комплексное занятие "Волшебное царство - лес"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

костюк ольга романовна

занятие направленно на формирование представлений и знаний о лесе. в ходе занятия воспитатель учит детей рисовать лесной пейзаж, знакомит детей с обемным способом изготовления деревьев из цветной бумаги, а также с элементами квиллинга. воспитатель стремиться воспитать чувство эмпатии к лесу и его обитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_po_risovaniyu_applikacii_kvillingu.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по рисованию                 «Волшебное царство – лес»

Цели: Продолжать знакомить детей с лесом. Учить детей рисовать лесной пейзаж. Познакомить детей с объемным способом изготовления деревьев из цветной бумаги. Познакомить детей с элементами квиллинга. Воспитывать чувство эмпатии к лесу и его обитателям.

Ход занятия

1 этап. Рисование.

- На предыдущих занятиях мы говорили с вами о лесе. Кто хочет рассказать, что такое лес? (Ответы детей).

Сегодня, я предлагаю вам нарисовать лес.  Мы будем рисовать наш лес, то есть лес, который расположен в горной местности.

Воспитатель раздает детям листы А3 и предлагает согнуть лист пополам. Для дальнейшей работы детям предлагается встать около стола и продолжить работу стоя, как настоящие художники. В верхней части листа дети изображают горы. У подножья горы дети рисуют деревья и ели.

Нижнюю  часть  листа дети тонируют зеленым цветом. Изображают  ручей  и озеро в которое он впадает.

Чтение строк из стихотворения  «Лесное озеро» Николай Заболоцкий.

Опять мне блеснула, окована сном,

Хрустальная чаша во мраке лесном.

Сквозь битвы деревьев и волчьи сраженья,

Где пьют насекомые сок из растенья,

Где буйствуют стебли и стонут цветы,

Где хищными тварями правит природа,

Пробрался к тебе я и замер у входа,

Раздвинув руками сухие кусты.

В венце из кувшинок, в уборе осок,

В сухом ожерелье растительных дудок

Лежал целомудренной влаги кусок,

Убежище рыб и пристанище уток.

Но странно, как тихо и важно кругом!

Откуда в трущобах такое величье?

Зачем не беснуется полчище птичье,

Но спит, убаюкано сладостным сном?

Один лишь кулик на судьбу негодует

И в дудку растенья бессмысленно дует.

И озеро в тихом вечернем огне

Лежит в глубине, неподвижно сияя,

И сосны, как свечи, стоят в вышине,

Смыкаясь рядами от края до края.

Бездонная чаша прозрачной воды

Сияла и мыслила мыслью отдельной,

Так око больного в тоске беспредельной

При первом сиянье вечерней звезды,

Уже не сочувствуя телу больному,

Горит, устремленное к небу ночному.

И толпы животных и диких зверей,

Просунув сквозь елки рогатые лица,

К источнику правды, к купели своей

Склонились воды животворной напиться.

2 этап. Аппликация.

Назовите деревья, которые растут в нашем лесу. (Дуб, ель, бук, сосна, липа).

Какие еще деревья вы знаете? (Ответы детей).

В нашем горном лесу тоже могут вырасти разные деревья.

 Возьмите лист зеленой бумаги и сложите его пополам. С помощью ножниц  получившийся прямоугольник превращаем в овал. Это крона дерева.

Затем отрезаем полоску от листа коричневой бумаги, и складывает ее пополам. Это ствол дерева.

У подножья дерева отгибаем в разные стороны небольшую полоску. Часть ствола, которую отогнули, намазывает клеем, и приклеиваем на лесную поляну.

Физкультминутка.

– Как чудесен лес. Попробуем изобразить его.

Мы в лесу своем друзья,

И все мы – дружная семья.

(Дети встают из-за парт и берутся за руки.)

Деревья выстроились в ряд,

И каждый встрече с нами рад.

(Улыбаются друг другу.)

Вот это гибкостью своею тешит взгляд.

(Наклоняются.)

А это высится сурово, как солдат.

(Тянутся вверх.)

Одно – раскидистые ветви простирает,

( Машут руками.)

Другое – на ветру трепещет и играет.

(Весело прыгают. Садятся на свои места.)

Теперь вы научились делать деревья. Таким способом мастерим еще одно дерево с круглой кроной и низкий куст.

Детям, которые испытывают затруднения в работе с ножницами, воспитатель оказывает помощь.

Для изготовления ели лист зеленой бумаги необходимо сложить в четверо, и вырезать одну сторону ели. Затем развернуть один раз и получившуюся фигуру склеить.

3 этап. Квиллинг.

Назовите, какие животные живут в нашем лесу. (Лиса, заяц, олень, кабан, змеи).

Каких еще диких животных вы знаете? (Ответы детей).

В нашем горном лесу тоже надо поселить животных. Это будут лиса и заяц.

Из тонкой полоски оранжевого цвета дети скручивают круг. Подклеивают край и придают форму овала. Получилось туловище лисы.

Из следующего скрученного круга делаем голову,  прижав край и загнув его к верху. Для того, что бы сделать хвост,  скрученный круг прижимает с двух противоположных сторон. Из половинки полоски скручиваем круг, при этом оставляем небольшой хвостик (похоже на запятую). Это лапки лисы.

Пришло время собирать все детали вместе и склеивать.

Таким же способом изготавливаем зайца.

После изготовления зверей можно предложить детям поиграть лисой и зайцем в прятки, читая при этом считалочку.

- Заяц белый, куда бегал?

- В лес дубовый.

- Что там делал?

- Лыки драл.

- Куда клал?

- Под колоду.

- Кто украл?

- Лиса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"

Методическая разработка  Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по  теме:  «В царстве здоровья »...

комплексное занятие на тему "Подводное царство"

комплексное занятие на тему "Подводное царство"...

Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"

Задачи:образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в ус...

Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"

Задачи:образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в ус...

Комплексное занятие "Морское царство"

Цель: развитие познавательной активности детей.Задачи: Расширять знания о морских обитателях.Продолжать формировать представления о кодировании и декодировании информации.Развивать умение составлять р...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Тема недели: Проект «В царстве вечной мерзлоты».

Комплексно- тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по проекту "В царстве вечной мерзлоты"....