатель: Мы нарисуем цветы для твоей лужайки.

Пчелка Майя: Вот спасибо вам ребята. Тогда полетели.

(Дети летят за пчелой к столам. Садятся за столы.)

  1. Беседа с элементами изобразительной деятельности

Воспитатель: Ребята для рисования нам сегодня понадобится красный и желтый цвет краски.  За одним столом у нас распустятся желтые цветочки, а за вторым столом красные. Посмотрите у вас на столах лежат листы бумаги, вот такие (показываю), вот травка на полянке (показываю готовую заготовку травы на листе),  вот  бабочка прилетела к цветочку (показываю), а вот  стебелек для цветка, а  бутон еще не распустился.  Рисовать цветок будем ладошкой. Для этого мы будем опускать ладошку в красную или желтую краску. Посмотрите, как я это делаю (показываю), а теперь я приложу свою ладошку  к верхней части листа к стебельку. Вот так (показываю). Вот и получился цветок. А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Я думаю,Пчелка Майя нам тоже поможет. Обмакнем ладошку в  краску…

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо постарались.

Пчелка Майя: Ой, какие красивые цветочки будут цвести на моей полянке. Я возьму их и полечу в свой лес. До свидания ребята. Спасибо вам за помощь.

Пчелка улетает под фонограмму из мультфильма Пчелка Майя.

  1. Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие в волшебный лес к концу. По дороге мы встречали много зверей. Ребята, кого мы видели в лесу?

Хоровые ответы детей: зайку, ежика, лягушек, пчелку.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Всем зверушкам нужна была наша помощь. Мы всем помогли. Как вы думаете, правильно мы поступили?

Хоровые ответы детей: да

Воспитатель: Конечно, правильно. Потому-что мы с вами добрые, внимательные, дружные, заботливые. Давайте всегда будем оставаться такими друг к другу и ко всем окружающим. И самое главное мы узнали, кто потерял волшебную палочку, и вернули ее хозяйке.

А сейчас пойдемте мыть ручки,  ведь нас еще ждет сладкий сюрприз. Пчелка  Майя оставила нам сладкое угощение.

Источник:

  1. Бондаренко Т.М.  «Комплексные занятия  в первой младшей группе детского сада» – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008 – 272 с.
  2. Винникова Г.И.  «Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность» – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ».
  3. Волгина Т.  «Паровоз».
  4. Вохринцева С.  «Дикие животные. Дидактический материал. Окружающий мир»
  5. Ганошенко Н. И., МещеряковаС. Ю. «Приобщение детей  к художественно-эстетической деятельности» (Игры и занятия с детьми раннего возраста. Первые шаги) – М.: Мозаика – синтез, 2008. – 64 с.; цв. вкл.
  6. Жукова О. Г.  - «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста» - М.:  Айрис - пресс, 2006. – 96 с. + вкл. 8 с.
  7. Лыкова И. А.   «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты, методические рекомендации - М.: «КАРАПУЗ», 2009. – 144 с.
  8. Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Автор составитель О.П. Власенко  (и др.),  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» первая младшая группа,  издание 2 – е Волгоград: Учитель, 2013 – 292 с.

     9) Под ред. Казаковой Р. Г.  Рисование с детьми дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование» – М.: ТЦ

Сфера, 2006. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»)

  1. Под ред. Парамоновой Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3- лет»  2 – е изд. перераб. – М.: ОЛМА Медиа Гупп, 2012. – 512 с.; 4 л.
  1. Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2010. – 128 с., илл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

комплексное занятие :"Волшебная капелька"

закрепить свойства воды с помощью эксперимента. Развивать диалогическуюречь, умение отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к водезакрепить умение склеивать полоску  в виде капельки....

комплексное занятие "Волшебное царство - лес"

занятие направленно на формирование представлений и знаний о лесе. в ходе занятия воспитатель учит детей рисовать лесной пейзаж, знакомит детей с обемным способом изготовления деревьев из цветной бума...

Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....

комплексное занятие по развитию речи и аппликации «Волшебный сундучок»

Расширить у детей представление о татарской национальной культуре через рассматривание элементов костюма....

Комплексное занятие для детей старшей группы "Волшебные полосочки"

На занятии дети знакомятся с искусством плентения из разноцветных полосок бумаги...


 

Комментарии

Вагу Мария Викторовна

Не соответствует тематике конкурса