Комплексное занятие "Морское царство"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рожкова Татьяна Александровна

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

  1. Расширять знания о морских обитателях.
  2. Продолжать формировать представления о кодировании и декодировании информации.
  3. Развивать умение составлять распространенные предложения.
  4. Закреплять умение ориентироваться пользоваться планом.
  5. Воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели, преодоление трудностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_tsarstvo.docx39.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №66 «Лесная сказка»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

«Морской мир»

Рожкова Т.А.

Воспитатель

Рязань, 2018

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

  1. Расширять знания о морских обитателях.
  2. Продолжать формировать представления о кодировании и декодировании информации.
  3. Развивать умение составлять распространенные предложения.
  4. Закреплять умение ориентироваться пользоваться планом.
  5. Воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели, преодоление трудностей.


Материалы и оборудование: карточки с цифрами и буквами для составления ребуса, энциклопедия морских обитателей, конверт, карточки с загадками, карточки со схемами предложений, план группы, 3 пластиковые бутылки, аквариум с водой, флэш-накопитель, проектор, ноутбук, экран.

Предварительная работа: знакомство с видами научно-популярной литературой, рассматривание различных энциклопедий, составление схем предложений, составление предложений по схемам, отгадывание и составление ребусов, опыты с воздухом и водой.

Ход деятельности

Вводная часть

Воспитатель предлагает детям посмотреть интересный фильм. Но для этого нужно, выполнив все задания, найти флэш-накопитель.

Основная часть

 1я подсказка

Воспитатель открывает на доске ребус.

к у а л а

2 3  1 4 5

-- Какое слово получилось? Кто такая акула? Где она обитает? А у нас в группе может быть акула? Где? Следующую подсказку вы найдете рядом с акулой.

2я подсказка

Дети находят конверт в энциклопедии о животных на странице со статьей об акулах

-- Где вы нашли подсказку? Что такое энциклопедия? Зачем она нужна?

3я подсказка

Из конверта воспитатель достает карточки с загадками о морских обитателях. Отгадавший получает картинку с изображением отгадки.

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила.

(Осьминог)

Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан.

(Кит)

Быстра, прожорлива, сильна,

Для рыбок всех страшней она.

И нам с ней лучше не встречаться,

Когда отправимся купаться.

(Акула)

Он по дну морскому бродит,

Пищу там себе находит.

С виду он похож слегка

На простого паука.

Повнимательней взгляни —

Берегись его клешни.

(Краб)

Этот белый парашют

Волны к берегу несут.

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

(Медуза)

От врагов спасаясь сильных,

Пятясь головой назад,

Маскируюсь я в чернильный

Разлохмаченный халат.

Под водой она плывёт

Вечно задом наперёд,

Постоянно убегает,

Всех чернилами пугает.

(Каракатица)

Умеет с нами ладить,

Дает себя погладить.

Когда руки касается,

Он словно улыбается.

Совсем не любит быть один,

Со стаей плавает …

(Дельфин)

-- Составьте предложение с любым из этих слов. А я составила вот такое предложение. (вывешиваю на доске четыре варианта схем. Детям предлагается 4 схемы, из которых нужно выбрать, какая подходит.)

Каракатица умеет изменять окраску тела.

1.                                                                                                  

                                       

                                                                                                                                                                   

2.

3.

4.

 4я подсказка

На обратной стороне правильной схемы – план группы, на котором отмечено место, где находится следующая подсказка. По плану дети приходят в лабораторию.

-- Последняя подсказка находится в морской глубине. Перед вами 3 бутылки с номерами. Бутылка с нужным вам номером не должна утонуть, но и на поверхности плавать не должна.

Опытно-экспериментальная деятельность.На столе 3 небольшие пластиковые бутылки с разным количеством воды внутри каждой из них: в первой бутылке воды нет совсем, а третья бутылка полностью заполнена водой. Дети высказывают предположения, экспериментально-опытным путем устанавливают номер нужной бутылки.

-- Флешка с фильмом там, где эта цифра.

Дети находят цифру, садятся смотреть фильм.

Заключительная часть

-- С какими заданиями вы сегодня справились? Какое задание было самым легким? Что оказалось сделать сложнее всего? Почему вам было легко выполнять мои задания? Я хочу вас сегодня похвалить – вы были внимательными, старались друг друга не перебивать, думали прежде, чем ответить и т.п.

Список используемой литературы

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:Мозаика-синтез, 2017
  2. Развивающие занятия с детьми 6—7 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. — М.: OJIMA Медиа Групп, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие "Волшебное царство - лес"

занятие направленно на формирование представлений и знаний о лесе. в ходе занятия воспитатель учит детей рисовать лесной пейзаж, знакомит детей с обемным способом изготовления деревьев из цветной бума...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"

Методическая разработка  Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по  теме:  «В царстве здоровья »...

комплексное занятие на тему "Подводное царство"

комплексное занятие на тему "Подводное царство"...

Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"

Задачи:образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в ус...

Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"

Задачи:образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в ус...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Тема недели: Проект «В царстве вечной мерзлоты».

Комплексно- тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по проекту "В царстве вечной мерзлоты"....